Проверочная работа по теме
“Безударные гласные в корне слов”( 3класс)
1. В каком ряду верно "закончено" правило:
"Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы на согласный падало ударение.
чтобы после согласного стоял гласный.
чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н].
чтобы на гласный падало ударение.
2. Поставь ударение, точку под безударными гласными, подчеркни проверочное слово.
Тр _пка, тр_па, тр_пинка.
Д_ль, д_лёкий, д_леко.
Б_ль, б_льница, б_льной.
К_рм, к_рмушка, к_рмить.
3.Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение,
под безударной гласной поставь точку.
Звон, ____________________ , ______________________
Гость, ____________________ , ______________________
Ночь, ____________________ , ______________________
4. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая безударная гласная «я»
1) ст.пной, кр.вой, пр.мой
2) ч.тать, пл.сать, м.чтать
3) м.сной, загл.нул, р.бой
4) п.тёрка, мес.ц, гр.да
5. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова)
мороз 2) осина 3) машина 4) скрипучий 5) горох
6) сорока 7) народ 8) собака 9) стена
6. Составь и запиши 4 однокоренных слова с помощью приставок -ПРЕ-, -ЗА-,-ОБ-, с суффиксами -К-,-Н- и корнем -МОРОЗ-
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Запиши 5 слов с безударной гласной А, О, И, Е, Я в корне.
Поставь ударение, к каждому слову запиши проверочное.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Спиши, вставив буквы (устно подбери проверочное слово):
Зам_рзает з_мля. Но з_ма ещё не настала. К вечеру стало т_плее.
Сн_жинки полетели по воздуху, а потом пов_лили хлопьями. Кругом ст_яла т_шина.
9. В какой строке слово соответствует схеме слова: «ПОХОДКА»
1) входы
2) осенний
3) пересадки
4) домики
10. В каком ряду дана верная характеристика предложения:
«Ребята, вам понравилась книга А. Волкова "Волшебник Изумрудного города?»
1) повествовательное, восклицательное
2) вопросительное, невосклицательное
3) вопросительное, восклицательное
4) повествовательное, невосклицательное
Зам_рзает з_мля. Но з_ма ещё не настала. К вечеру стало т_плее.
Сн_жинки полетели по воздуху, а потом пов_лили хлопьями. Кругом
ст_яла т_шина
ЗА-, ПЕРЕ-, ОБ-, суффиксов -К-, -Н- и корнем -МОРОЗ-,
разбери слова по составу.
А-, ПЕРЕ-, ОБ-, суффиксов -К-, -Н- и корнем -МОРОЗ-,
разбери слова по составу.
А-, ПЕРЕ-, ОБ-, суффиксов -К-, -Н- и корнем -МОРОЗ-,
разбери слова по составу.
А-, ПЕРЕ-, ОБ-, суффиксов -К-, -Н- и корнем -МОРОЗ-,
разбери слова по составу.
ЗА-, ПЕРЕ-, ОБ-, суффиксов -К-, -Н- и корнем -МОРОЗ-,
разбери слова по составу.