1. Вставьте пропущенные буквы. Разделите слова на два столбика и
запишите их. Обозначьте орфограммы.
С-езд, руч-и, в-юга, об-явление, в-езд, дерев-я.
2. Вставьте, где нужно, ъ.
Со-единить, по-езд, с-езд, под-ел, про-ел, под-ём, при-ём, об-единить, до-езжать, об-езжать.
3. В каком слове надо писать мягкий знак?
а) вед..ма
б) ноч..ка
в) пон..чик
4. В каком слове мягкий знак - разделительный?
а) деньки
б) счастье
в) письмо
5. В каком слове не нужен твёрдый знак?
а) объедки
б) отъпечаток
в) съедобный
6. Когда пишется разделительный Ъ?
а) после суффикса перед буквами А, И, О, Е
б) после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, перед буквами Е, Ё, Ю, Я
в) на конце некоторых слов после гласных
г) после корня, который оканчивается на согласный звук, перед гласными
7. Когда пишется разделительный Ь?
а) после гласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я
б) когда согласный звук мягкий
в) после гласных перед согласными
г) в корне и перед окончанием слов после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я
8. В какой строке все слова с разделительным Ъ?
а) бол..шой, п..ёт, под..ём, мурав..и, кон..ки
б) обез..янка, в..юга, под..ём, л..ётчик, л..иса
в) об..ём, с..ёмка, в..ехали, под..езд, с..ел
9. В какой строке все слова с разделительным Ь?
а) пал..то, бел..ё, об..езд, ул..ица, дал..ний
б) мурав..и, гост..я, дерев..я, ноч..ю, крыл..я
в) с..езд, реб..ята, гост..я, пис..мо, мал..чик
10. Сколько слов с разделительным Ъ в тексте?
Рано утром в воскресен..е мы с друз..ями под..ехали к озеру. На берег с..ехалис.. рыболовы. Они натянули палатки, вскипятили чайники и приготовили с..естное. Завтракают и ждут рассвета. Всё вокруг об..ято тишиной. Мой отец об..ясняет мне, как готовить снасти. Будет замечател..ный улов.
а) 6
б) 4
в) 7
г) 5
11.Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мягким знаком в первый столбик; слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, во второй столбик.
Софья с Ильёй идут в школу. На дорожку падают листья. У крыльца школы Софья остановилась. К ней подбежала собака Жулька. Они с ней друзья. В классе детей встретили с радостью. Прозвенел звонок. Началась контрольная работа.
12.Укажи количество букв и звуков в словах.
Жильё -________________________________________________
Осень-_________________________________________________
Платье-________________________________________________
Подъехал-_______________________________________________
Кольцо - ________________________________________________
13. Исправь ошибки и запиши текст правильно.
Лйот силный дожд. Дружок лежыт подкрылцом. Сабака радостно встречяет илйу. Илья и дружок – друзя.