СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме: «Человек в экономических отношениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме: «Человек в экономических отношениях» (обществознание, 7 класс) составлена по примеру заданий ВПР. Работа в 3-х вариантах, с ключами и критериями оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: «Человек в экономических отношениях»»

Проверочная работа по теме: «Человек в экономических отношениях», 7 класс

Вариант 1

№ 1. В ст. 34 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода предпринимательской деятельности».

2. Взрослые могут многое рассказать о своей предпринимательской деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время. Составьте рассказ о своих способностях к экономической деятельности, используя следующий план:

1) Какие у Вас есть способности к экономической деятельности? Какое имущество Вам потребуется для реализации своих способностей?

2) В каких видах экономической деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

№ 2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Бартер — обмен одного товара на другой без помощи денег.

2) Акционерное общество представляет собой единственную допустимую форму организации предприятия в РФ.

3) Единственная российская валюта — рубль.

4) Бюджет представляет собой план доходов и расходов семьи, фирмы или государства за определенный период.

5) Банки занимаются исключительно кредитованием населения.

№ 3. В ходе социологического опроса совершеннолетним жителям города Z задавали вопрос: «Что из перечисленного наиболее важно, чтобы магазин, в котором Вы покупаете продукты, полностью Вас устраивал?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди считают наиболее важным удобное время работы; другие — широкий ассортимент товаров. Какая категория опрошенных преобладает? Какие существуют иные формы торговли, кроме магазинов?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

№ 4. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

 

1) товар

2) услуга

№ 5. Генри Форду принадлежит следующее высказывание: «Бизнес, в основе которого лежит безудержное желание обогатиться, как зáмок, выстроенный на песке».

1. Как Вы понимаете смысл слова «бизнес»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему производителям товаров и услуг важно учитывать запросы потребителей?

№ 6. Антонине исполнилось 14 лет и она решила заработать себе на новый мобильный телефон. Что необходимо знать Антонине, прежде чем она устроится работать? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.

1) Антонина может осуществлять только легкую работу

2) Антонина в течении учебного года может работать не более 2,5 часов в день, в свободное от учебы время

3) Антонина может устроиться ночным сторожем

4) Антонина может работать по воскресениям по 8 часов, так как это не мешает её учебе

5) Антонине для заключения трудового договора необходимо получить согласие матери или отца

6) Антонина может работать барменом (разливать алкогольные напитки) в вечернее время

№ 7. Одним из объектов собственности являются деньги (см. фотографию).













1. Как Вы думаете: а) что такое деньги; б) какие существуют виды денег (назовите два вида)?

2. Какие функции денег Вы знаете? (Назовите две такие функции.)

№ 8. Собственником крупного завода по производству спортивной одежды выступают держатели ценных бумаг. Ценные бумаги позволяют управлять им предприятием и получать доход от него (дивиденды). Как называется такая форма организации бизнеса?

№ 9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение семейном бюджете, используя все приведённые ниже понятия.

Семейный бюджет; семейные доходы; расходы семьи; произвольные и обязательные расходы; рациональный.



















Проверочная работа по теме: «Человек в экономических отношениях», 7 класс

Вариант 2

№ 1. В ст. 35 Конституции РФ записано: «Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами»

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Право частной собственности охраняется законом».

2. Составьте рассказ о своей частной собственности, используя следующий план:

1) Какой частной собственностью Вы владеете? Для чего Вы ее используете?

2) Каким образом Вы бы могли распорядиться или уже распорядились своей собственностью с пользой для общества? В чём Вы видите пользу такого распоряжения своей собственностью для себя и своих сверстников?

№ 2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономика включает производство, распределение, обмен и потребление экономических благ.

2) Экономические блага подразделяются на товары и услуги.

3) Натуральное хозяйство ориентировано на создание продуктов и их последующую продажу потребителям.

4) Натуральное хозяйство обладает высокой производительностью труда.

5) Главная цель экономики — максимально удовлетворять потребности людей в условиях ограниченности ресурсов.

