СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа с ответами "Театр в Древней Греции"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную проверочную работу рекомендуется провести после изучения темы «Театр в Древней Греции» в 10 классе по учебнику Даниловой Г.И.  

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа с ответами "Театр в Древней Греции"»



Театр в Древней Греции

1.Кто такие музы?











2. Почему театр часто называют «храмом Мельпомены»?





3. Имя какой музы произошло от слов “цвету”, “разрастаюсь”?





4. Как изображали музу трагедии и музу комедии? Муза трагедии____________





Муза комедии____________





5. Где и когда был создан первый театр?



6. Кто мог быть актёром в античном мире?





7. В эпоху эллинизма  также получил распространение  пантомима. Что это за жанр?







8. Почему актёры древнегреческого театра пользовались масками?





9. Что должен был уметь актёр античного театра?













10. Что такое орхестра? Выберите правильный ответ:

А) большой коллектив музыкантов-инструменталистов

Б) круглая площадка, на которой выступали  актеры и хор и вокруг которой располагались зрители

В) одна из разновидностей орхидей, которые вручали лучшим актёрам 11. Как назывался первый ряд, который предназначался для наиболее почтенных афинских граждан и не отгораживался от орхестры? 12. Что в античном театре называли скеной, для чего она была предназначена?





13.Что такое котурны, зачем они были нужны актёрам?





14. Объясните понятие хорегии:

15. Подпишите изображения и соедините с нужной информацией:










___________ ____________ ____________ _____________



Автор свёл на нет значение хора, песни хора служили лишь фоном для сцен.

Хор выступал в роли музыкального антракта.

Драматург уделяет больше внимания характерам действующих лиц, психологическим переживаниям, душевным надломам. Включает бытовые и любовные эпизоды. Изображает людей такими, какие есть

в действительности. Автор в   целях эмоционального воздействия на зрителей и в то же время усиления чисто  зрелищной  стороны трагедии  вводит в свои драмы сцены

смерти, физических страданий, безумия, траурные церемонии, использует машины для полётов  и  появления богов и многое др.



Все роли исполнялись одним актёром. Но потом автор, чтобы держать зрителей в напряжении, вводит второго, а затем и третьего актёра, открыв этим возможность более глубокой разработки трагического конфликта и усиления действенной стороны  театрального представления. Введение второго актёра  повлекло за собой и развитие диало-га,  который в старой трагедии имел лишь зачаточный характер. Постановки отличались большой пышностью и включали в себя некоторые зрительные эффекты (торжественный  въезды на колесницах, процессии и пр.)





Творчество этого автора посвящено комедии. Живой диалог, пересыпанный острыми шутками, построен так, что зрители легко узнавали на кого и на какие обстоятельства намекает автор. Действие комедий насыщено буффонадой, рискованными положениями,

Сатирический, обличающий смех обращал людей к доброте, любви, взаимопониманию.

Ввёл костюмы. Герои – плуты и мошенники, демагоги и стяжатели. Положительным же героем комедий выступает обычно мелкий землевладелец, обрабатывающий свою землю с помощью 1—2 рабов. Драматург исполь-зовал театр как арену борьбы за свои идеалы.


В трагедиях этого автора основное внимание уделено  человеку, со всем миром его душевных переживаний, мыслей, страстей, чувств. Ввёл исполнителей до 15 человек, сократил объём партий хора. Изобрёл театральные декорации. Показывает людей не такими, какими они есть на самом деле, а какими они должны быть. Герои – сильные, чаще смотрят на землю, а не на небо. Введение более сложных, чем раньше перипетий и узнаваний. Нет торжеств, въездов  царей на колесницах, не появляются призраки.

___________













































Слова для справок: Софокл, Аристофан, Эсхил, Еврипид 16. Что обозначает понятие агон

17. Как проходили театральные состязания?















Театр в Древней Греции ОТВЕТЫ

1. Кто такие музы? Из греческой  мифологии известно, что у верховного бога Зевса и богини памяти Мнемосины  было девять дочерей, родившихся у подножия Олимпа,- девять прекрасных дев с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли музами, богинями- покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас или на склонах священной горы Геликон. Черпая воду из Кастальского ключа или из источника Гиппокрена, музы одаривали его избранных, и те, изведав этой живительной влаги, становились поэтами и певцами, танцорами и актерами, музыкантами и учеными. Почти все сестры имели отношение к театру, но только две из них - Мельпомена и Талия - являются символами сценического искусства.

2. Почему театр часто называют «храмом Мельпомены»? Мельпомена сначала  считалась музой трагедии, но затем  расширила свои “владения”, сферу  интересов и стала музой и  покровительницей драматического театра вообще.

3. Имя какой музы произошло от слов “цвету”, “разрастаюсь”? Имя Талия произошло  от греческих слов “цвету”, “разрастаюсь”. В мифологии она стала покровительницей комедии и легкой веселой поэзии. 4. Как изображали музу трагедии и музу комедии? Мельпомена-Она изображалась украшенной виноградными листьями, с венком из плюща на голове, на котурнах, с трагической театральной маской в одной руке и мечом или палицей - в другой.

Талия-Обычно изображалась с комической маской в руке, с венком из плюща на голове, иногда - с пастушеским посохом или бубном.

