Региональная проверочная работа по истории 15.03.2018 г.
ФИО_______________________________________________________________________________________________________________________школа____________________________класс 8 «___»
Вариант 2
Часть 1
Ответами к заданиям 1-9 являются цифра, последовательность цифр или слово, словосочетание.
1.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
События | Годы |
А) начало гражданской войны в США Б) указ о «вольных хлебопашцах» В) завершение франко-прусской войны Г) начало Крымской войны | 1) 1853г. 2) 1871 г. 3) 1861 г. 4) 1803г. |
Ответ:
2.
Какое событие связано с Отечественной войной 1812 г. Укажите порядковый номер правильного ответа.
1) Континентальная блокада
2) Тарутинский маневр
3) сражение под Аустерлицем
4)Тильзитский мир
Ответ:_______________
3.
Какие из названных событий связаны с внешнеполитической деятельностью Александра I?
А) Венский конгресс
Б) Священный союз
В) Крымская война
Г) Полтавская битва
Д) Польское восстание
Е) присоединение Финляндии к России
Укажите порядковый номер правильного ответа.
1) АГД 2) БГД 3) АБЕ 4) АВГ
Ответ:______________
4.
Прочтите отрывок из сочинения историка и определите год, когда произошло выступление, о котором идёт речь в отрывке. Укажите порядковый номер правильного ответа.
«Офицеры — члены тайного общества ещё затемно были в казармах и вели агитацию среди солдат. С горячей речью выступил перед солдатами Александр Бестужев. От присяги новому царю солдаты отказались и приняли решение идти на Сенатскую площадь. С развевающимся полковым знаменем, взяв боевые патроны и зарядив ружья, солдаты этого полка первыми пришли на Сенатскую площадь. Во главе этих войск шёл штабс-капитан лейб-гвардии драгунского полка Александр Бестужев».
1) 1805 г.
2) 1812 г.
3) 1814 г.
4) 1825 г.
Ответ:____________
5.
Установите соответствие между политическим течением и идеей: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) консерватизм | 1) реформы как крайнее средство преобразования общества |
Б) либерализм | 2) рабочий класс-«могильщик» буржуазии |
В) анархизм | 3) отсутствие власти и принуждения |
Г) марксизм | 4) разрешено всё, что не запрещено законом |
Ответ:
Рассмотрите картину и выполните задание 6 |
6.
Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) на картине изображены события первого этапа Крымской войны
2) картина посвящена событиям, произошедшим в период правления Александра I
3) картина отражает один из эпизодов войны, которая произошла в впервой четверти XIX века
4) происходящее на картине связано с внешней политикой Николая I
5) представленное изображение иллюстрирует деятельность общественных движений в России накануне восстания декабристов.
Ответ:
7.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, сопровождаемый изменениями во всех сферах жизни общества называется ___________________.
Ответ:____________________
Рассмотрите схему и выполните задание8-9. |
8.
Какой цифрой на карте обозначена территория, вошедшая в состав Российской империи в 1809 г.Укажите порядковый номер правильного ответа.
1) I
2) II
3) III
4) IV
Ответ: ______________
9.
Укажите имя правителя России, в период правления которого произошлоприсоединение территории, указанной на карте.
Ответ:______________________
Часть 2
Задания 10-13 требуют ответа в виде слова, словосочетания, предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
Выберите из перечня событий одно и выполните задания 10-11. |
Перечень событий (процессов) |
А) Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. | Б) франко-прусская война |
В) Крымская война | Г) Бородинское сражение |
10.
Выбранное событие (процесс)_____ . Укажите букву в перечне.
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
11.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.
Прочитайте текст по истории, который содержит две фактические ошибки.
В период правления Николая I большое внимание уделялось вопросам идеологии. Министр народного просвещения граф С.С. Уваров выработал формулу «православие, демократия, народность», которая должна была определять основное направление официальной политики. Общественная жизнь страны в это время характеризуется наличием различных кружков, где главную роль играют так называемые «декабристы» и «славянофилы», спорившие о судьбе России и ее исторических перспективах.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом:
Часть текста, в котором допущена ошибка | Исправленнаячасть текста |
1) | |
2) | |
Используя знания по истории Ставропольского края выполните задание 13. |
13.
24 апреля 1803 г. царь Александр I издал Рескрипт «О признании государственного значения Кавказских Минеральных Вод и необходимости их устройства».
1) Напишите, в чем состоит значение издания данного Рескрипта?
2) Перечислитесовременные города Ставропольского края, расположенные в районе Кавказских Минеральных Вод.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для работы муниципальной комиссии:
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Итого |
Баллы | | | | | | | | | | | | | | |
Работу проверил_______________________ /_____________________ /