СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по повести М.А. Булгакова "Собачье сердце"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест предназначен для проверки усвоения содержания повести М. Булгакова «Собачье сердце», умения формулировать свои мысли и грамотно их излагать на основе прочитанного, знания изобразительно-выразительных средств языка.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по повести М.А. Булгакова "Собачье сердце"»

Проверочная работа по повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

  1. Прочитай высказывание Павла Александровича Маркова и ответь на вопрос: «Почему П. А. Марков называл юмор Булгакова небезобидным?»:

«Он был, конечно, очень умен, дьявольски умен и поразительно наблюдателен не только в литературе, но и в жизни. И уж, конечно, его юмор не всегда можно было назвать безобидным — не потому, что Булгаков исходил из желания кого-либо унизить, но его юмор порой принимал, так сказать, разоблачительный характер, зачастую вырастая до философского сарказма».

2. Соотнеси дату и событие:

1) 1925 г.;

2) 1968 г.;

3) 1987 г.

А) повесть появилась в печати в Лондоне;

Б) год написания повести «Собачье сердце»

В) повесть «Собачье сердце» напечатали в журнале «Знамя» и российский читатель получил возможность познакомиться с этой повестью.


3. Кто из современников М.А. Булгакова отозвался о повести: «Это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя»

А) Л. Каменев; б) М. Волошин; в) В. Вересаев; г) Б. Леонтьев



4. Соотнеси термин и определние:

1)Тема произведения;

2) Проблема произведения;

3) Художественная идея

А) Ответственность науки перед жизнью;

Б) любые революционные методы преобразования природы опасны для человечества

В) Медицинский эксперимент и его неожиданный результат.



5. Соедини имена персонажей повести «Собачье сердце» с соответствующей характеристикой:

1. Иван Арнольдович Борменталь;

2. Филипп Филиппович Преображенский

3. Полиграф Полиграфович Шариков

4. Клим Григорьевич Чугункин

5. Шарик

6. Швондер

А) Алкоголик и вор, чьи железы пересадили псу;

Б) Молодой хирург, ассистент профессора;

В) Председатель домового комитета;

Г) Профессор, ученый, занимающийся омоложением людей;

Д) Человек, которым стал пес после операции;

Е) Бездомный пес, которому сделали пересадку желез.









Прочитайте отрывок повести М. Булгакова «Собачье сердце» и ответьте на вопросы:

На следующий день на пса надели широкий блестящий ошейник. В первый момент, поглядевшись в зеркало, он очень расстроился, поджал хвост и ушел в ванную комнату, размышляя — как бы ободрать его о сундук или ящик. Но очень скоро пес понял, что он — просто дурак. Зина повела его гулять на цепи по Обухову переулку. Пес шел, как арестант, сгорая от стыда, но, пройдя по Пречистенке до храма Христа, отлично сообразил, что значит в жизни ошейник. Бешеная зависть читалась в глазах у всех встречных псов, а у мертвого переулка — какой-то долговязый с обрубленным хвостом дворняга облаял его "барской сволочью" и "шестеркой". Когда пересекали трамвайные рельсы, милиционер посмотрел на ошейник с удовольствием и уважением, а когда вернулись, произошло самое невиданное в жизни: Федор-швейцар собственноручно отпер парадную дверь и впустил Шарика, Зине он при этом заметил:

— Ишь, каким лохматым обзавелся Филипп Филиппович. Удивительно жирный.

— Еще бы, — за шестерых лопает, — пояснила румяная и красивая от мороза Зина.

Ошейник — все равно, что портфель, — сострил мысленно пес, и, виляя задом, последовал в бельэтаж, как барин.


6. К какому элементу развития действия относится приведенный фрагмент?

А) экспозиция; б) развитие действия; в) развязка; г) завязка; д) кульминация


7. Примером какого средства создания художественного образа является портфель?

А) интерьер; б) художественная деталь; в) портрет; г) пейзаж.


8. Примером какого приема раскрытия характера героя является фраза: «Ошейник — все равно, что портфель, — сострил мысленно пес, и, виляя задом, последовал в бельэтаж, как барин»?

А) психологический портрет; б) герой-двойник; в) внутренний монолог; г) сон.


9. Почему Шарик сравнивает ошейник с портфелем?

А) Портфель мешает несущему его, и ошейник мешает собаке;

Б) Портфель – награда за определенные заслуги, и ошейник - награда для любого пса;

В) Портфель носят, и ошейник носят;

Г) Портфель – говорящая деталь; его обладатель – человек при должности, и к нему относятся с почтением. Так и к Шарику в ошейнике изменилось отношение.



Ответы:

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Его юмор порой принимал, так сказать, разоблачительный характер, зачастую вырастая до философского сарказма

Б

А

В

Б

А

Б

В

Г

2

А


А

Г





3

В


Б

Д





4




А





5




Е





6




В





Баллы

1

3

1

3

6

1

1

1

1



Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов – 18 баллов

«5»

«4»

«3»

«2»

18

12-17

7-11

0-6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!