5. Где и когда был создан первый театр?

Первый театр был  создан в Греции в 5 веке до н.э. 

6. Кто мог быть актёром в античном мире? Актерами могли  быть только мужчины — они исполняли  и женские роли.

7. В эпоху эллинизма  также получил распространение пантомима. Что это за жанр? Этот жанр обходился без  слов, не прибегал и к пению: обо всем повествовал мимический танец. Чаще всего это был “театр одного актера”, легко менявшего обличье при помощи маски. 8. Почему актёры древнегреческого театра пользовались масками? При огромных размерах театров мимика живого человеческого лица не была видна зрителям. 9. Что должен был уметь актёр античного театра? Актер античного  театра владел техникой чтения, искусством пения и танца. Древнегреческий  актер мог по ходу спектакля играть несколько ролей. Он выходил на орхестру (круглую площадку, на которой выступали  актеры и хор и вокруг которой располагались зрители) в маске, которая надевалась вместе с париком через голову (подобно шлему), имела отверстия для глаз и рта; последнее было снабжено металлическим резонатором, усиливающим голос: при огромных размерах театров мимика живого человеческого лица не была видна зрителям. Поэтому актер менял маску не только тогда, когда по ходу действия являлся перед зрителями в новой роли, но и тогда, когда показывал зрителям смену душевных состояний одного и того же персонажа. 10. Что такое орхестра? Выберите правильный ответ:

А) большой коллектив музыкантов-инструменталистов

Б) круглая площадка, на которой выступали  актеры и хор и вокруг которой располагались зрители

В) одна из разновидностей орхидей, которые вручали лучшим актёрам 11. Как назывался первый ряд, который предназначался для наиболее почтенных афинских граждан и не отгораживался от орхестры? проэдрия 12. Что в античном театре называли скеной, для чего она была предназначена? Сзади орхестры на некотором расстоянии возводилась скена (сначала — палатка для переодевания, затем выполняла функции сценического задника).

13. Что такое котурны, зачем они были нужны актёрам? На ногах актеров были котурны (обувь на высокой подошве), делавшие их выше ростом, а образ, создаваемый ими, — монументальнее. Движения благодаря котурнам отличались плавностью, величавостью.

14. Объясните понятие хорегии: Финансирование и  организация театрального представления (литургии) были одной из обязанностей (хорегия) наиболее богатых граждан.





15. Подпишите изображения и соедините с нужной информацией:










Эсхил Софокл Еврипид Аристофан

Автор свёл на нет значение хора, песни хора служили лишь фоном для сцен.

Хор выступал в роли музыкального антракта.

Драматург уделяет больше внимания характерам действующих лиц, психологическим переживаниям, душевным надломам. Включает бытовые и любовные эпизоды. Изображает людей такими, какие есть

в действительности. Автор в   целях эмоционального воздействия на зрителей и в то же время усиления чисто  зрелищной  стороны трагедии  вводит в свои драмы сцены

смерти, физических страданий, безумия, траурные церемонии, использует машины для полётов  и  появления богов и многое др.



Все роли исполнялись одним актёром. Но потом автор, чтобы держать зрителей в напряжении, вводит второго, а затем и третьего актёра, открыв этим возможность более глубокой разработки трагического конфликта и усиления действенной стороны  театрального представления. Введение второго актёра  повлекло за собой и развитие диало-га,  который в старой трагедии имел лишь зачаточный характер. Постановки отличались большой пышностью и включали в себя некоторые зрительные эффекты (торжественный  въезды на колесницах, процессии и пр.)





Творчество этого автора посвящено комедии. Живой диалог, пересыпанный острыми шутками, построен так, что зрители легко узнавали на кого и на какие обстоятельства намекает автор. Действие комедий насыщено буффонадой, рискованными положениями,

Сатирический, обличающий смех обращал людей к доброте, любви, взаимопониманию.

Ввёл костюмы. Герои – плуты и мошенники, демагоги и стяжатели. Положительным же героем комедий выступает обычно мелкий землевладелец, обрабатывающий свою землю с помощью 1—2 рабов. Драматург исполь-зовал театр как арену борьбы за свои идеалы.


В трагедиях этого автора основное внимание уделено  человеку, со всем миром его душевных переживаний, мыслей, страстей, чувств. Ввёл исполнителей до 15 человек, сократил объём партий хора. Изобрёл театральные декорации. Показывает людей не такими, какими они есть на самом деле, а какими они должны быть. Герои – сильные, чаще смотрят на землю, а не на небо. Введение более сложных, чем раньше перипетий и узнаваний. Нет торжеств, въездов  царей на колесницах, не появляются призраки.

___________













































Еврипид Эсхил Аристофан Софокл





16. Что обозначает понятие агонСловесное состязание персонажей, сопровождавшееся иногда дракой.

17. Как проходили театральные состязания? Как и в других областях греческой культуры в театре непременно присутствовал агон (состязательность). Театральные постановки шли три  дня подряд, во время празднования Великих Дионисий. Давали обязательно три трагедии и одну сатировскую драму, т.е. комедию. В каждом представлении участвовали три драматурга, а зрители должны были определить лучшую постановку, лучшего актера, лучшего хорега (организатора представления). В заключительный день праздника победители получали награды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!