СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по творчествам Державина, Лермонтова и древнерусской литературе для 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа на 10-15 минут для тех учеников, кому нужно исправить оценку.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по творчествам Державина, Лермонтова и древнерусской литературе для 7 класса»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА,

Г.Р.ДЕРЖАВИНА, ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, 7 класс


2 вариант


  1. Что называется поэмой? В чем своеобразие поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про

царя Ивана Васильевича , молодого опричника и удалого купца Калашникова»?

  1. Лермонтов использует в поэме многие фольклорные приемы. Один из них – прием

параллелизма, т.е. сопоставления мира природы и мира человека. Попробуйте найти параллелизмы в приведенном отрывке.

Вот нахмурил царь брови черные

И навел на него очи зоркие,

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого,-

Да не поднял глаз молодой боец.

Вот об землю царь стукнул палкою,

И дубовый пол на полчетверти

Он железным пробил оконечником -

---------------------------------------------------

А из роду ты ведь Скуратовых,

И семьёю ты вскормлен Малютиной!..

  1. Что можно сказать, прочитав этот отрывок, о характере героя - царя Ивана Васильевича? С помощью каких художественных средств поэт создает такой характер?

  2. Найдите в описании зари над Москвой перед кулачным боем фольклорные приемы.

  3. Перечитайте отрывок, повествующий о бое Калашникова с Кирибеевичем. Как рисуются характеры обоих героев? Как показано отношение к ним автора?

  4. Г.Р.Державина часто называют родоначальником русской философской лирики. Вспомните, что изучает наука философия. Какие вопросы, поставленные в оде «Фелица», можно считать философскими?

  5. Какие слова и выражения из оды «Фелица» Державина можно отнести к высокому стилю? Зачем они нужны автору?

  6. Как автор в «Повести о Петре и Февронии Муромских» относится к своим героям? В чем это проявляется?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!