СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по Всеобщей истории, 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по Всеобщей истории, 11 класс, вторая половина 20 века. Работа представлена в трех вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по Всеобщей истории, 11 класс»

Итоговая работа по Всеобщей истории. Вторая половина XX в.

I Вариант

№ 1

Выберите причину начала «холодной войны» из предложенных вариантов.

А) Требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу

Б) Соперничество США в военно-технической сфере

В) Стремление правящих кругов США и СССР утвердить свою систему ценностей, образ жизни и миропонимания в качестве универсальных

Г) Борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией.

№ 2

Дайте определения следующим понятиям: НТР, постиндустриальное общество, «холодная война», «бархатная революция», «биполярный мир».

№ 3

Цель «доктрины Трумэна» состояла в том, что бы:

А) предотвратить переход под контроль СССР территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения интересов безопасности США;

Б) изолировать СССР на международной арене, исключить его из ООН;

В) запретить в США Коммунистическую партию;

Г) подготовиться к ядерной войне с СССР.

№ 4

Назовите страны, оказавшиеся  расколотыми в результате конфликтов «холодной войны»:

А) Китай, Корея, Германия, Вьетнам;        В) Япония, Индия, Югославия, Чехословакия;
Б) Иран, Турция, Греция, Египет;         Г) Индия, Китай, Венгрия, Болгария

№ 5

По программе СОИ, о начале работы над которой было заявлено в США в 1983г., предполагалось:

А) осуществить совместный с СССР пилотируемый полет на Марс;

Б) создать систему противоракетной обороны подводного базирования;
В) создать систему космических вооружений, защищающих США от ракетно-ядерного оружия;

Г) осуществить совместную программу космических исследований

№ 6

О ком из президентов США идет речь в следующем предложении: «В годы пребывания его у власти произошла значительная эволюция политики в отношении СССР – от полного отказа поддерживать какие-либо отношения с советской «империей зла» до установления отношений сотрудничества в деле уменьшения угрозы ядерной войны»:

А) Р. Рейгана        В) Дж. Кеннеди Б) Дж. Буша        Г) Р. Никсона

№ 7

Что было не характерно для неоконсервативных лозунгов:
А) призывы к возрождению авторитета семьи, школы, церкви;

Б) обращение к патриотическим чувствам; В) требования расширения объема социальных пособий;

Г) жестокое соблюдение норм законности и порядка;

Д) поддержка духа предприимчивости, инициативы.

№ 8

С каким из утверждений относительно демократических революций в странах Восточной Европы в конце 1980-х гг. вы бы согласились:

А) демократические революции носили мирный характер;

Б) революции в странах Восточной Европы победили в результате вооруженного восстания;

В) в большинстве стран Восточной Европы демократические восстания победили без вооруженной борьбы

Г) революции проводились жесткими методами и сопровождались массовым уничтожением людей

№ 9

Международные объединения, контролирующие 40% мирового промышленного производства и 60% мировой торговли, называются:

А) экономические комиссии европейского Союза

Б) транснациональные корпорации (ТНК)

В) Международный валютный фонд (МВФ)

Г) Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

№ 10

Распределите даты и названия крупнейших локальных конфликтов «холодной войны»:

А) 1950-1953                                  1. Карибский кризис

Б) 1950-1954         2. Корейская война

В) 1956         3. Берлинский кризис

Г) 1962         4. Война в Индокитае

Д) 1948         5. Ближневосточный конфликт

№ 11

Какие государства в 1970-е годы называли НИС – «новыми индустриальными странами»:

А) Таиланд, Филиппины, Индонезию, Малайю

Б) Тайвань, Южную Корею, Сингапур, Гонконг

В) Японию, Индию, Китай, Иран

Г) Китай, Южную Корею, Таиланд, Японию

№ 12

Расставьте события в хронологической последовательности

А. «Пражская весна» Б. Создание СЭВ В. Разрушение Берлинской стены Г. Народное восстание в Венгрии Д. Создание ОВД Е. Распад СССР

№ 13

Какое событие отражено на данной карикатуре? Кто изображён на рисунке?






















Итоговая работа по Всеобщей истории. Вторая половина XX в.

II Вариант

№ 1

Что препятствовало углублению разрядки международной напряженности 1970-х гг.?

А) Лидеры СССР и США проявляли понимание лежащей на них ответственности за судьбы мира

Б) Возрастающее влияние на политику ведущих стран мира стало оказывать антивоенное движение

В) Политика «холодной войны» встречала возрастающее осуждение большинства стран мира, входящих в движение неприсоединения

Г) Военные СССР и США стремились создать новые системы оружия

№ 2

Характерной чертой социально ориентированной рыночной экономики является….

