Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме:
«Предложение. Словосочетание. Текст»
1 Вариант.
Фамилия Имя ___________________________________________________________________________
1.Закончить предложения.
По интонации предложения бывают:
____________________________________________________________
По цели высказывания предложения бывают:
____________________________________________________________
2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.
Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море
а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений
3.Выберите верную характеристику предложения.
В воздухе кружилась живая сетка из мягких снежинок.
1) повествовательное, невосклицательное 2) повествовательное, восклицательное
3) побудительное, невосклицательное 4) вопросительное, невосклицательное
4.Укажите грамматическую основу предложения из предыдущего задания.
1) кружилась живая сетка 2) сетка из снежинок
3) кружилась сетка 4) в воздухе кружилась
5.Словосочетанием в предложении Солнечные лучи весело прыгали
по комнате является
1) солнечные прыгали 2) лучи весело 3) прыгали по комнате 4) лучи прыгали
6. Укажите вопросительное предложение:
1) Где находят корм зимующие птицы
2) В саду шуршит сухой лист
3) Хороша ель в лесу зимой
4) Надо бороться с грязью и пылью
7. Укажи нераспространённое предложение.
1) Пробежала полевая мышь.
2) Потянул летний ветерок.
3) Звенят ручьи.
4) Грачи поправляют гнёзда.
8.Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу предложения.
Роща, в, жил, над, соловей, ручей, голосистый, берёзовый.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
9.Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.
Отпусти меня Емеля я тебе ещё пригожусь!
Сестрица Алёнушка напьюсь я из копытца!
Ты полетишь на воздушном шаре Незнайка?
10.Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Подчеркни основы предложения.
Весь день шёл дождь. С деревьев полетела листва.
Труд человека кормит. Вечером выглянуло солнце.
Подул ветер. Лень портит.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме:
«Предложение. Словосочетание. Текст»
2 Вариант.
Фамилия Имя __________________________________________________________________________
1.Закончить предложения.
По цели высказывания предложения бывают:
____________________________________________________________
По интонации предложения бывают:
____________________________________________________________
2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.
Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море
а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений
3.Выберите верную характеристику предложения.
Крупные капли берёзового сока упали на землю.
1) повествовательное, невосклицательное 2) повествовательное, восклицательное
3) побудительное, невосклицательное 4) вопросительное, невосклицательное
4.Укажите грамматическую основу предложения из предыдущего задания.
1) капли сока 2) упали на землю
3) крупные капли 4) капли упали
5. Словосочетанием в предложении Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу
является
1) тёмной гулял 2) ёжик гулял 3) ночью ёжик 4) серый ёжик
6.Укажите вопросительное предложение:
1) На реке плавали дикие утки
2) В лесу слышны крики совы
3) Какое сейчас время года
4) Как хорошо в весеннем лесу
7.Укажи нераспространённое предложение.
1) Хлеб топтать нельзя.
2) Зверёк кинулся в лес.
3) Взошло весеннее солнышко.
4) Пришла весна.
8.Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу предложения.
Лес, серый, медленно, тучи, сосновый, плыли, над.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.
Не пей братец козлёночком станешь!
Спасибо тебе Иван –царевич!
Буратино пора собираться в школу.
10.Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Подчеркни основы предложения.
Ночью была оттепель. По дорожкам побежали ручьи.
Труд человека кормит. К утру ударил мороз.
Снег растаял. Лень портит.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________