Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по окружающему миру: " Горные экосистемы" ( 1 вариант)»
Вариант
1.Назовите природные зоны от зоны пустынь и полупустынь к Северному полюсу:
2. Что нагревает Землю? ___________________________________
3. Нагревают ли солнечные лучи воздух или проходят сквозь него?
_________________________________________________________
4. Чем выше, тем воздух__________________________.
5. На картах природных зон горные районы закрашены особым цветом. Только в высоких горах, не сходя с места, можно сразу увидеть и тундру, и степь, и даже вечные снега. Они опоясывают каждую гору на определённой высоте – образуют
____________________________.
6. Как меняется природа при подъёме в горы? Укажи название высотных поясов:
7. Экосистемы высотных поясов похожи на те, которые мы встречали на ___________. Но есть и отличия. На склонах, где выпадает много осадков, горные тундры превращаются в ___________. Они пестрят крупными, яркими цветами и называются ____________________________________.
8. В горах обитают многие из тех животных, что встречаются на равнинах: медведи, суслики, куропатки. Но есть и особые виды. Они сумели лучше ___________________ к жизни в горах. Высокогорным животным зимой можно не впадать в спячку и не улетать в дальние страны. Достаточно _________________________________________.
9. При подъёме в горы экосистемы сменяют друг друга в _________________ порядке.
10. На крутых склонах гор все предметы представляют большую опасность. Камни срываются с горы, образуя ___________________. Бывает, что часть склона превращается в _____________ и сползает вниз вместе с деревьями. Снег, накопленный за зиму, сходит в виде _________________.
Слова для справок: лавина, оползень, землетрясение, наводнение, сель, камнепад.
11. Как вы думаете почему происходят землетрясения и что нужно делать в случае опасности? ( 3-5 предложений)