СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме :"Биосфера"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка представлена в тестовом варианте по теме  и  имеет четыре варианта работ

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме :"Биосфера"»

Вариант 1

1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:

а) гидросфера; б) литосфера; в) атмосфера; г) биосфера.

2. Учение о биосфере было создано:

а) Ж.-Б. Ламарком;б) В.И. Вернадским; в) Э.Зюссом; г) Э.Леруа.

3. Граница биосферы в атмосфере находится на высоте:

а) 77 км;б) 12,5 км, в) 10 км; г) 2 км.

4. Пленка жизни на поверхности Мирового океана называется:

а) планктон;б) нектон;в) бентос; г) нейстон.

5. В Мертвом море фактором, ограничивающим распространение жизни, является:

а) отсутствие воды в жидкой фазе; б) концентрация соли свыше 270 г/л; 
в) отсутствие элементов минерального питания; г) все перечисленные условия.

6. Живое вещество – это:

а) совокупность всех растений биосферы; б) совокупность всех животных биосферы; в) совокупность всех живых организмов биосферы; 
г) нет правильного ответа.

7. К косному веществу биосферы относятся:

а) нефть, каменный уголь, известняк; б) вода, почва; 
в) гранит, базальт; г) растения, животные, бактерии, грибы.

8. Концентрационная функция живого вещества состоит в способности:

а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию; 
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы; 
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.

9. Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом: а) да;б) нет.

10. Ноосфера – это:

а) сфера прошлой жизни; б) сфера разумной жизни; 
в) сфера будущей жизни;  г) правильного ответа нет.

1. Живое вещество является мощной геологической силой, преобразующей лик планеты. Приведите примеры влияния живого вещества на оболочки Земли.

2. Почему граница биосферы в атмосфере проходит на высоте 77 км?

3. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве воды?

Вариант 3

1. Живая оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:

а) гидросфера;б) литосфера;в) атмосфера; г) биосфера.

2. Учение о биосфере было создано:

а) Ж.-Б. Ламарком;б) Ч.Дарвином; в) Э.Зюссом; г) правильного ответа нет.

3. Границы биосферы в литосфере на суше проходят на глубине:

а) 100–200 м;б) 1–2 км; в) 3–4 км; г) 100–200 км.

4. Группа пассивно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется:

а) планктон;б) нектон; в) бентос; г) нейстон.

5. На склонах горы Мак-Кинли (Аляска) фактором, ограничивающим распространение жизни, является:

а) отсутствие воды в жидкой фазе;б) концентрация соли свыше 270 г/л; 
в) отсутствие элементов минерального питания; г) все перечисленные условия.

6. Совокупность всех живых организмов биосферы называется:

а) косное вещество;б) биокосное вещество; 
в) живое вещество; г) биогенное вещество.

7. К биогенному веществу биосферы относятся:

а) нефть, каменный уголь, известняк;б) вода, почва;
в) гранит, базальт;г) растения, животные, бактерии, грибы.

8. Окислительно-восстановительная функция живого вещества состоит в способности:

а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы; 
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.

9. Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом: а) да;б) нет.

10. Учение о ноосфере было разработано:

а) В.И. Вернадским; б) Э.Леруа; в) П.Тейаром-де-Шарденом; г) все ответы верны.

1. Какие факторы определяют границы биосферы в гидросфере?

2. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве гумуса?

3. Как и почему с погружением в глубину меняется окраска водорослей?

Вариант 2

Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.

1. Биосфера – это: а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами; в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами;  г) часть всех оболочек Земли, заселенная живыми организмами.

2. Термин «биосфера» был предложен:

а) Ж.-Б. Ламарком;б) В.И. Вернадским; в) Э.Зюссом; г) Э.Леруа.

3. Границы биосферы в гидросфере проходят на глубине:

а) 1 км;б) 2 км; в) 10 км; г) гидросфера вся заселена живыми организмами

4. Сгущение жизни на дне Мирового океана называется:

а) планктон;б) нектон; в) бентос; г) нейстон.

5. В пустыне Уайт Сэндс (США) фактором, ограничивающим распространение жизни, является:

а) отсутствие воды в жидкой фазе;б) концентрация соли свыше 270 г/л; 
в) отсутствие элементов минерального питания; г) все перечисленные условия.

6. Совокупность всех живых организмов биосферы В.И. Вернадский предложил назвать:

а) жизнь; б) биомасса; в) живое вещество; г) правильного ответа нет.

7. К биокосному веществу биосферы относятся:

а) нефть, каменный уголь, известняк; б) почва; в) гранит, базальт; 
г) растения, животные, бактерии, грибы.

