СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по истории России 9 класс - реформы Александра II

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа содержит задания с документом и позволяет проверит знаия обучающихся о реформах Александра II

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по истории России 9 класс - реформы Александра II»

Вариант 1.

1. Кто возглавил Редакционные комиссии при Главном комитете, которые занимались подготовкой крестьянской реформы?

1) Я.И. Ростовцев 2) М.М. Сперанский 3) С.С. Ланской 4) Д.А. Милютин

2. Какую часть земли оплачивало государство при совершении выкупной операции?

1) полную СТОИМОСТЬ земель 2) 80 % стоимости надела
3) около половины стоимости надела 4) около 20 % стоимости надела

3. Отметьте один из недостатков Крестьянской реформы 1861 г.

1) сохранение крупных помещичьих земельных владений

2) быстрое разрушение крестьянской общины
3) отсутствие личной свободы у крестьян
4) невозможность для крестьянина перейти в другое сословие

4.  Прочитайте отрывок из текста и ответьте на вопросы.

Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости

«1. Крепостное право на крестьян, водворённых в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда…
2. На основании сего Положения и общих законов крестьянам и дворовым людям, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права состояния свободных сельских обывателей, как личные, так и по имуществу.
3. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют за установленные повинности в постоянное пользование крестьян усадебную их оседлость и, сверх того, для обеспечения их быта и для выполнения обязанностей пред правительством и помещиком, то количество полевой земли и других угодий, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях.
4. Крестьяне за отведённый на основании предыдущей статьи надел обязаны отбывать в пользу помещиков определенные … повинности: работою или деньгами».

1) Назовите год издания документа.
2) На какие нормативные акты ссылается данный документ при определении количества земли, выделяемой крестьянам?
5. Kaк были организованы выборы в местные органы самоуправления?

1) выборы были всеобщие и равные
2) в выборах могли принимать участие все совершенно­летние мужчины, женщины к выборам не допускались
3) выборы были организованы на основе имущественного и других цензов
4) в выборах принимали участие только дворяне, крестья­не не были допущены к голосованию

6. Какие выборные органы управления появились в уездах и губерниях по реформе местного самоуправления 1864 г.?

1) земства 2) муниципальные собрания 3) думы 4) исполкомы

7. Что означал принцип состязательности сторон в судебном процессе по реформе 1864 г.?

1) обязательное участие в суде родственников потерпевшего
2) представление имущественных отчётов со стороны потерпевшего и обвиняемого для их сравнения
3) участие обвиняемого в судебном поединке

4) участие в судебном процессе адвоката и прокурора

8. Как назывались городские органы самоуправления, учреждённые по реформе 1870 г.?

1) государственные думы 2) городские думы 3) мэрия 4) городские советы

9. Какие вопросы рассматривал мировой суд по реформе Александра II?

1) вопросы международных отношений

2) вопросы экологической безопасности
3) вопросы отказа от военных действий, наказания за во­енные преступления
4) мелкие гражданские и уголовные дела

10. Установите соответствие между событиями и датами периода правления Александра II.

События


Даты


А) проведение судебной реформы
Б) отмена крепостного права
В) введение всеобщей воинской повинности
Г) проведение городской реформы


1) 1861 г.
2) 1864 г.
3) 1870 г.
4) 1874 г.
5) 1877 г.


11. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Учреждение судебных установлений

«81. Присяжные заседатели избираются из местных обы­вателей всех сословий:
во-первых, состоящих в Русском подданстве,
во-вторых, имеющих не менее 25 и не более 70 лет от роду, и
в-третьих, жительствующих не менее двух лет в том уезде, где производится избрание в Присяжные заседатели.
85. Не подлежат внесению в списки Присяжных заседателей:
1) священнослужители и монашествующие;
2) все военные чины, состоящие в действительной воен­но-сухопутной или морской службе…
3) учителя народных школ.
86. В списки Присяжных заседателей не могут также быть вносимы все те, которые находятся в услужении у частных лиц».

1) В каком году был издан данный документ?

2) С какого возраста гражданин мог быть внесён в списки присяжных заседателей?


12. Выберите из списка три вопроса, которые входили в ком­петенцию местных органов самоуправления по реформе Александра II. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) строительство дорог
2) организация школ, больниц
3) выборы представителей в Государственный совет
4) разработка рекомендаций государю по ведению внеш­ней политики
5) вопросы благотворительности
6) составление проектов по улучшению работы мини­стерств

Вариант 2

1. Как назывался документ, в котором Александр II распорядился создавать губернские комитеты для обсуждения крестьянского вопроса и проектов освобождения крестьян?

