Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по окружающему миру: " Горные экосистемы" (2 вариант)»
Вариант
1.Назовите природные зоны от зоны ледяных пустынь к зоне пустынь и полупустынь:
2. Где холоднее: в космосе или на поверхности Земли? ______________________________________________________________
3. Нагревают ли солнечные лучи поверхность Земли или все тепло остается в воздухе? _________________________________________________________
4. Чем ниже, тем воздух__________________________.
5. На картах природных зон горные районы закрашены особым цветом. Только в высоких горах, не сходя с места, можно сразу увидеть и тундру, и степь, и даже вечные снега. Они опоясывают каждую гору на определённой высоте – образуют
____________________________.
6. Как меняется природа при подъёме в горы? Укажи название высотных поясов:
7. Растениям ___________ жить среди скал. Здесь почва образуется ____________. Вода быстро стекает по склону и уносит с собой питательные _____________. Но растения упорно цепляются за скалы.
8. В горах обитают многие из тех животных, что встречаются на равнинах: медведи, суслики, куропатки. Но есть и особые виды. Они сумели лучше ___________________ к жизни в горах. Высокогорным животным зимой можно не впадать в спячку и не улетать в дальние страны. Достаточно _________________________________________.
9. При подъёме в горы экосистемы сменяют друг друга в _________________ порядке.
10. Во время ливня в горах поток воды увлекает за собой глину, песок и камни и превращается в __________. С большой скоростью он несётся по склону и сметает всё на своём пути. Дождевая вода очень быстро стекает с гор и приводит к _________ на реках и к ____________________ в долинах.
Слова для справок: лавина, оползень, землетрясение, наводнение, сель, камнепад, паводок.
11. Как вы думаете почему происходят землетрясения и что нужно делать в случае опасности? (3-5 предложений)