Проверочная работа по русскому языку за II триместр для 3 класса
по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
Фамилия, имя ______________________ Дата __________________
Оля выписала имена существительные с одинаковым окончанием. Просит проверить. Если правильно, поставь «+», если неправильно, поставь «-»
под зеркалом – за пеналом
пять задач - солнечный луч
стоит за берёзой – живет под землёй
поёт малыш - гоняю мяч
Проверь, верно ли Кирилл проверил ОСлП в окончаниях имён существительных:
на лошадк __ - на коне - на лошадке
идти пол __ м - идти окном - идти полем
Если есть ошибки, выполни задание правильно:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни пропуски:
Кол_нька, желт_ватый, мыш_нок, лип_вая, абрикос_к, подар_к,
бодр_сть, звёзд_чка, помощн_к ,Ол_на (тетрадь), ореш_к
Вставь, где нужно, ъ или ь. Своё мнение обоснуй:
п __ют, об__яснение, весел__е, ла__ют, по__явился, в__бежал,
обез__яна, в_юга, в_едут
Определи «работу» окончаний имён существительных:
На опушке сидит беленький зайчонок.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обозначь орфограмму [цы] буквами:
ц__ркуль, ц__на, ц__ганёнок, плавает в лужиц__, борц__, ц__клоп ,
у львиц__ , три волчиц__ , синиц_н
Проверь, верно ли Нина заполнила пропуски в окончаниях существительных. Если есть ошибки, исправь:
над задачОй , с кольцОм, за тучОй, перед царицЕй, с карандашОм
Заполни пропуски в окончаниях имён существительных. Укажи способ проверки:
на узкой дорожк_
к городской площад__
на крыш__ избушк__
несу подарок Мит__
гуляю за озер__м
Распредели слова по столбикам. В I столбик запиши слова с Ь на конце слова после шипящего. Во II – без Ь.
молчиш__, с плеч__, молодёж__ , колюч__, врач_, ландыш__, стереч___, дрож__, нет туч__, мыш__,
__________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Катя заполняла пропуски. Проверь. Если можно заполнить, заполни.
Дев_чк_ Таня играл_ на школьн_й площадк_.
Рома с друг_м Кол_й иду_ на станц_ ю за ключ_м.
Определи падеж имён существительных:
пишу письмо , лежит письмо, от осинки к берёзке, на краю деревни
Распредели слова в 2 столбика. В 1 столбик запиши слова, в которых ты можешь объяснить написание выделенной буквы, а во 2 столбик – не можешь:
выпОлз, синЕнький, в прорубИ, мОрковь, с грачОм, нАпишет, Сделка,
лучИк, вареЖка, летаЕшь, сладОк, с портфелЯми, синЕй (лентой), коСти,
Стакан
_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_________________________________________________________
Какие задание для тебя трудные? _____
Какие задания для тебя лёгкие? _____
Какие задания для тебя интересные? _______
4