№ 3. В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних граждан страны Z им был задан вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?»

Результаты опроса (в % от числа ответивших) приведены в диаграмме.

















1. Как ответила наибольшая доля опрошенных мужчин и женщин? Предположите почему.

2. Одни респонденты в возрасте 25 лет считают, что вести домашнее хозяйство должна женщина; другие, наоборот, что это обязанностью мужчины. Какое мнение среди опрошенных преобладает? В каких сферах мужской труд по ведению домашнего хозяйства преобладает в современных российских семьях?

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?

№ 4. Установите соответствие между видами издержек и статьями затрат фирмы за краткосрочный период: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТАТЬИ ЗАТРАТ

 

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) арендная плата за здание

Б) транспортные расходы

В) сдельная зарплата рабочих

Г) плата за электроэнергию

Д) оплата труда управляющих

 

1) постоянные издержки

2) переменные издержки

№ 5. Писателю и журналисту Кармину Галло принадлежит следующее высказывание, обращённое к предпринимателям: «Ваши потребители всегда думают о своём бюджете. А в тяжёлые времена думают о нём всё время».

1. Как Вы понимаете смысл слова «потребитель»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему для потребителя важно планировать свой бюджет?

№ 6. Найдите в списке постоянные издержки производства и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1. Заработная плата директора предприятия

2. Плата за аренду офиса

3. Оплата доставки сырья и материалов

4. Оплата офисного телефона

5. Заработная плата сезонных рабочих

6. оплата электроэнергии

№ 7. Одним из видов дохода является заработная плата (см. фотографию).





















1. Как Вы думаете: а) что такое заработная плата; б) от чего зависит размер заработной платы?

2. Какие ещё виды доходов Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)

№ 8. Иван Петрович открыл небольшой магазин по продаже электроприборов. Он единолично владеет и управляет им, несет личную ответственность по обязательствам магазина. Как называется такая форма организации бизнеса?

№ 9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об имуществе и доходах семьи, используя все приведённые ниже понятия.

Семья; доходы семьи; заработная плата; подсобное хозяйство; фиксированный доход; имущество.















Проверочная работа по теме: «Человек в экономических отношениях», 7 класс

Вариант 3

№ 1. В ст. 35 Конституции РФ записано: «Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами»

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Право частной собственности охраняется законом».

2. Составьте рассказ о своей частной собственности, используя следующий план:

1) Какой частной собственностью Вы владеете? Для чего Вы ее используете?

2) Каким образом Вы бы могли распорядиться или уже распорядились своей собственностью с пользой для общества? В чём Вы видите пользу такого распоряжения своей собственностью для себя и своих сверстников?

№ 2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Заработная плата является трудовым денежным вознаграждением.

2) Сдельная заработная плата зависит от количества отработанных часов.

3) Производительность труда определяется объемом товаров, произведенных за единицу времени.

4) Квалификация работника не влияет на его производительность труда.

5) Потребитель — тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих нужд и потребностей.

№ 3. Социологическая служба опросила жителей города Z о том, где они чаще всего покупают одежду, обувь.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди чаще покупают одежду и обувь в интернет-магазинах; другие предпочитают приобретать одежду и обувь в специализированных магазинах. Какая категория людей среди опрошенных преобладает? Какие преимущества Вы можете назвать у интернет-магазинов одежды и обуви?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

№ 4. Установите соответствие между видами статей в семейном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ СТАТЕЙ

А) заработная плата

Б) платежи по кредиту на автомобиль

В) пенсия

Г) стипендия

Д) покупка еды, одежды

 

1) расходные статьи

2) доходные статьи

№ 5. Австрийскому экономисту XX в. Фридриху Хаеку принадлежит следующее высказывание: «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают».

1. Как Вы понимаете смысл слова «прибыль»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему производителям товаров и услуг важно учитывать запросы потребителей?

№ 6. Антонине исполнилось 14 лет и она решила заработать себе на новый мобильный телефон. Что необходимо знать Антонине, прежде чем она устроится работать? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.

