Русский язык 3 класс
Ф.И._______________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Местоимение»
1 вариант
Тест
1. Местоимение –это часть речи, которая:
а) служит для обозначения признака предмета
б) не называет предмет, но указывает на него
в) служит для связи слов в предложении
г) обозначает действие предмета
2. Укажи слово, которое не является местоимением:
а) мне б) на в) ты г) нас
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица:
а) я, мы б) он, она в) ты, вы г) они, вы
4. Укажи местоимения, у которых можно определить род:
а) я, вы б) ты, вы в) мы, они г) он, она
Проверочная работа
Вставь пропущенные слова:
Местоимение - это_______________ речи, которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.
Подчеркни местоимения:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты –
Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты
И деревья, и кусты.
( Т. Собакин)
Замени имена существительные подходящими местоимениями.
Определи лицо и число.
здание- ________( __л,____ч.) берлога-________( __л,____ч.)
изба-________( __л,____ч.) хата- ________( __л,____ч.)
гнёзда-________( __л,____ч.) улей- ________( __л,____ч.)
Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
а) я, они, на, ты б) но, оно, она, они в) я, Яна, ты, вы
5. Вставь в предложения подходящие местоимения.
___ нарисую ёлочку. А_____ что будешь рисовать? Когда _____ приедет? Завтра _____ пойдём на речку. Кого _____ ждёте? Почему _____ улетают?
Творческая работа
1.Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Подчеркни личные местоимения и напиши, сколько личных местоимений в тексте?
Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.
(по В.Бианки)
______________________________________________________________________
Ф.И_______________________________________________________________________
2 вариант
Тест.
1. Местоимение – это часть речи, которая:
а) служит для обозначения признака предмета
б) служит для связи слов в предложении
в) не называет предмет, но указывает на него
г) обозначает действие предмета
2. Укажи слово, которое не является местоимением:
а) мне б) ты в) нас г) на
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица:
а) ты, вы б) я, мы в) он, она г) они, вы
4. Укажи местоимения, у которых можно определить род.
а) я, вы б) ты, вы в) он, она г) мы, они
Проверочная работа
Вставь пропущенные слова:
Местоимение - 3-го лица ед.ч. изменяются по _____________: мужской род- ______,
средний род - _______, женский род - __________.
Подчеркни местоимения:
Услышал я голос весёлый:
«А! Здравствуйте, мой дорогой!
Давненько я Вас не видала.
Теперь из ребяческих лет
Я важная дама стала,
А Вы – знаменитый поэт….»
(С.Есенин)
3.Замени имена существительные подходящими местоимениями.
Определи лицо и число.
молоко- ________( __л,____ч.) кефир-________( __л,____ч.)
хлеб-________( __л,____ч.) конфеты- ________( __л,____ч.)
мука- ________( __л,____ч.) масло- ________( __л,____ч.)
Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
а) он, она, оно, но б) мы, я, вы, на
в) он, она, они, мышь
4. Вставь подходящие местоимения.
Вечером _____ читаем сказки. Что ______вырезает из бумаги? А______ умеете так вырезать? Какую задачу _____ решают? Куда ______ идёшь? Завтра ______ пойду в библиотеку.
5.Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вчера весь день шёл пушистый снег. Снег устлал все дороги.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Подчеркни личные местоимения и напиши, сколько личных местоимений в тексте?
Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями , словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.
_______________________________________________________________________