СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Баллада В. Жуковского "Светлана"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа позволит проверить знания по теме 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Баллада В. Жуковского "Светлана"»

Проверочная работа по теме баллада В. Жуковского «Светлана»


  1. К какому празднику приурочены описываемые в балладе «Светлана» события?

  2. Какие черты характера Светланы создают ее романтический образ? 

  3.  В каком образе является Светлане  "ангел-утешитель"? 

  4. Какую роль играет в балладе цвет?


  1. Определите тип рифмовки в строках:

Расстилали белый плат

И над чашей пели в лад

 

  1. Какой троп использован автором: «в грусти одинокой», «красен свет»?

  2. Какое синтаксическое средство использовал автор:  «Что, подруженька, с тобой?», «Как могу, подружки, петь?», «Утоли печаль мою, Ангел-утешитель», «Загадай, Светлана…»?

 

  1. Как называются вопросы, не требующие ответа:

Иль не вспомнишь обо мне?

Где, в какой ты стороне?

     Где твоя обитель?

 

  1. Как называется изменение обычного порядка слов в предложении с целью усилить выразительность речи:

Упадет с дверей запор;

Сядет он за свой прибор…

 

  1. Определите стихотворный размер, которым написана баллада. 

 

Дайте развернутый ответ на вопрос:


В чём проявилось новаторство В.А. Жуковского при создании баллады «Светлана»?

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!