СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по произведению Н.Лескова "Человек на часах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить, усвоили ли учащиеся материал урока по произведению Н.Лескова "Человек на часах". Устранить выявленные пробелы в знаниях учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по произведению Н.Лескова "Человек на часах".»

Проверочная работа по произведению Н.Лескова «Человек на часах»

Вариант 1.


1. В каком году происходили описанные события?

1.В 1939-м году 2.В 1801-м году 3.В 1839-м году

2. В какое время года происходят действия, описанные в рассказе?

1. Ранней весной 2. В конце осени 3. В середине зимы

3. В годы правления какого российского императора разворачивается действие рассказа? 1. Александр I 2. Николай I 3. Александр II 4. Павел

4. Какая фамилия была у часового?

1.Гарецкий 2.Постников 3.Ермолаев

5 .Где нес караульную службу постовой?

  1. В Зимнем дворце 2. На Красной площади 3. В царском дворце

6. Человек упал в полынью, которая образовалась напротив

1. Красной площади 2. Зимнего дворца 3. Царского дворца

7. Каково происхождение рядового часового?

1. «Из дворовых господских людей» 2. Из крестьянской семьи 3. Царский сын

8.Сколько времени длилась внутренняя борьба между чувством долга и чувством сострадания? 1. Два часа 2. 10 минут 3. Один получас

9. Почему часовой сразу не ринулся на помощь?

1.Боялся того, кто там мог быть 2.Не хотел этим заниматься и брать ответственность

3.Боялся оставить пост, ведь это не полагалось по уставу

10. Почему ему не поверили, что спас часовой?

1. Потому что никто не видел 2. Он был совершенно сух 3. Утопающий не выдал его

11.Отчего доброе дело вылилось в скандал, интригу и суматоху?

1. Человек, попал в полынью, потому что «был выпимши», нарушил закон.

2. Часовой покинул пост, а мнимому спасителю не поверили

3. Синьин всё рассказал императору и только потом явился к Кокошкину.

12. Какую фамилию носил полковник, которому передали дело?

1.Свиньин 2.Усердов 3.Петров

13. Какое слабое место было у полковника Свиньина?

1. Карьера 2. Семья 3. Трусость

14. Кто из героев хотел обратиться за помощью к великому князю Михаилу Павловичу? 1. Миллер 2. Свиньин 3. Кокошкин

15.Что произошло в кабинете у обер-полицмейстера Кокошкина?

1.Он уладил дело, выслушав спасенного, Свиньина, инвалидного офицера 2. Вынес приговор часовому 3. Не стал вникать в суть дела и отдал под суд часового

16. Куда доставили часового после наказания?

1.В лазарет 2.К офицеру 3.В камеру

17. Что дал полковник часовому?

1.Пощёчину 2.Фунт сахару и четверть фунта чаю 3.Чистую одежду

18. Кто получил наказание розгами перед строем солдат?

1. Новоприбывший солдат 2. Инвалидный офицер 3. Постников

19. Что ответил часовой?

1.Рассказал правду 2.Обещал верно служить 3.Поблагодарил за отеческую милость

20. Как Постников отнесся к своему наказанию и почему?

1. Ожидая худшего, был доволен, что легко отделался

2. Был очень обижен, так как не оценили его подвиг

3. Смирился с наказанием и вытерпел его

21. Первоначально Н.С.Лесков назвал свой рассказ “Спасение погибавшего”.

Почему автор изменил название? Почему, например не назвал “Солдат на часах”?

22. Н.С.Лесков говорил, что событие, о котором говорится в рассказе "трогательно и ужасно". В чем ужас этого события?





Вариант 2.


1. В каком году происходили описанные события?

1.В 1939-м году 2.В 1801-м году 3.В 1839-м году

2. Чем отличалось указанное время года в Петербурге от предыдущих?

1.Сильными оттепелями 2.Отсутствием снега 3.Сильными морозами

3. Какая фамилия была у часового?

1.Гарецкий 2.Постников 3.Ермолаев

4. В каком полку часовой служил солдатом?

1.Измайловском 2.Главном 3.Княжем

5. Что услышал часовой, стоя на посту?

1.Громкий свист 2.Зов о помощи 3.Внезапный выстрел

6. Откуда доносился звук?

1.Из проруби 2.Из-за калитки 3.Со стороны колодца

7. Почему часовой сразу не ринулся на помощь?

1.Боялся того, кто там мог быть 2.Не хотел этим заниматься и брать ответственность

3.Боялся оставить пост, ведь это не полагалось по уставу

8. На чём офицер передвигался мимо места, где был часовой?

1.На санях 2.Верхом на коне 3.Пешком

9. Что делал часовой, когда офицер присоединился к спасению человека?

1.Тащил человека 2.Говорил, что нужно сделать 3.Вернулся на свой пост

10. Что офицер сделал с найденным человеком?

1.Допросил 2.Отвёз в караульню 3.Убил

11. Что доложил офицер?

1.Что часовой покинул свой пост и спас утопающего 2.Что это он спас утопающего

3.Что часовой подрался с утопающим

12. Почему человек сам не рассказал, что произошло?

1.Был в горячке 2.Потерял память от потрясения и не помнил, кто его спас 3.Боялся офицера

13. Какую фамилию носил полковник, которому передали дело?

1.Свиньин 2.Усердов 3.Петров

14. Что сделал полковник, которому передали дело?

1.Закрыл дело 2.Вызвал часового 3.Передал дело обер-полицмейстеру

15. Какую фамилию носил обер-полицмейстер?

1.Тотошкин 2.Кокошкин 3.Овечкин

16. Что было присвоено офицеру, который сделал вид, что спас утопающего?

1.Премия 2.Новая квартира 3.Медаль «за спасение погибавших»

17. Что было приказано для часового?

1.Выгнать со службы с позором 2.Сделать выговор за неоказание помощи

3.Высечь перед строем 200 розг

18. Куда доставили часового после наказания?

1.В лазарет 2.К офицеру 3.В камеру

19. Что дал полковник часовому?

1.Пощёчину 2.Фунт сахару и четверть фунта чаю 3.Чистую одежду

20. Что ответил часовой?

1.Рассказал правду 2.Обещал верно служить 3.Поблагодарил за отеческую милость

21. Первоначально Н.С.Лесков назвал свой рассказ “Спасение погибавшего”.

Почему автор изменил название? Почему, например не назвал “Солдат на часах”?

22. Н.С.Лесков говорил, что событие, о котором говорится в рассказе "трогательно и ужасно". В чем ужас этого события?


Оценивание: 1-20 вопросы – по 1 баллу

21-22 вопросы по 2 балла.

Итого: 24 балла.

Ниже 12 баллов – оценка «2», 12 – 16 баллов – оценка «3», 17-20 балл – оценка «4», 21 – 24 балла – оценка «5».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!