Проверочная работа по теме «Местоимение»
Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: ___________
Вариант 1
1. Местоимение-это
а) часть слова
б) часть речи.
2. Местоимения
а) называют предметы
б) указывают на предметы.
3. Какие местоимения ты знаешь?
_______________________________________________________
4. Какое слово лишнее в каждой строке?
а) мы, они, ямы, вы.
б) птицы, мальчик, она, скворечник.
5. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?
Кормушка _________,
гнездо _____________,
скворец ____________,
птицы _____________.
6. Найди и подчеркни все местоимения.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
7. Подчеркни местоимения.
Куда, мы, я, вы, около, на, ты, за, он, они, от, под, оно, окно, она
8.Допиши нужные местоимения.
а) ______ люблю русскую берёзу!
б) Недавно ______ были в берёзовом лесу.
в) Какой Ваня молодец! Столько подберёзовиков _____ нашёл!
г) А, ______ ребята, сколько нашли?
9.Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.
Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.
Он: ______________________________________________________
Она: _____________________________________________________
Оно: _____________________________________________________
Проверочная работа по теме «Местоимение»
Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: ____________________
Вариант 2
1. Местоимение-это
а) часть слова
б) часть речи.
2. Местоимения
а) называют предметы
б) указывают на предметы.
3. Какие местоимения ты знаешь?
_______________________________________________________
4. Какое слово лишнее в каждой строке?
а) мы, они, ямы, вы.
б) птицы, мальчик, она, скворечник.
5. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?
Тарелка _________,
облако _____________,
грач ____________,
звери _____________.
6. Найди и подчеркни все местоимения.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
7. Подчеркни местоимения.
Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.
8.Допиши нужные местоимения.
а) Почему _______ улетают?
б) Весной ______ снова услышим их песни.
в) Что ______ лепите из пластилина?
г) _______ люблю наблюдать за птицами.
Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
Охотник нашёл в лесу лисёнка. Охотник принёс лисёнка домой. Все полюбили забавного лисёнка. К осени лисёнка отпустили в лес.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.
Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол, белка, мост, звено.
Он: ______________________________________________________
Она: _____________________________________________________
Оно: _____________________________________________________
Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.
Медвежонок.
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.
Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.
В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи
_-----------------------------------------------------------------------------------
Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.
Медвежонок.
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.
Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.
В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.
1. Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.
Медвежонок.
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.
Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.
2. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.