Проверочная работа по теме: «Деятельность как способ существования людей» 1 вариант
1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности»:
1. субъект; 2. объект; 3. цель;
4. статус; 5. нормы; 6. средства; 7. результат.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
2. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны:
1. деятельность человека имеет сознательный и преобразовательный характер;
2. деятельность человека всецело определяется условными рефлексами;
3. в отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени;
4. деятельность человека вызывается социальными потребностями;
5. деятельность человека носит волевой и сознательный характер.
3. Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны:
1. одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь;
2. средством вербального общения является мимика;
3. информационное общество создало новые формы общения;
4. речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения;
5. основной целью коммуникации является обмен эмоциями.
4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1. Деятельности человека свойственен продуктивный характер.
2. Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
3. В своей деятельности человек не способен выйти за рамки биологической предопределённости.
4. Основные виды деятельности – это игра, труд, общение и учение.
5. Субъект деятельности — это то, на что она направлена.
5. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Деятельность человека имеет сознательный характер.
2. К основным видам деятельности относят образование, мышление и производство.
3. В процессе деятельности человек преобразует себя и окружающий мир.
4. Цель — это сознательное представление о результате деятельности.
5. Цель и результат деятельности всегда совпадают.
6. Выберите верные суждения о таких видах деятельности, как игра и общение, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. В структуру общения как вида деятельности включают социальные нормы и ценности.
2. Общение как деятельность предполагает взаимную заинтересованность участников.
3. Игровая деятельность прекращается с завершением первичной социализации подрастающего поколения и не осуществляется людьми зрелого возраста.
4. По формам объединения участников игры выделяют коллективную и индивидуальную игровую деятельность.
5. Мотивация общения обусловлена потребностями, интересами, идеалами человека.
7. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) театральные декорации Б) оркестр В) театральная труппа Г) музыкальные инструменты Д) осветительные приборы | 1. субъекты деятельности 2. средства деятельности |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Проверочная работа по теме: «Деятельность как способ существования людей» 2 вариант
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности»:
1. трудовая; 2. инстинктивная; 3. учебная;
4. созидательная; 5. творческая; 6. кадровая.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
2. Выберите верные суждения о деятельности человека.
1. компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции;
2. познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов;
3. культура является результатом преобразующей деятельности человека;
4. деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер;
5. трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
3. Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны:
1. в отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира;
2. и учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща;
3. в отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности;
4. все виды деятельности предполагают использование специального оборудования;
5. главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.
4. Выберите верные суждения о деятельности.
1. Предмет, на который направлена практическая или теоретическая деятельность человека, называют субъектом деятельности.
2. Аффективные действия основаны на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях.
3. Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
4. Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность.
5. Средства деятельности — это используемые в ходе деятельности приёмы, способы действия, предметы и тому подобное.
5. Выберите верные суждения о деятельности и её видах.
1. Деятельность — это способ удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.
2. К видам деятельности относят мотивы, цели, средства и результаты.
3. Деятельность — это особая активность, присущая всем живым существам.
4. Учение как вид деятельности направлено на освоение знаний, умений и навыков.
5. В процессе творческой деятельности происходит созидание нового, открытие неизвестных ранее способов решения каких-либо проблем.
6. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Деятельность осуществляют все живые организмы.
2. К видам деятельности относят игру, учение, общение и труд.
3. Деятельность включает мироощущение, миропонимание и мировосприятие.
4. Деятельность — это процесс, преобразующий внешние условия существования человека и его внутренний мир.
5. Деятельности присущи такие характеристики, как социальность и продуктивность.
7. Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей Б) направленность на практически полезный результат – различные блага В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе Д) приобретение знаний и навыков, необходимых для успешной жизнедеятельности | 1. труд 2. игра 3. учение |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Критерии оценивания проверочной работы по теме: «Деятельность как способ существования людей» 1 вариант
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 вар-т | 45 | 145 | 134 | 124 | 134 | 245 | 21122 |
2 вар-т | 26 | 34 | 235 | 345 | 145 | 245 | 11323 |
| 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Задание № 1 оценивается 1 баллом, задания 2-3 оцениваются 2 баллами, если допущена 1 ошибка 1 балл, если допущено более одной ошибки 0 баллов.
Баллы | Оценки |
13-10 | 5 |
9-7 | 4 |
6-4 | 3 |
3 и менее | 2 |
Используемые источники для создания работы.
https://soc-ege.sdamgia.ru