СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по курсу Истории России ,7 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 1. Объясните даты:

1533-1584,1550,1552,1558-1583, 1565—1572, 1598, 1611-1612,1613,1645,1648

Задание 2. Верно ли утверждение, что целью опричнины являлось укрепление личной власти царя. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих эту точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по курсу Истории России ,7 класс.»

Контрольная работа по Истории России ,7 класс.

Вариант 1.

Задание 1. Объясните даты:

1533-1584,1550,1552,1558-1583, 1565—1572, 1598, 1611-1612,1613,1645,1648

Задание 2. Верно ли утверждение, что целью опричнины являлось укрепление личной власти царя. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих эту точку зрения.

Задание 3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
В Москве начали ходить самые тревожные слухи. После царя Ивана остался младший сын _________________, которому отец по старинному обычаю московских государей дал маленький удел, город Углич с уездом. В самом начале царствования Фёдора для предупреждения придворных интриг и волнений этот царевич со своими родственниками по матери Нагими был удалён из Москвы. В Москве рассказывали, что этот семилетний царевич, сын пятой венчанной жены царя Ивана… выйдет весь в батюшку времён опричнины и что этому царевичу грозит большая опасность со стороны тех близких к престолу людей…
■ Впишите имя, пропущенное в тексте.
■ Почему, по мнению автора, царевич был удалён из Москвы? Поясните причину, названную автором.
■ Объясните, почему царевичу грозила опасность.

Задание 4.  Сравните результаты внешней политики Ивана IV и Фёдора Ивановича по линиям, указанным в таблице. На основании сравнения сделайте вывод. 

Линия сравнения

Иван 4

Федор Иванович

Восточное направление




Западное направление внешней политики




Южное направление(Крымское ханство)



Задание 5.  В чем состояли главные причины народных выступлений 17 в. Каковы были их последствия?

Задание 6. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Система содержания должностных лиц (наместников, волостелей) в России за счёт местного населения до середины XVI в.»._______________________________________

Задание 7. Напишите небольшой рассказ на тему «Мои земляки в истории нашей страны». В рассказе необходимо указать не менее двух исторических деятелей, жизнь которых связана с вашим регионом, и охарактеризовать участие этих исторических деятелей в событиях и процессах истории нашей страны.





Контрольная работа по Истории России ,7 класс.

Вариант 2.

Задание 1. Объясните даты:

1533—1538, 1547, 1550, 1556, 1565—1572, 1589, 1598—1605, 1611—1612,1613,1648,1662

Задание 2. Верно ли утверждение, что целью отмены созывов земских соборов, являлось укрепление личной власти царя. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих эту точку зрения.

Задание 3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
Захватив власть, бояре принялись раздавать своим сторонникам земли и различные привилегии, освобождать их от налогов, предоставлять право вершить судебное разбирательство над зависимым населением. Шло расхищение государственной казны, происходили расправы с политическими противниками. Больше всего от этого самоуправства страдал чёрный люд — крестьяне и ремесленники… Недовольство москвичей властями зрело. Оно прорвалось в дни сильнейших пожаров, которые вспыхнули в городе один за другим в летние месяцы _________ года. Пожар спалил дотла деревянную Москву. По городу пошёл слух, что Москву подожгли по приказу Глинских и что бабка царя — колдунья. Вооружённые горожане ворвались в Кремль. Москва оказалась во власти восставшего народа.
■ Укажите год, пропущенный в тексте.
■ В чём, по мнению автора, причина восстания? Что послужило поводом для восстания?
■ Укажите одно любое событие, произошедшее в том же году, что и описываемое в отрывке восстание. Назовите одно любое последствие этого восстания.

Задание 4. Сравните результаты внешней политики Михаила Федоровича и Алексея Михайловича по линиям, указанным в таблице. На основании сравнения сделайте вывод. 

Линия сравнения

Михаил Федорович

Алексей Михайлович

Восточное направление



Западное направление внешней политики



Южное направление



Задание 5. Какие внешнеполитические задачи решала Россия в 17 в.? Какие из них были решены, а какие нет? Почему?

Задание 6. Запишите термин, о котором идёт речь. «Получившие особенно большое развитие в России в XVII веке регулярные торги, рынки, которые собирались в определённом месте и в определённое время».____________________________

Задание 7. Напишите небольшой рассказ на тему «Мои земляки в истории нашей страны». В рассказе необходимо указать не менее двух исторических деятелей, жизнь которых связана с вашим регионом, и охарактеризовать участие этих исторических деятелей в событиях и процессах истории нашей страны.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!