8. Газовая функция живого вещества состоит в способности:

а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию; 
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы; 
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.

9. Биосфера – это глобальная нерегулирующаяся система, имеющая вход, но не имеющая выхода: а) да; б) нет.

10. Эжен Леруа: а) создал учение о биосфере; б) предложил термин «биосфера»;  в) предложил термин «ноосфера»; г) был другом В.И. Вернадского.

1.  Какое вещество биосферы является биогенным? Приведите примеры.

2. Какое значение имеет калий в жизни растений?

3. Какое значение оказало возникновение городов на биосферу Земли? Вариант 4

1. Биосфера – это:

а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами; 
г) часть всех оболочек Земли, заселенная живыми организмами.

2. Термин «биосфера» был предложен:

а) Ж-Б. Ламарком; б) В.И. Вернадским; в) Э.Леруа; г) правильного ответа нет.

3. Границы биосферы определяются:

а) наличием воды в жидкой фазе; б) благоприятным температурным режимом; 
в) уровнем радиации; г) наличием кислорода и углекислого газа;
д) степенью солености воды; е) всеми перечисленными факторами.

4. Группа активно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется: а) планктон;б) нектон; в) бентос; г) нейстон.

5. В арктических пустынях фактором, ограничивающим распространение жизни, является: а) отсутствие воды в жидкой фазе; б) отсутствие элементов минерального питания;в) неблагоприятный температурный режим; г) все перечисленные условия.

6. Совокупность всех живых организмов биосферы В.И. Вернадский предложил назвать: а) жизнь;б) биомасса; в) живое вещество; г) правильного ответа нет.

7. К живому веществу биосферы относятся:

а) нефть, каменный уголь, известняк; б) вода, почва; 
в) гранит, базальт; г) растения, животные, бактерии, грибы.

8. Энергетическая функция живого вещества состоит в способности:

а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию; 
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы; 
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.

9. Биосфера – это глобальная замкнутая саморегулирующаяся система, не имеющая входа и выхода: а) да; б) нет.

10. Ноосфера – это:

а) стадия разумной жизни; б) сфера разумной жизни; 
в) стадия развития биосферы; г) все ответы верны.

1 Какие факторы определяют границы биосферы в литосфере?

2. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве воздуха?

3. Приведите пример планктонной пищевой цепи.

1 в 1 – г; 2 – б; 3 – а; 4 – г; 5 – б; 6 – в; 7 – в; 8 – г; 9 – а; 10 – б.

(Изменение газового состава атмосферы; накопление горных пород и минералов; вовлечение в круговорот отмерших органических остатков и др.)

(Выше – сильное ультрафиолетовое излучение, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации.)

(Почва – это верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве воды, надо поместить небольшое количество почвы в пробирку и нагреть ее – на стенках пробирки появится конденсат.)

2 в 1 – г; 2 – в; 3 – г; 4 – в; 5 – а; 6 – в; 7 – б; 8 – б; 9 – б; 10 – в.

(Биогенное – вещество, созданное живыми организмами, например, нефть, каменный уголь, известняк.)

(Ионы калия присутствуют в цитоплазме всех живых клеток и участвуют во многих биохимических процессах. Одна из функций калия в организме растения – влияние на формирование корневой системы.)

(Негативное влияние – концентрация населения и связанное с ней загрязнение среды бытовыми и промышленными отходами, исчезновение видов растений и животных и др.)

3 в. 1 – г; 2 – г; 3 – в; 4 – а; 5 – в; 6 – в; 7 – а; 8 – в; 9 – а; 10 – г.

(Высокое давление, отсутствие света, соленость водной среды выше 270 г/л.)

(Почва – это верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве гумуса, нужно поместить почву в пробирку и нагреть. Через некоторое время появится характерный запах горящей органики.)

(С погружением в глубину окраска водорослей меняется от зеленой до бурой и красной. Это связано с уменьшением количества солнечного света, попадающего в более глубокие слои воды и, соответственно с уменьшением количества хлорофилла и увеличением количества каротиноидов.)

4 в 1 – г; 2 – г; 3 – e; 4 – б; 5 – г; 6 – в; 7 – г; 8 – а; 9 – б; 10 – г.

(Наличие воды в жидкой фазе, наличие свободного кислорода и углекислого газа, определенный температурный режим, наличие минимума минерального питания и др.)

Почва – это верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве воздуха, нужно небольшое количество почвы бросить в воду – будут заметны пузырьки.)

Например: фитопланктон --- зоопланктон --- медуза.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!