СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Обобщение по органической химии", 10 класс(профильный)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволит учителю определить качество знаний за курс органической химии. Так же её можно использовать для подготовки к ЭГЭ, так как работа составлена на основании требований для сдачи экзамена по химии.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Обобщение по органической химии", 10 класс(профильный)»

Обобщение знаний по органической химии.

I вариант.



1.Метилциклопропан и бутен-2 являются

  

 1) 

межклассовыми изомерами

  

 2) 

одним и тем же веществом

  

 3) 

гомологами

  

 4) 

геометрическими изомерами


2.Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит.


  

___ФОРМУЛА_ВЕЩЕСТВА__

 

КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ
СОЕДИНЕНИЙ

А) 

С6Н5ОН

Б) 

СН3–СН2–СОО–СН3

В) 

СН3–СН2–СН2–СН2–ОН

Г) 

СН3–СН2–СН(СН3)–СНО


   

1) 

сложные эфиры

2) 

простые эфиры

3) 

фенолы

4) 

спирты

5) 

альдегиды

6) 

кислоты



3.Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.


  

1) 

бензол

2) 

этилциклогексан

3) 

октан

4) 

бензойная кислота

5) 

Этилбензол





4.Установите соответствие между схемой реакции и продуктом этой реакции: 
к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


  

СХЕМА РЕАКЦИИ

 

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) 

C2H2   Cакт 

Б) 

CH3–СH2–СH3 + Br2 →

В) 

HC≡CН + HC≡CН →

Г) 

С7H16 t,  кат.


   

1) 

бензол

2) 

1-бромпропан

3) 

2-бромпропан

4) 

дивинил

5) 

винилацетилен

6) 

толуол



5.При сжигании образца органического вещества массой 5,84 г получено 10,56 г углекислого газа и 3,6 г воды.

При нагревании с водным раствором гидроксида калия данное вещество подвергается гидролизу с образованием двух продуктов,  один из которых имеет состав С2H3О2K.

На основании данных условия задания:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;

2) составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение реакции гидролиза исходного вещества в растворе гидроксида калия (используйте структурные формулы органических веществ).

6.Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


  

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А) 

фенол и FeCl3 (р-р)

Б) 

пентен-2 и Br2 (водн.)

В) 

бутандиол-2,3 и Na

Г) 

этаналь и Cu(OH)2 (t o)


   

1) 

обесцвечивание раствора

2) 

образование голубого раствора

3) 

появление фиолетовой окраски

4) 

выделение газа

5) 

образование кирпично-красного осадка







Обобщение знаний по органической химии.

II вариант.

1.Гомологами являются

  

 1) 

СН3СООН и СН3СНО

  

 2) 

С2Н5СООН и НСООН

  

 3) 

С2Н5СООН и С6Н5СООН

  

 4) 

С3Н7СООН и СН3СН2СН2СООН




2.Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


  

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

А) 

C6H14

Б) 

C2H6O2

В) 

C6H6


   

1) 

арены

2) 

алканы

3) 

спирты

4) 

карбоновые кислоты



3.Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим веществом, преимущественно образующимся при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


  

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) 

CH2=CH-CH2-CH3 + Н2О →

Б) 

CH2=CH-CH2-CH3 + KMnO4 + Н2О →

В) 

CH2=CH-CH2-CH3 + KMnO4 + Н24 →

Г) 

HC ≡ C-CH2-CH3 + H2O →


   

1) 

пропановая кислота

2) 

бутанол-1

3) 

бутанол-2

4) 

бутандиол-1,2

5) 

бутанон

6) 

бутановая кислота









4.Задана схема превращений веществ:

X → циклопропан → Y → пропен

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.


  

1) 

1-бромпропан

2) 

2-бромпропан

3) 

1,1-дибромпропан

4) 

1,2-дибромпропан

5) 

1,3-дибромпропан


5.Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


  

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А) 

пропановая кислота и литий

Б) 

пропанол-2 и калий

В) 

бромная вода и ацетилен

Г) 

гидроксид цинка и уксусная кислота


   

1) 

обесцвечивание раствора

2) 

растворение осадка

3) 

образование осадка

4) 

выделение газа

5) 

видимые признаки реакции отсутствуют



6.При сгорании 5,30 г органического вещества получили 8,96 л углекислого газа (н.у.) и 4,5 г воды.

Известно, что при окислении этого вещества сернокислым раствором перманганата калия образуется двухоснвная кислота, карбоксильные группы в молекуле которой расположены у соседних атомов углерода, а углекислый газ не выделяется.

На основании данных условия задания:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу  органического вещества;

2) составьте возможную структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение реакции окисления этого вещества сернокислым раствором перманганата калия (используйте структурную формулу органического вещества).




Скачать

© 2020, 676 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!