СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Слово в языке и речи" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по предмету русский язык "Слово в языке и речи" для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Слово в языке и речи" (3 класс)»


Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» (1 вариант)_3 класс

1. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Подчеркни слова с прямым значением.

Серые тучи — серый день.

Серебристый ландыш — серебристый звон.

Составь и запиши предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Подчеркни в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясни письменно различие в их значении.

1 Ходят белые барашки по горам,

2 Словно пенные барашки по волнам.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Спиши группу слов и укажи над каждым словом часть речи.

Четвёрка, четыре, четвёртый.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Подбери к каждому из этих слов не менее двух однокоренных. Запиши слова. Обозначь в них корень.

Сахар, осина.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Приведи примеры слов с изученными орфограммами. Запиши 3 слова с безударными гласными, 3 слова с парными согласными 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркни в них орфограммы.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполни звуко-буквенный разбор слова чайка. ______________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» (2 вариант)_3 класс

1. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Подчеркни слова с переносным значением.

Серые тучи — серый день.

Серебристый ландыш — серебристый звон.

Составь и запиши предложение, употребив одно из выделенных слов в переносном значении.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Подчеркни в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясни письменно различие в их значении.

1 Ходят белые барашки по горам,

2 Словно пенные барашки по волнам.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Спиши группу слов и укажи над каждым словом часть речи.

Сон, спать, сонный, сонливый.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Подбери к каждому из этих слов не менее двух однокоренных. Запиши слова. Обозначь в них корень.

Трактор, ветер.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Приведи примеры слов с изученными орфограммами. Запиши 3 слова с безударными гласными, 3 слова с парными согласными 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркни в них орфограммы.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполните звуко-буквенный разбор слова кольцо.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Оценочный лист. ТЕМА: «Слово в языке и речи»


учени_______ 3 ___ класса _______________________________________________



Критерии

Задание

Кол-во баллов максимальное

Самооценка

Набранные баллы

1. Оценка умений выявлять слова в прямом и переносном значении.

Составлять и оформлять предложения на письме.

Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Подчеркни слова с (прямым) переносным значением.

Серые тучи — серый день.

Серебристый ландыш — серебристый звон.

Составь и запиши предложение, употребив одно из выделенных слов в (прямом) переносном значении.

1 б.

2 б.



2. Оценка умений распознавать «омонимы», объяснять различие в значении.

Подчеркни в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясни письменно различие в их значении.

1 Ходят белые барашки по горам,

2 Словно пенные барашки по волнам.

1 б.

2 б.



3. Оценка умений выполнять списывание слов, различать части речи.

Спиши группу слов и укажи над каждым словом часть речи.

  1. Четвёрка, четыре, четвёртый.

  2. Сон, спать, сонный, сонливый.

1 б.

3 б.



4. Оценка умений подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.

Подберите к каждому из этих слов не менее двух однокоренных. Запишите слова. Обозначьте в них корень.

Сахар, осина, трактор, ветер.

4 б.

1 б.



5. Оценка умений различать орфограммы: безударные гласные, парные согласные; непроверяемые орфограммы. Приводить письменно примеры.

Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с безударными гласными, 3 слова с парными согласными 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркни в них орфограммы.

10 б.



6. Оценка умений выполнять звуко-буквенный разбор слова.

Выполни звуко-буквенный разбор слова чайка (кольцо).

5 б.



Итоговая оценка

95 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме);

75—94% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами);

50—74% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо);

Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен).


Из 30 баллов


%


Подпись учителя:


Подпись родителей:





Скачать

© 2019, 867 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!