А) Увеличение продолжительности рабочего дня и интенсивности труда

Б) Сокращение государственной поддержки малоимущим

В) Большая часть бюджетных расходов направляется на военные цели

Г) Государство содействует созданию новых рабочих мест, стремясь обеспечить полную занятость

№ 3

Почему идеи Нового политического мышления, предложенные М.С. Горбачевым, позволили улучшить международную обстановку, отойти от политики «холодной войны»?

А) Они были настолько убедительны, апеллировали к чувству самосохранения народов, что их невозможно было отвергнуть

Б) Они сопровождались конкретными шагами, односторонними уступками СССР, что убедило лидеров стран НАТО в серьезности советских намерений

В) Они встретили настолько сильную поддержку общественности стран НАТО, что их лидеры не смогли их проигнорировать

№ 4

Причина возникновения «холодной войны»:

А) разногласия между православной церковью и другими направлениями христианства;

Б) требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу;

В) соперничество между СССР и США в военно-технической сфере;

Г) стремление правящих кругов СССР и США утвердить свою систему ценностей, образ жизни и миропонимания в качестве универсальных;

Д) борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией.

№ 5

Продолжите фразу: «Согласно «плану Маршалла», США…»

А) обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от гитлеровского ига;

Б) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны;

В) предоставляли военную помощь странам Западной Европы;

Г) объявляли СССР агрессором и прекращали с ним дипломатические отношения.

№ 6

Что побуждало лидеров стран, освободившихся от колониальной зависимости, обращаться к вопросу  о выборе модели (пути) развития:

А) желание разрушить традиционный уклад жизни;

Б) стремление к скорейшему осуществлению модернизации, преодоление экономической отсталости;

В) расчет на завоевание голосов избирателей на парламентских выборах;

Г) намерение укрепить военную мощь и подготовиться к завоеванию соседних стран.



№ 7

Целями модернизации 1980-х гг. в США и странах Западной Европы являлось достижение следующих результатов:

А) поддержка нерентабельных предприятий;

Б) создание автоматизированных и роботизированных производственных комплексов, овладение высокими технологиями;

В) переход к административно - командным методам управления экономикой;

Г) ликвидация профсоюзного движения.

№ 8

Какие факторы в 1950-1960-е гг. толкали страны Восточной Европы на путь проведения демократических реформ:
А) жесткий контроль над внешней политикой восточноевропейских стран со стороны советского руководства;

Б) отставание восточноевропейских стран от государств Западной Европы по основным показателям экономического развития;

В) стремление укрепить авторитет СССР на международной арене

Г) жесткий контроль над внутренней политикой восточноевропейских стран со стороны советского руководства;

№ 9

Назовите страну Восточной Европы, которая в 1980-1990-е гг. стала ареной вооруженных столкновений из-за обострения межнациональных отношений:

А) Чехословакия        Б) Болгария В) Югославия        Г) Венгрия

№ 10

Что из перечисленного не имеет отношения к причинам японского «экономического чуда»:

А) низкий удельный вес расходов на военные цели в бюджете страны

Б) наличие квалифицированной, дисциплинированной и относительно дешевой рабочей силы

В) протекционистская политика японских властей

Г) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки во время второй мировой войны



№ 11

Преобладающей формой военных операций после завершения «холодной войны» стали:

А) миротворческие, гуманитарные миссии

Б) локальные конфликты между партнерами США и бывшими союзниками СССР

В) гражданские и религиозные войны

Г) локальные конфликты между США и другими странами мира

№ 12

Назовите три наиболее важные события второй половины 20 века, расположив их по степени значимости для истории и человечества. Объясните свой выбор, дав краткую характеристику каждого события.









Итоговая работа по Всеобщей истории. Вторая половина XX в.

III Вариант

№ 1

Каким понятиям даны следующие определения?

А. Реакционное политическое движение, форма тоталитаризма, открытая террористическая диктатура, опирающаяся на прямое насилие, шовинизм и расизм, уничтожающая демократические права и свободы - …

Б. Насильственное присоединение, захват - …

В. Уничтожение или преследование людей по признаку определённой общности или происхождения - …

№ 2

Проблема развития в странах Африки, к югу от экватора должна рассматривать как…

  1. Глобальная, требующая для своего решения скоординированных усилий всего мирового сообщества

  2. Гуманитарная, связанная с повышением уровня образования большинства населения

  3. Продовольственная, требующая внедрения передовых технологий обработки земли, поставки сельскохозяйственной техники.

