СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку за курс начальной школы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа поможет подготовиться к ВПРам по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку за курс начальной школы.»

Проверочная работа за курс начальной школы

Проверочная работа за курс начальной школы

Диктант. Синицы.  В с а ду с ветк и на ве т к у пере л е та е т шустр ая пти чк а. Спинка у неё сер ая , гру д к а ж ё лт ая , на г оло в к е ч ё рн ая шап о чк а. Эт о с и ница. В са д  о на при л е тел а за жу чк ами. Б о льшой вре д  на носят о ни с а дам. О дни грызут лис т ь я на фруктовых д е ре в ь я х, друг ие портят пл о ды. В о зьмёш ь ябл о к о , разломиш ь , а внутри ч е рвяк.  В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях , другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк.

Диктант. Синицы.

В с а ду с ветк и на ве т к у пере л е та е т шустр ая пти чк а. Спинка у неё сер ая , гру д к а ж ё лт ая , на г оло в к е ч ё рн ая шап о чк а. Эт о с и ница. В са д о на при л е тел а за жу чк ами. Б о льшой вре д на носят о ни с а дам. О дни грызут лис т ь я на фруктовых д е ре в ь я х, друг ие портят пл о ды. В о зьмёш ь ябл о к о , разломиш ь , а внутри ч е рвяк.

В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях , другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк.

Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким взглядом добычу схватит её клювом. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлочку пролезет. Вот этих вр е дит е л е й лов и т с и ница. У вид и т о на зорк и м взгляд о м д о бы чу, схват и т её клюв о м. А клю в у с и ницы тонк и й, в любую щёл о чк у про лез е т.  Много разных жуков съедает она за день. Даже на верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.  Мног о разных жуков с ъ е да е т о на за день. Даж е не вер и тся, что у мал ень к о й пти чк и мож е т быть т а кой а пп е тит.  Люди на зывают с и ницу лу чш и м ст о р о ж е м на ш и х с а дов.   Люди называют синицу лучшим сторожем наших садов.     ( 97 слов) ( По Г. Скрибицкому)  ( 97 слов) ( По Г. Скрибицкому)

Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким взглядом добычу схватит её клювом. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлочку пролезет.

Вот этих вр е дит е л е й лов и т с и ница. У вид и т о на зорк и м взгляд о м д о бы чу, схват и т её клюв о м. А клю в у с и ницы тонк и й, в любую щёл о чк у про лез е т.

Много разных жуков съедает она за день. Даже на верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.

Мног о разных жуков с ъ е да е т о на за день. Даж е не вер и тся, что у мал ень к о й пти чк и мож е т быть т а кой а пп е тит.

Люди на зывают с и ницу лу чш и м ст о р о ж е м на ш и х с а дов.

Люди называют синицу лучшим сторожем наших садов.

( 97 слов) ( По Г. Скрибицкому)

( 97 слов) ( По Г. Скрибицкому)

1. Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпишите это предложение, покажи графически, какими членами предложения они являются. Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест . 2. Подчеркни в десятом предложении грамматическую основу. 3. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. сущ. гл. сущ. прил. Люди  называют синицу лучшим  сторожем наших садов. сущ. сущ. мест.

1. Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпишите это предложение, покажи графически, какими членами предложения они являются.

Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест .

2. Подчеркни в десятом предложении грамматическую основу.

3. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

сущ.

гл.

сущ.

прил.

Люди называют синицу лучшим

сторожем наших садов.

сущ.

сущ.

мест.

2. Найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Агроном – важнейшая профессия в сельской местности.

2. Найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые.

Агроном – важнейшая профессия в сельской местности.

(1)Шумел листопад.(2)Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой. .(3) Горестный, всё заглушающий шорох властно заполнял Лесную  глухомань.(4)Опавшими листьями осень щедро выстилала все дороги и поляны.(5)Когда налетал ветер, тучи мёртвой листвы поднимало от лесов, легко кружило в просторной вышине и несло на восток, - и тогда казалось, что над унылой осенней землей бушует багряная метель.

(1)Шумел листопад.(2)Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой. .(3) Горестный, всё заглушающий шорох властно заполнял

Лесную глухомань.(4)Опавшими листьями осень щедро выстилала все дороги и поляны.(5)Когда налетал ветер, тучи мёртвой листвы поднимало от лесов, легко кружило в просторной вышине и несло на восток, - и тогда казалось, что над унылой осенней землей бушует багряная метель.

(6) Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой. (7) В полинявшей гимнастёрке, со скаткой шинели и винтовкой, он шёл усталым шагом, часто обтирая запылённое лицо пилоткой, и - случалось – сам удивлялся, что идёт: так иногда плохо чувствовал под ногой землю. (8) Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но всё же, как думал Андрей, особенно внезапно и дерзко. (9) Андрей не мог смотреть на сверкающие холодной позолотой леса, на голые поля, смотреть и видеть, как всюду торжествует жестокая сила осени.

