СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Лексика и фразеология. 6 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа помогает оценить уровень усвоения темы "Лексика и фразеология".

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Лексика и фразеология. 6 класс"»

Проверочная работа для учащихся 6 класса по теме

«Лексика и фразеология»

  1. Найдите соответствие

  1. Многозначные слова

  2. Омонимы

  3. Синонимы

  4. Фразеология

  5. Архаизмы

  6. Диалектизмы

  7. Профессионализмы

А. … - это слова, одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.

Б. … - это слова, вышедшие из активного употребления, но нашедшие себе замену в современном языке.

В. … - это слова, имеющие несколько лексических значений.

Г. … - это слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

Д. …- это слова, связанные с особенностями работы людей той или специальности, профессии.

Е. …- это раздел науки о языке, лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов.

Ж. … - это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.



1

2

3

4

5

6

7











  1. Определите пара, в которой слова не являются синонимами:

а) думать – мыслить; б) бой – побоище; в) мороз – метель; г) ошибка –промах.

3. Отметьте строку, в которой все слова являются неологизмами:

А) кольчуга, золотник, дискозал, приказы;

Б) луноход, атом, цирюльник, проспект;

В) картридж, ваучер, дискета, видеодвойка.

4. Определите значение слов, прямое или переносное.

Стальная игла – иглы сосны, берег моря – море флагов, бронзовая монета – бронзовый загар, воет волк – воет буря, гладить белье – гладить волосы, горлышко бутылки – горлышко ребенка.

5. Подберите к выделенным словам антонимы.

Вежливый ответ - ___________________, активно действовать -_________________, объединять людей - __________________, наши противники - ___________________, краткий разговор - ______________________, правдивые слова - ________________, опасная дорога -__________________________.

6. Найдите диалектные и профессиональные слова и обозначьте их: диалектные — Д, профессиональные — П.

    1. Доехал казак до станицы. Для изготовления этой детали нужно использовать фрезу. 3. Стодол стоял на базу. 4. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. 5. Книга была издана на ротапринте. 6. Суппорт — это часть металлорежущего станка. 7. Казак напоил своего коня из криницы.

    7. Найдите соответствие и укажите стрелками.

    Чело щеки

    длань парус

    архалук утренняя заря

    вотще ладонь

    денница напрасно

    ланиты лоб

    раченье верхняя одежда

    ветрило усердие, старание

    8. Объясните фразеологизмы

    Кожа да кости _________________________________________

    Дырявая память _______________________________________

    Рукой подать __________________________________________

    Много воды утекло _____________________________________

    Лететь сломя голову ________________________________________________

    9. Замени слова фразеологическими оборотами

    Метко ______________________________________________________________

    Неожиданно ________________________________________________________

    Тесно ______________________________________________________________
    Темно ______________________________________________________________

    Обманывать _________________________________________________________

    10. Подберите слова, имеющие в своем составе следующие иноязычные словообразовательные элементы:

    А) фон (греч.) _______________________________________________________

    Б) граф (греч.) _______________________________________________________

    В) теле (греч.) _______________________________________________________

    Г) микро (греч.) ______________________________________________________

    Д) логос (греч.) _______________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!