№ 3

Какие факторы в 1950-е – 1960-е гг. толкали страны Восточной Европы на путь проведения демократических реформ?

  1. Жесткий контроль над внешней и внутренней политикой со стороны СССР

  2. Отставание от государств Западной Европы по основным показателям экономического развития

  3. Стремление укрепить авторитет СССР на международной арене

№ 4

Что из перечисленного не является причиной обострения внутренних конфликтов в освободившихся от колониального господства странах:

А) неоднородный этнический состав населения, межплеменное (межклановое)  противоборство за контроль над центральной властью;
Б) границы, не совпадающие с религиозным и этническими границами, произвольно установленные в прошлом колонизаторами;
В) низкий уровень жизни, определяющий особую остроту социальных противоречий;

Г) борьба освободившихся стран между собой за рынки сбыта производимой продукции.

№ 5

Что препятствовало углублению разрядки международной напряженности в 1970-е гг.:

А) лидеры СССР и США  проявили понимание по вопросу ответственности за судьбы мира;

Б) возрастающее влияние на политику ведущих стран мира стало оказывать антивоенное движение;

В) политика «холодной войны» стала встречать возрастающее осуждение  стран мира,  входящих в движение неприсоединения;

Г) военные СССР и США стремились создать новые системы оружия.

№ 6

По программе СОИ, о начале работы над которой было заявлено в США в 1983г., предполагалось:

А) осуществить совместный с СССР пилотируемый полет на Марс;

Б) создать систему противоракетной обороны подводного базирования;
В) создать систему космических вооружений, защищающих США от ракетно-ядерного оружия;

Г) осуществить совместную программу космических исследований



№ 7

Дайте определения следующим понятиям: неоконсерватизм, локальный конфликт, «железный занавес», интеграция.

№ 8

Соотнесите события и даты

1. Образование НАТО а) 1962

2. Карибский кризис б) 1949

3. Договор о нераспространении ядерного оружия в) 1992

4. Объединение Германии г) 1968

5. Декларация США и России о прекращении Холодной войны д) 1990

№ 9

Целями модернизации 1980-х гг. в США и странах Западной Европы являлось достижение следующих результатов:

А) поддержка нерентабельных предприятий;

Б) создание автоматизированных и роботизированных производственных комплексов, овладение высокими технологиями;

В) переход к административно - командным методам управления экономикой;

Г) ликвидация профсоюзного движения.

№ 10

Назовите восточноевропейскую страну, где в 1956 г. борьба за демократию привела к вооруженному восстанию:

А) Чехословакия        В) Польша Б)  Румыния        Г) Венгрия

№ 11

Назовите имя лидера, отказавшегося от проведения демократических реформ в одной из восточноевропейских стран и казненного после народного восстания в 1989 г.:

А) Э. Хонеккер        В) Н. Чаушеску Б) В. Ярузельский        Г) Л. Валенса

№ 12

Какому событию посвящены данные карикатуры? Укажите годы этого события.

























Ключи

1 вариант

№ 1 – В № 2- Научно-техническая революция (НТР) — это период времени, в течение которого происходит качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества.

Холодная война – геополитическое, экономическое и идеологическое противостоянии…., длившееся с….

Бархатная революция - массовые народные выступления в 1989-1990 гг., в результате которых были свергнуты коммунистических режимы в странах Восточной Европы.

Биполярный мир это геополитическая ситуация при которой в мире существуют 2 лидирующих центра которые конкурируют между собой ради планетарного господства.


№ 3- А № 4 – А № 5 – В № 6 – А № 7 – В № 8 –В № 9 – Б № 10 – А2Б4В5Г1Д3 № 11 - Б № 12 – Карибский кризис; Хрущев-Кеннеди



2 вариант

№ 1 – Г №2 – Г № 3 – Б № 4- Г № 5- Б № 6- Б № 7 – Б № 8 - Б № 9 – В № 10 – Г № 11 - А № 12 – развернутый ответ

3 вариант

№ 1: А-фашизм Б- аншлюс В – геноцид № 2 – 1 № 3 – 1 № 4 –

№ 7 – неоконсерватизм - идеология, приверженцы которой выступали за возрождение традиционных моральных ценностей и модернизацию экономики с опорой на частных предпринимателей.

Локальный конфликт – военные столкновения на ограниченной территории с прямым или косвенным участием СССР и США.

Железный занавес

Интеграция –

№ 8 – А2Б1В5Г3Д4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!