СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Общие сведения о животном мире" 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит задания, которые позволят проверить знания по теме "Общие вседения о животном мире". В работу включены задания из ВПР по биологии

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Общие сведения о животном мире" 7 класс»

Проверочная работа

Тема: Общие сведения о животном мире

1 вариант

  1. Специальность ученого, изучающего строение и функции тканей, называется

1) цитолог

2) эмбриолог

3) анатом

4) гистолог

 

  1. Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению тканей



  1. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наибольшей

А) вид Кобра среднеазиатская

Б) семейство Аспидные змеи

В) отряд Чешуйчатые

Г) тип Хордовые

Д) класс Пресмыкающиеся

Е) род Кобра

  1. Определите, какая клетка изображена на рисунке. Ответ поясните

  1. Рассмотрите рисунок клетки из задания 4. Напишите названия органоидов клетки, обозначенных цифрами 1, 2, 4, 6, 8

Рассмотрите изображённое на фотографии животное.


  1. Укажите тип симметрии животного


  1. Укажите среду обитания животного.


  1. Установите соответствие между экологическим фактором и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТОР

ВИД ФАКТОРА

A) хищничество

Б) отсутствие корма

B) снежный покров

Г) бобровая плотина

Д) внесение удобрений в почву

Е) смена времен года

1) абиотический

2) биотический

3) антропогенный




  1. Какие отношения формируются в биоценозе между организмами со сходными потребностями?

1) конкурентные

2) паразит – хозяин

3) хищник – жертва

4) симбиотические


  1. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки → ? → уж → коршун

1) лягушка 2) ёж 3) мышь 4) жаворонок



  1. Перечислите признаки, которые отличают животных от растений





Проверочная работа

Тема: Общие сведения о животном мире

2 вариант

  1. Специальность учёного, изучающего строение и функции клеток, называется

    1) цитолог

    2) эмбриолог

    3) анатом

    4) селекционер

     

    1. Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению клеток.


  2. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей

А) вид Жерлянка дальневосточная

Б) семейство Круглоязычные

В) класс Земноводные

Г) отряд Бесхвостые земноводные

Д) род Жерлянки

Е) царство Животные

  1. Определите, какая клетка изображена на рисунке. Ответ поясните

  1. Рассмотрите рисунок клетки из задания 4. Напишите названия органоидов и частей клетки, обозначенных цифрами 1, 3, 5, 6, 8

Рассмотрите изображённое на фотографии животное.


  1. Укажите тип симметрии животного


  1. Укажите среду обитания животного.


  1. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРИМЕР

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

    А) повышение концентрации углекислого газа  в атмосфере из-за транспорта

    Б) зарастание просеки в лесу

    В) изменение ландшафта из-за извержения вулкана

    Г) усиление ветра

    Д) превращение болота в луг вследствие осушения

    Е) выпадение меньшего среднегодового количества осадков

    1) абиотический

    2) биотический

    3) антропогенный


  2. При каких условиях возникает конкуренция между двумя видами?

1) если соседствуют два вида со сходными экологическими потребностями

2) если два близкородственных вида долго проживают на одной территории

3) если два близкородственных вида проживают на смежных территориях

4) если один вид выступает для другого в качестве ресурса

  1. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава → ... → волк

1) тигр 2) ястреб 3) заяц 4) лиса

  1. Назовите отличительные признаки животных


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!