(6) Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой. (7) В полинявшей гимнастёрке, со скаткой шинели и винтовкой, он шёл усталым шагом, часто обтирая запылённое лицо пилоткой, и - случалось – сам удивлялся, что идёт: так иногда плохо чувствовал под ногой землю. (8) Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но всё же, как думал Андрей, особенно внезапно и дерзко. (9) Андрей не мог смотреть на сверкающие холодной позолотой леса, на голые поля, смотреть и видеть, как всюду торжествует жестокая сила осени.

 (10) В полдень, остановившись на вершине высокого холма, Андрей выпрямился во весь свой рост и с усилием огляделся вокруг. (11) На дорогах, в пыльной мгле, гудели машины, грохотали обозы, двигались колонны солдат. (12) В осеннем поднебесье, сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали черные кудлатые султаны дыма. (13)Тяжело вздохнув, Андрей разгорячённо воскликнул: (14) - Какая осень! ( По М. Бубеннову)

(10) В полдень, остановившись на вершине высокого холма, Андрей выпрямился во весь свой рост и с усилием огляделся вокруг. (11) На дорогах, в пыльной мгле, гудели машины, грохотали обозы, двигались колонны солдат. (12) В осеннем поднебесье, сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали черные кудлатые султаны дыма. (13)Тяжело вздохнув, Андрей разгорячённо воскликнул: (14) - Какая осень!

( По М. Бубеннову)

6.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Трагическое настроение человека созвучно состоянию осенней природы. 7. Составь план текста из 3 пунктов. Багряная метель. Тоска осени в душе Андрея. Отзвуки военной осени. 8. Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить, точно ли читатели поняли содержание. Что чувствовал Андрей, наблюдая за листопадом? Что увидел Андрей, глядя с вершины высокого холма?

6.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Трагическое настроение человека созвучно состоянию осенней природы.

7. Составь план текста из 3 пунктов.

  • Багряная метель.
  • Тоска осени в душе Андрея.
  • Отзвуки военной осени.

8. Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить, точно ли читатели поняли содержание.

  • Что чувствовал Андрей, наблюдая за листопадом?
  • Что увидел Андрей, глядя с вершины высокого холма?
9. Как ты понимаешь значение словосочетания «скатка шинели»? Скатанная шинель, которую переносят на плечах. 10. Замени значение слова «щедро» (4предл.) близким по значению словом. Не жалея 11. В 9-ом предложении найди слово, которое состоит из приставки, корня и окончания . Позолотой. 12. Выпиши из 6-го предложения все им. Существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм(на выбор) Шум – сущ., в н.ф., нариц., неодуш., м.р., 2-е скл., ед.ч., И.п. Листопада – сущ., н.ф. – листопад, нариц., неодуш., м.р., 2-е скл., ед.ч., Р.п.

9. Как ты понимаешь значение словосочетания «скатка шинели»?

Скатанная шинель, которую переносят на плечах.

10. Замени значение слова «щедро» (4предл.) близким по значению словом.

Не жалея

11. В 9-ом предложении найди слово, которое состоит из приставки, корня и окончания .

Позолотой.

12. Выпиши из 6-го предложения все им. Существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм(на выбор)

Шум сущ., в н.ф., нариц., неодуш., м.р., 2-е скл., ед.ч., И.п.

Листопада – сущ., н.ф. – листопад, нариц., неодуш., м.р., 2-е скл., ед.ч., Р.п.

13. Выпиши из 12-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного(по выбору) (В) осеннем (поднебесье) – прил., н.ф. – осенний, ср.р., ед.ч., П.п. Немецкие (самолёты) – - прил., н.ф. - немецкий, м.р., мн.ч., И.п. 14. Выпиши из 4-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор) Они – мест., 3-е л., мн.ч. (Над) ней – мест., 3-е л., ед.ч. 15. Выпиши из 11-го предложения все глаголы, укажи морфологические признаки одной из форм(на выбор) Гудели – гл., н.ф. - гудеть, несов.в., II спр., пр.в., мн.ч.

13. Выпиши из 12-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного(по выбору)

(В) осеннем (поднебесье) – прил., н.ф. – осенний, ср.р., ед.ч., П.п.

Немецкие (самолёты) - прил., н.ф. - немецкий, м.р., мн.ч., И.п.

14. Выпиши из 4-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор)

Они мест., 3-е л., мн.ч.

(Над) ней – мест., 3-е л., ед.ч.

15. Выпиши из 11-го предложения все глаголы, укажи морфологические признаки одной из форм(на выбор)

Гудели гл., н.ф. - гудеть, несов.в., II спр., пр.в., мн.ч.

16. Представь, что у тебя день рождения. Напиши пригласительное письмо своему другу.

16. Представь, что у тебя день рождения. Напиши пригласительное письмо своему другу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!