СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2

УМК «Школа России», часть 1

Раздел: «Слова, слова, слова…»

Темы: «Слово и его значение», «Синонимы и антонимы», «Однокоренные слова», «Слог. Ударение. Перенос слова.».

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку (2 класс)»

Проверочная работа по русскому языку

Класс: 2

УМК «Школа России», часть 1

Раздел: «Слова, слова, слова…»

Темы: «Слово и его значение», «Синонимы и антонимы», «Однокоренные слова», «Слог. Ударение. Перенос слова.».



Задание 1. Прочитайте. С помощью словаря подберите к данным словам синонимы. Запишите каждую группу синонимов.

«Ветер, чуткий, думать, правильный.»



Задание 2. Прочитайте. Подберите из слов для справок антонимы к словам мелкий, лёгкая, сладкое. Спишите, вставляя пропущенные слова.

1. Мелкий пруд - … пруд. Мелкий дождь - … дождь.

2. Лёгкая сумка - … сумка. Лёгкая задача - … задача.

3. Сладкое яблоко - … яблоко. Сладкое лекарство - … лекарство.

Слова для справок: трудная, тяжёлая, крупный, горькое, кислое, глубокий.



Задание 3. Прочитайте слово.

«ЯГОДА»

Скажите, что вы представили, прочитав это слово. Составьте и запишите предложение со словом «ягода».



Задание 4. Прочитайте. В зависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы. Как бы вы назвали каждую группу слов?

Учитель, гитара, молоток, хоккей, рояль, строитель, тракторист, лопата, баян, тéннис, скрипка, топор, лётчик, шахматы.

Запишите получившиеся группы слов в 4 столбика. Дополните их своими словами.



Задание 5. Прочитайте.

Подумайте только, как много

Значений у слова дорога.

Дорогой зовут автостраду,

И тропку, бегущую рядом,

И шлях, что лежит на равнине,

И путь каравана в пустыне,

И шаг альпиниста по круче

К вершине, упрятанной в тучах.

И след корабля над волнами,

И синие выси над нами…

B. Остен

В каких значениях употреблено слово дорога? Придумайте своё предложение с этим словом и запишите это предложение.



Задание 6. Прочитайте.

1. Лошадь бежит рысью. Вода бежит ручьями. 2. У моего друга мягкий характер. На столе лежит мягкий хлеб. 3. Горят в печи дрова. С холоду щёки горят. 4. На стене висит ковёр. Красив белоснежный ковёр зимы!

Спишите те предложения, в которых многозначные слова употреблены в прямом значении.



Задание 7. Прочитайте.

1. Лето, лететь, летний, летом.

2. Гора, горевать, горка, гористый.

3. Сыр, сырость, сырок, сырник.

Запишите только родственные слова. Выделите

них общую часть знаком « ͡ ».



Задание 8. Прочитайте. Найдите однокоренные слова.

море

светить

беленький

моряк

свет

морской

светлый

белый

белеет

Запишите однокоренные слова группами. Обозначьте в словах корень.



Задание 9. Прочитайте.

Договóр, дождь, тбрты, шофёр, день, свёкла, позвонит, столяр, щавёль, понял, поняла.

Запишите слова в 4 столбика в порядке расположения данных схем:



Задание 10. Прочитайте слова.

Подберёзовик, берёза, березняк, берёзка.

Запишите слово берёза и допишите к нему однокоренные слова в порядке следующих значений:

a) «маленькая берёза»;

б) «часть леса, где растут берёзы»;

в) «гриб, растущий под берёзой».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!