1) Антонина может осуществлять только легкую работу

2) Антонина в течении учебного года может работать не более 2,5 часов в день, в свободное от учебы время

3) Антонина может устроиться ночным сторожем

4) Антонина может работать по воскресениям по 8 часов, так как это не мешает её учебе

5) Антонине для заключения трудового договора необходимо получить согласие матери или отца

6) Антонина может работать барменом (разливать алкогольные напитки) в вечернее время

№ 7. Одна из наиболее востребованных банковских услуг— кредитование (см. фотографию).













1. Как Вы думаете: а) что такое банк; б) с какой целью люди берут кредиты?

2. Какие ещё банковские услуги Вы знаете? (Назовите две такие услуги.)

№ 8. Трое индивидуальных предпринимателя добровольно объединили свое имущество и организовали большой ресторан в центре города. Они вместе управляют им и несут коллективную ответственность за результаты его деятельности. Как называется такая форма организации бизнеса?

№ 9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах, используя все приведённые ниже понятия.

Деньги; мера стоимости; средство платежа; средство обращения; бартер; валюта.



















Ключи

1 вариант

1

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос

1

Дан содержательный ответ на первый вопрос

1

Содержательный ответ на первый вопрос отсутствует

0

2. Рассказ о своей учебной деятельности

3

Рассказ включает ответы на каждый вопрос в п. 1 и 2

3

Рассказ включает ответы на любые три вопроса в п. 1 и 2

2

Рассказ включает ответы на любые два вопроса в п. 1 и/или 2

1

Рассказ включает только ответ на любой один вопрос в п. 1 и/или 2.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4


№ 2 - Ответ: 134- 2 балла № 4 - Ответ: 21211- 3 балла(1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл) № 6 - Ответ: 125- 2 балла № 8 – АО 1 балл


№ 3 Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос и предположение

2

Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение

2

Дан только правильный ответ на первый вопрос

1

Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

0

2. Ответ на второй вопрос с названием сфер деятельности волонтёров

1

Дан ответ на второй вопрос, указаны названия сфер деятельности

1

Дан только ответ на второй вопрос.

ИЛИ Названы только сферы деятельности волонтёров.

ИЛИ Ответ неправильный

0

3. Ответ на третий вопрос

1

В соответствии с требованием задания дан ответ на третий вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4



№ 5 Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос и предположение

1

Дан ответ на первый вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Объяснение

1

Приведено уместное объяснение

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

3. Ответ на второй вопрос

1

Дан ответ на второй вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



№ 7 Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос

2

Названы оба аспекта

2

Назван только один аспект

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Ответ на второй вопрос

1

Дан уместный ответ на второй вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



№ 9 Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Содержание сообщения

1

Сообщение содержит информацию по теме

1

Сообщение не содержит информации по теме

0

Использование предложенных слов

3

В сообщении корректно использованы шесть понятий

3

В сообщении корректно использованы любые четыре-пять понятий

2

В сообщении корректно использованы только любые два-три понятия

1

В сообщении корректно использовано только одно любое понятие.

ИЛИ Ни одно из предложенных в задании слов не использовано / не использовано корректно

0

Связность

1

Составленные предложения представляют собой связанное сообщение

1

Составленные предложения не связаны друг с другом

0

Максимальный балл

5



2 вариант

№ 1, 3, 5, 7, 9 – см. критерии в 1 варианте

2 - Ответ: 125- 2 балла № 4 - Ответ: 12221- 3 балла (см. 1 вариант)

№ 6 – 124(?) -2 балла № 8 - Ответ: ип- 1 балл



3 вариант

№ 1, 3, 5, 7, 9 – см. критерии в 1 варианте

№ 2 - Ответ: 135 - 2 балла № 4 - Ответ: 21221- 3 балла (см. 1 вариант) № 6 - 125- 2 балла № 8 - Ответ: товарищество- 1 балл



Общее количество баллов за работу: 39 баллов

«5» - 27-24 баллов

«4» - 23-18 балла

«3» - 17-11 баллов

«2» - 10 и менее баллов








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!