СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по окр.миру во 2 классе по теме транспорт.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по окружающему миру 2 класс»

ЛТема урока: «Какой бывает транспорт»



Тип урока: комбинированный



Цель: систематизировать  знания учащихся о видах транспортных средств и их назначении; познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными  средствами, показать значение транспорта в жизни человека; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес.



Задачи урока:



1 Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте.

Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить группировать транспорт по назначению.



2. Развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении различных учебных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения и анализа, других умственных операций.



3. Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными  средствами, показать значение транспорта в жизни человека; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес. Содействовать воспитанию чувства уважения к людям разных профессий.

Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора,

создание проблемных ситуаций.



Формы: индивидуальные, фронтальные



Средства: учебник, тетрадь, ИКТ.



Оборудование: учебник « Мир вокруг нас» А. А. Плешаков 1 часть, рабочая тетрадь № 1, иллюстрации транспортных средств, схемы – опоры, цветные карандаши, презентация «Транспорт».













ХОД УРОКА

1. Организационный момент



2. Проверка знаний.

- Что такое экономика?

-Какие отрасли экономики вы знаете?

- Что является основным помощником в строительстве?  

- Какие машины нужны на стройке?

- К какой отрасли экономики мы их отнесём?

3. Сообщение темы урока.        

У. Отгадайте загадки. Попытайтесь подумать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Какая будет у нас тема урока?



Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носи обувь из резины 
И питается бензином. (Автобус)



Ходит город – великан
На работу в океан. (Корабль)



Что за птица: 
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт, 
Людей и груз везёт. (Самолёт)



Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро)



О чемидёт речь? К какому виду транспорта вы их отнесёте?

        

Сегодня на уроке мы будем говорить о транспорте.



4. Изучение нового материала



- Кто знает, что называют транспортом?



Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности;  и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо»- Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов)

- Какой транспорт вы знаете?

- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? (первое транспортное средство – лошадь)

В далёком прошлом люди  ходили  пешком  из одного поселения в другое на большие расстояния. Первые транспортные средства –телега, сани. Затем появились кареты. Карета – это крытая телега. Предназначалась для перевозки людей, причём богатых. Это был личный транспорт, а не общественный, которым пользуется большинство людей.


- Какие современные виды транспорта вы знаете?

- Чем они отличаются друг от друга? (способом передвижения.: по земле,

по воде, в воздухе, под землей)



– В конце ХIХ века появились первые автомобили.(200 лет назад).

   Люди ездили по свету,
  Усадив себя в карету.
  Но пришел двадцатый век –
  Сел в машину человек.
  Тут пошло такое дело!
  В городах затарахтело.
  Шум моторов, шорох шин –
  Мчатся тысячи машин.
 


Одним из первых видов общественного транспорта была КОНКА. Конка – это  небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади.


 Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы и теплоходы.

   В паровые тихоходы
   Забирались пешеходы,
   И могли они в пути
   На ходу легко сойти.

 -Но со временем усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы.

Все это было хорошо, но люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар.
Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.
Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.



- На какие группы можно разделить весь транспорт?



У. Я буду называть транспортные средства. А вы определите каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху?
Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль?
Д. Этот транспорт передвигается по земле.
У. Как можно назвать такой транспорт?
Д. Это наземный транспорт
У. Вертолёт, самолёт, аэроплан?
Д. Это воздушный транспорт.
У.  Какой вы знаете водный транспорт?
Д. Пароходы, теплоходы, баржи.
У.  Почему этот транспорт мы называем водным?
Д. Потому, что он передвигается по воде.
У. Что мы отнесём к подземному транспорту?
Д. Метро.
Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным (на доске вывешивается схема – опора)

У. Все эти средства служат для одной цели – перевозки. Что они перевозят?
Д. Людей и грузы.

У. Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?
Д. Пассажирский.
У. Если транспорт перевозит только грузы?
Д. Грузовой.
У. Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: милиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.

Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для их вызова.

     Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01.

        Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту.

 -Самолёт АН-2, созданный для сельского хозяйства, хорошо взлетает и садится.

  Самолёт АН 14 («Пчёлка»)  способен взлетать и садится на очень маленьких площадях.

 Вертолёт взлетает вверх  без разбега и совершает вертикальную посадку, неподвижно висит над одним местом, допуская поворот вокруг себя в любую сторону.





5. Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем  мы считать
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, 
А потом руки вниз.
1, 2, 3, 4 – 
Вот летит ракета ввысь!



6. Закрепление изученного материала.

А) Игра «Доскажи словечко» 

Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется ... (трамвай –  общественное, наземное, пассажирское транспортное средство.)



Не поедет без бензина
Ни автобус, ни ... (машина)

Едет он на двух колесах, 
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой ... (велосипед)

Бежит при ветре споро
Без весел и мотора ... (парусник)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолет)

Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит .... (автомобиль)

Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в ... (ракетах)

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка ...
Кто такая? ... (электричка)

Создавать я начал флот.
Превратилась губка в ... (плот)

Б) Интересные вопросы:

- Какой же бывает транспорт?

- Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения? (каждый опасен  по-своему)

- Как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом? (правила поведения)

Когда-то основным транспортным средством людям служили лошади. Сейчас их    почти полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?

 - Как же быть?

 Ведь мы не можем отказаться от современных транспортных средств? (велосипед, троллейбусы, трамваи, весельные и парусные лодки. а также изобретать современные транспортные средства, которые не будут загрязнять окружающий мир)

В) «Что у кого?»

– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, …  (мотор)
– У автомобиля колёса, … (ноги)
– У человека кровь, … (бензин)
– Человек вытирает руками, …  (дворниками)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
– Человек может заболеть, … (ломается)

У. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет автомобилем? 
Д. Водитель, шофёр.
У. Какие ещё профессии, связанные с работой на транспорте вы знаете?
Д. Машинист, таксист, капитан, пилот, проводник и др.         

Г) Игра «Отгадай»

– Подумайте, ребята, людям каких профессий принадлежат эти слова?

1. Встаём мы очень рано, 
Ведь наша забота – 
Всех отвозить на работу. (Водитель)

2. С огнём бороться мы должны – 
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны, 
Так кто же мы? (Пожарники)

3. – Малый вперёд, полный вперёд, так держать! (Капитан)

4. – Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера! (Стюардесса)

7. Самостоятельная работа

Работа в тетрадях № 1. Отметить карандашами разных цветов название водного, воздушного и подземного транспорта буква ПГС отметить пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

8. Итог урока

– Какие виды транспорта вы знаете?
– Основное назначение транспорта?
– Какой транспорт мы называем специальным?

9. Домашнее задание (по выбору). 1.Придумать и нарисовать экологически чистое транспортное средство будущего. 2.Нарисовать знаки, изображающие, как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортными средствами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!