1) декларация Ростовцева 2) рескрипт Назимову
3) Записка о старой и новой России 4) Наказ Уложенной комиссии

2. Какой процент от суммы, оплаченной государством помещикам, должны были ежегодно выплачивать крестьяне, возвращая долг?

1) 1 % 2) 6 % 3) 10 % 4) 20 %

3. Отметьте один из недостатков Крестьянской реформы Александра II.

1) сохранение временнообязанного положения крестьян
2) обезземеливание помещиков из-за передачи значительной части земли крестьянам
3) невозможность для крестьян заключать гражданские сделки самостоятельно, без согласия помещика
4) невозможность для крестьянина перейти в другое сословие

4. Прочитайте отрывок из текста и ответьте на вопросы.

Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости

«1. Крепостное право на крестьян, водворённых в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда…
2. На основании сего Положения и общих законов крестьянам и дворовым людям, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права состояния свободных сельских обывателей, как личные, так и по имуществу.
3. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют за установленные повинности в постоянное пользование крестьян усадебную их оседлость и, сверх того, для обеспечения их быта и для выполнения обязанностей пред правительством и помещиком, то количество полевой земли и других угодий, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях.
4. Крестьяне за отведённый на основании предыдущей статьи надел обязаны отбывать в пользу помещиков определенные … повинности: работою или деньгами».

1) Назовите год издания документа.
2) Какой статус, указанный в документе, получили крестьяне после отмены крепостной зависимости?
5. Как были организованы выборы в местные органы самоуправления по реформе Александра II?

1) выборы были равными и всеобщими
2) выборы для крестьян были многоступенчатыми, они проходили на основе имущественного ценза
3) в выборах не могли принимать участие крестьяне и го­рожане
4) единственным ограничением на выборах был имуще­ственный ценз, другие виды цензов отсутствовали

6. С какого возраста избиратели могли принимать участие в выборах по городской реформе Александра II?

1) с 16 лет 2) с 18 лет 3) с 20 лет 4) с 25 лет

7. Что означал принцип гласности судебных процессов?

1) открытое разбирательство судебных дел в присутствии публики
2) обязательную грамотность как обвиняемого, так и по­терпевшего
3) отказ от письменного ведения дела, от любых записей и формальностей
4) обращение к народному мнению при вынесении любого судебного приговора

8. Какие вопросы рассматривал мировой суд по реформе Александра II?

1) вопросы международных отношений

2) вопросы экологической безопасности
3) вопросы отказа от военных действий, наказания за во­енные преступления
4) мелкие гражданские и уголовные дела

9. Как стала комплектоваться армия по реформе 1874 г.?

1) на основе рекрутской повинности
2) на основе всеобщей воинской повинности
3) по принципу добровольной службы
4) на основе создания отрядов народного ополчения

10. Установите соответствие между датами и событиями правления Александра II.

События


Даты


А) введение всеобщей воинской повинности
Б) отмена крепостного права
В) проведение земской реформы
Г) проведение городской реформы


1) 1861 г.
2) 1864 г.
3) 1870 г.
4) 1874 г.
5) 1877 г.


11. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Устав о воинской повинности

«1. …Мужское население, без различия состояний, подле­жит воинской повинности.
2.Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускается.
5. Вооружённые силы государства состоят из постоянных войск и ополчения. Сие последнее созывается лишь в чрезвычайных обстоятельствах военного времени.
17. Общий срок службы в сухопутных войсках для посту­пающих по жребию определяется в 15 лет, из коих 6 лет дей­ствительной службы и 9 лет в запасе.
18. Общий срок службы во флоте определяется в 10 лет, из коих 7 лет действительной службы и 3 года в запасе».

1) В каком году был опубликован данный документ?

2) При каких условиях, согласно документу, могло созы­ваться ополчение?

12. Выберите из списка три вопроса, которые входили в ком­петенцию местных органов самоуправления по реформе Александра II. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) строительство дорог
2) организация школ, больниц
3) выборы представителей в Государственный совет
4) разработка рекомендаций государю по ведению внеш­ней политики
5) вопросы благотворительности
6) составление проектов по улучшению работы мини­стерств



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!