Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по творчествам Державина, Лермонтова и древнерусской литературе для 7 класса»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА,
Г.Р.ДЕРЖАВИНА, ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, 7 класс
2 вариант
Что называется поэмой? В чем своеобразие поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про
царя Ивана Васильевича , молодого опричника и удалого купца Калашникова»?
Лермонтов использует в поэме многие фольклорные приемы. Один из них – прием
параллелизма, т.е. сопоставления мира природы и мира человека. Попробуйте найти параллелизмы в приведенном отрывке.
Вот нахмурил царь брови черные
И навел на него очи зоркие,
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На молодого голубя сизокрылого,-
Да не поднял глаз молодой боец.
Вот об землю царь стукнул палкою,
И дубовый пол на полчетверти
Он железным пробил оконечником -
---------------------------------------------------
А из роду ты ведь Скуратовых,
И семьёю ты вскормлен Малютиной!..
Что можно сказать, прочитав этот отрывок, о характере героя - царя Ивана Васильевича? С помощью каких художественных средств поэт создает такой характер?
Найдите в описании зари над Москвой перед кулачным боем фольклорные приемы.
Перечитайте отрывок, повествующий о бое Калашникова с Кирибеевичем. Как рисуются характеры обоих героев? Как показано отношение к ним автора?
Г.Р.Державина часто называют родоначальником русской философской лирики. Вспомните, что изучает наука философия. Какие вопросы, поставленные в оде «Фелица», можно считать философскими?
Какие слова и выражения из оды «Фелица» Державина можно отнести к высокому стилю? Зачем они нужны автору?
Как автор в «Повести о Петре и Февронии Муромских» относится к своим героям? В чем это проявляется?