СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Модернизм: символизм, акмеизм, футуризм" (11 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа "Модернизм: символизм, акмеизм, футуризм" состоит из 10 заданий. Некоторые задания имеют варианты А и Б. Учащиеся самостоятельно выбирают, какое из двух заданий выполнять. Два задания предложены были заранее как письменная домашняя работа. 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Модернизм: символизм, акмеизм, футуризм" (11 класс)»

Модернизм: ТПЗиУ

  1. Назовите последовательно возникновение модернистских направлений в поэзии рубежа веков: а) символизм, акмеизм, футуризм;

б) символизм, футуризм, акмеизм;

в) акмеизм, символизм, футуризм.

2. Соотнесите фамилии поэтов с литературными направлениями.

1. А. Блок

А. Символизм

2. А. Ахматова

Б. Акмеизм

3. Н. Гумилёв

В. Футуризм

4. В. Хлебников


5. В. Брюсов


3. Назовите три фактора, повлиявших на возникновение модернизма в России.

4а. Как называлась организация, в которую объединились поэтов-акмеисты?

4б. «Старших» и «младших» поэтов данного направления разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества. Что это за направление?

5а. (с. 75, в. 6). Заполните таблицу «Поэзия Серебряного века».

Направление

Имена

Особенности

Символизм



Акмеизм



Футуризм



5б. Дайте определение понятия «Серебряный век», назовите его признаки (5).

6а. Найдите «лишний» элемент. Выбор мотивируйте.

а) В. Хлебников, О. Мандельштам, А. Кручёных, И. Северянин.

б) «Волшебная скрипка», «Жираф», «Заблудившийся трамвай», «Юному поэту».

6б. В чем трагизм судьбы Гумилева?

7а. (с. 75, в. 7). Какое из трёх направлений модернизма понравилось вам больше? Почему?

7б. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях (№ и верную информацию):

1. Творчество Н. С. Гумилёва оказало огромное влияние на молодого В. Я. Брюсова.

2. Символизм – первое из постмодернистских литературных направлений в России.

3. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с парохода Современности» предлагали акмеисты.

4. Для поэтического языка символистов было характерно активное словотворчество (создание неологизмов).

5. Акмеистов интересует потусторонний мир, красота жизни во всех её чувственных проявлениях.

6. Футуризм (от греч. futurum – высшая степень чего-либо; расцвет, вершина, остриё) возник в 1899 году в «кружке молодых», изначально чуждых символизму поэтов.

8а. Какие «плюсы» и «минусы» манифеста футуристов вы выделите? Ответ обоснуйте.

8б. Заполните таблицу и укажите различия в творчестве поэтов разных литературных направлений.


А. Блок

Н. Гумилёв

В. Хлебников

Образ лирического героя




Язык, отношение к слову




9. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки. Кратко объясните, почему.

Так тихо поезд подошел,

Пыхтя, к облезлому вокзалу,

Так грустно сердце вспоминало

Весь этот лес и частокол.

Все то же. Дождик поутру,

Поломанные георгины,

Лохмотья мокрой парусины

Всё бьются, бьются на ветру…

Умер вечер. Ночь чернеет.

Ропщет море. Мрак растёт.

Чёлн томленья тьмой охвачен.

Буря воет в бездне вод.


Жил – был

Ботик – животик:

Воркотик

Дуратик

Котик – пушатик.

10. Опираясь на знания о философских основах, эстетике, стилистике символистов, акмеистов, футуристов, напишите, используя образ бабочки, стихотворение в стиле одного из трёх литературных направлений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!