СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературе. 5 класс. тема: "ИВС. Рифма и способы рифмовки".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит варианты заданий по литературе, направленных на проверку степени усвоения обучающимися литературоведческих терминов (метафора, олицетворение. сравнение, эпитет рифма, ритм), умения определять виды ИВС и способы рифмовки в лирических произведениях.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературе. 5 класс. тема: "ИВС. Рифма и способы рифмовки".»

5 класс.

Проверочная работа.

ИВС. Рифма и способы рифмовки.

1 вариант

1.Задание: Определите вид рифмовки в стихотворных отрывках.


1. И от земли до крайних звезд

Все безответны и поныне.

Глас, вопиющего в пустыне,

Души отчаянной протест. (Ф.И. Тютчев « Стихийные споры»)


2. Люблю тебя, булатный мой кинжал,

Товарищ смелый и холодный.

Задумчивый грузин на месть тебя ковал,

На грозный бой точил черкес свободный. (М.Ю. Лермонтов: «Кинжал»)


3.Старик, терпи

Тяжкий недуг,

И ты, мой друг,

Терпи и спи… (А.А. Блок « Вспомнил я старую сказку…)


4. Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.


5.Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя

2.Записать определение слова рифма.

3.Записать определение слова метафора.

4.Выписать из указанных стихотворных строк все эпитеты.

5.Выпиасать из указанных стихотворных строк олицетворения.

6. Выписать из указанных стихотворных строк сравнения.

7. Объяснить значение метафоры:

Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.



5 класс.

Проверочная работа.

ИВС. Рифма и способы рифмовки.

2 вариант

1.Задание: Определите вид рифмовки в стихотворных отрывках.

1.Счастье жизни – в искрах алых;

В просветленьях мимолетных,

В грезах ярких, но бесплотных,

И в твоих очах усталых. (И. Северянин « Стансы»)


2. И вот, насытясь разрушеньем

И наглым буйством утомясь,

Нева обратно повлеклась,

Своим любуясь возмущеньем…. ( А.С. Пушкин «Медный всадник»)


3. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)


4. В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.


5. Тропинкой темною, лесною,
Где колокольчики цветут,
Под тенью легкой и сквозною
Меня кустарники ведут
.

2.Записать определение слова ритм.

3.Записать определение слова олицетворение.

4.Выписать из указанных стихотворных строк все эпитеты.

5.Выпиасать из указанных стихотворных строк олицетворения.

6. Выписать из указанных стихотворных строк сравнения.

7. Объяснить значение метафоры:Отговорила роща золотая березовым, веселым языком...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!