Проверочная работа по теме «Атмосфера», 6 класс.
В атмосфере преобладает газ:
А) кислород; Б) водород; В) азот; Г) углекислый газ.
Слой атмосферы, в котором образуются облака, идут дожди, дуют ветры:
А) тропосфера; Б) стратосфера; В) термосфера; Г) мезосфера.
Прибор, с помощью которого измеряют атмосферное давление:
А) термометр; Б) барометр; В) флюгер; Г) анемометр.
Главная причина образования ветра:
А) температура воздуха; Б) разница в атмосферном давлении;
В) угол падения солнечных лучей
Прибор, с помощью которого определяют направление ветра:
А) флюгер; Б) термометр; В) барометр; Г) анемометр.
6. Ветер, меняющий своё направление по сезонам года:
А) штиль; Б) бриз; В) муссон; Г) ураган.
7. Огромные объёмы воздуха с определёнными однородными свойствами, называются:
А) воздушные массы; Б) тропосфера; В) воздушные массы; Г) облака.
8. При подъёме на высоту температура воздуха:
А) повышается; Б) понижается на 10С при подъеме на 1 км;
В) понижается на 60С при подъеме на 1 км.
9. Температура воздуха определяется с помощью:
А) барометра; Б) термометра; В) флюгера.
10. Главная причина изменения погоды:
А) угол падения солнечных лучей на Землю;
Б) постоянное перемещение воздушных масс;
В) сила, с которой воздух давит на поверхность Земли.
11. Из предложенного списка, выберите ДВА верных утверждения:
А) Суша нагревается быстрее, а вода медленнее;
Б) Чем меньше угол падения солнечных лучей на Землю, тем больше тепла она получает;
В) Воздух нагревается от поверхности Земли;
Г) В составе атмосферы большую часть занимает кислород;
Д) Кислотные дожди НЕ ЯВЛЯЮТСЯ опасными атмосферными явлениями.
12.Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1 | Ветер, меняющий направление два раза в сутки. | А) Климат. |
2 | Движение воздуха в горизонтальном направлении. | Б) Атмосферное давление. |
3 | Состояние тропосферы в данном месте в данный момент времени. | В) Ветер. |
4 | Сила, с которой воздух давит на поверхность Земли и на все находящиеся на ней тела. | Г) Погода. |
5 | Многолетний режим погоды. | Д) Абсолютная влажность. |
6 | Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 м³ воздуха. | Е) Бриз. |
13. На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
А) Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения?
Б) В каком направлении дует этот ветер?
14. На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за количеством осадков. По результатам наблюдений метеорологи построили диаграмму выпадения осадков по месяцам. Рассмотрите диаграмму выпадения осадков и ответьте на вопросы.
А) В каком месяце выпало больше всего осадков?
Б) На какой период (с какого месяца по какой) приходилось наименьшее количество осадков?
15. На метеорологической станции города N в течение года были проведены наблюдения за состоянием погоды. По результатам наблюдений метеорологи построили климатограмму. Рассмотрите её и ответьте на вопросы.
А) Какой месяц года был самым жарким?
Б) В каком месяце выпало наибольшее количество осадков?
Ответы к тесту «Атмосфера» 6 класс
В
А
Б
Б
А
В
А
В
Б
Б
11. А, В
12.
13. Пояснение.
А) Из розы ветров следует, что за период наблюдения чаще всего дул северо-западный ветер.
Б) Из розы ветров следует, что ветер дует в юго-восточном направлении / на юго-восток.
14. Пояснение.
А) Из диаграммы следует, что больше всего осадков выпало в августе.
Б) Из диаграммы следует, что период, когда выпало наименьшее количество осадков — с января по февраль или с декабря по февраль.
15. Пояснение.
А) Согласно данной климатограмме самым жарким месяцем в году был — июль, средняя температура воздуха около 18 °С.
Б) Наибольшее количество осадков, также выпало в июле, около 80 мм.
Критерии оценивания:
Каждый правильный ответ и каждое верное соответствие оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов-24.
22-24 балла | 18-21 балл | 14-17 баллов | 0-13 баллов |
«5» | «4» | «3» | «2» |