СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа: Разделительный твердый знак

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы.

стр.47- 49

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа: Разделительный твердый знак»

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

1.Прочитай.

Ъ (твёрдый знак) дал объявленье:

«Десять банок съем варенья!» (И. Красникова)

Подчеркни в словах изученные орфограммы. В словах с «ъ» выдели приставки.


2. Прочитай. Отметь √ правильное утверждение.    

Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется в корне после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.    

Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется после приставок перед буквами е, ё, ю, я.

Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е, ё, ю, я.


3*. Прочитай. Найди слова с разделительным твёрдым знаком (ъ), выдели в них приставки.

1) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

2) Береги платье снОву, а честь смолоду.

3) Не радуйся под гору: подъём круче.

4) Есть терпенье, будет и уменье.

5) Был конь, да изъездился.

6) Картофель хлебу подспОрье.

7) Горе в чужой земле безъязыкому.
• Подчеркни в словах одной чертой разделительный мягкий знак (ь), двумя чертами мягкий знак (ь), указывающий на мягкость предшествующего согласного звука.


4*. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее слово.

С…ёжился, мурав…и, под…ехал.

Обез…яна, воскресен…е, об…явление.

В…южный, с…едобный, раз…ярённый. •

  • Выдели в словах приставки.


5. Прочитай. Вставь в предложения пропущенные слова, взяв их из заглавия.

Объём и подъём

___________ у Бегемотика

В восемь часов утра.

__________ его животика

Восемьдесят четыре ведра. (Ю. Парфёнов)

  • Подчеркни в словах изученные орфограммы

6*. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни в словах разделительный твёрдый знак (ъ).


(С)ехал (с)горы,(с)экономил время, (об(явил (об)экскурсии, (во)шёл (во)второй (под)езд, (пред)юбилейный год, (при)клеил марку, (под)ёмный кран, (под)писка (на)газеты, железнодорожный (раз)езд.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь и запиши предложение с любым сочетанием слов.

__________________________________________________________________


7. Прочитай. Образуй от данных слов однокоренные при помощи любой из данных приставок: под-, об-, раз-, с-, от-. Запиши эти слова с другими приставками.

Поехал, приезд, заявил, выяснил, соединил, поёжился.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


8*. Прочитай. Отметь √, в каких словах перенос сделан неправильно.    

разъ-езд тетра-дь каль-мар    

съ-езд друзь-я     пье-са


9. Прочитай. Составь звуковую модель каждого слова. Укажи цифрами, сколько в каждом слове звуков и букв.

Ружьё [_______________] — ______зв.,_________б.

Съел [________________] — _____ зв., __________ б.

Тюльпан [_______________] — _____ зв., ______ б.


10*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь своё объявление на другую тему.

Объявление

Ребята! В в__скресен__е, 31 декабря, мы идём встречать Новый год в парк. Выходим в 11 ч__сов утра. Сбор у под__езда в школу.

Ученики 3-го класса.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!