Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» (1 вариант)_3 класс
1. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Подчеркни слова с прямым значением.
Серые тучи — серый день.
Серебристый ландыш — серебристый звон.
Составь и запиши предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Подчеркни в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясни письменно различие в их значении.
1 Ходят белые барашки по горам,
2 Словно пенные барашки по волнам.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Спиши группу слов и укажи над каждым словом часть речи.
Четвёрка, четыре, четвёртый.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Подбери к каждому из этих слов не менее двух однокоренных. Запиши слова. Обозначь в них корень.
Сахар, осина.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Приведи примеры слов с изученными орфограммами. Запиши 3 слова с безударными гласными, 3 слова с парными согласными 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркни в них орфограммы.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни звуко-буквенный разбор слова чайка. ______________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» (2 вариант)_3 класс
1. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Подчеркни слова с переносным значением.
Серые тучи — серый день.
Серебристый ландыш — серебристый звон.
Составь и запиши предложение, употребив одно из выделенных слов в переносном значении.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Подчеркни в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясни письменно различие в их значении.
1 Ходят белые барашки по горам,
2 Словно пенные барашки по волнам.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Спиши группу слов и укажи над каждым словом часть речи.
Сон, спать, сонный, сонливый.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Подбери к каждому из этих слов не менее двух однокоренных. Запиши слова. Обозначь в них корень.
Трактор, ветер.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Приведи примеры слов с изученными орфограммами. Запиши 3 слова с безударными гласными, 3 слова с парными согласными 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркни в них орфограммы.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните звуко-буквенный разбор слова кольцо.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Оценочный лист. ТЕМА: «Слово в языке и речи»
учени_______ 3 ___ класса _______________________________________________
Критерии | Задание | Кол-во баллов максимальное | Самооценка | Набранные баллы |
1. Оценка умений выявлять слова в прямом и переносном значении. Составлять и оформлять предложения на письме. | Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Подчеркни слова с (прямым) переносным значением. Серые тучи — серый день. Серебристый ландыш — серебристый звон. Составь и запиши предложение, употребив одно из выделенных слов в (прямом) переносном значении. | 1 б. 2 б. | | |
2. Оценка умений распознавать «омонимы», объяснять различие в значении. | Подчеркни в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясни письменно различие в их значении. 1 Ходят белые барашки по горам, 2 Словно пенные барашки по волнам. | 1 б. 2 б. | | |
3. Оценка умений выполнять списывание слов, различать части речи. | Спиши группу слов и укажи над каждым словом часть речи. Четвёрка, четыре, четвёртый. Сон, спать, сонный, сонливый. | 1 б. 3 б. | | |
4. Оценка умений подбирать однокоренные слова, выделять в них корень. | Подберите к каждому из этих слов не менее двух однокоренных. Запишите слова. Обозначьте в них корень. Сахар, осина, трактор, ветер. | 4 б. 1 б. | | |
5. Оценка умений различать орфограммы: безударные гласные, парные согласные; непроверяемые орфограммы. Приводить письменно примеры. | Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с безударными гласными, 3 слова с парными согласными 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркни в них орфограммы. | 10 б. | | |
6. Оценка умений выполнять звуко-буквенный разбор слова. | Выполни звуко-буквенный разбор слова чайка (кольцо). | 5 б. | | |
Итоговая оценка 95 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме); 75—94% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами); 50—74% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо); Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен). | | Из 30 баллов % |
Подпись учителя: | Подпись родителей: |