СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Климат Костромской области"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа включает 15 заданий по теме "Климат Костромской области". 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Климат Костромской области"»

Проверочная работа по теме «Климат Костромской области»


Великанова Юлия Анатольевна

учитель географии

МОУ Курьяновской ООШ

Галичского района


Для заданий с выбором ответа 1–5 обведите номер правильного ответа. Ответы на задания 6-15 запишите в указанном месте.

  1. Общее количество радиации, достигающее поверхности области, называется:

а) солнечная радиация б) радиационный баланс в) суммарная радиация

г) прямая радиация


  1. Климат Костромской области формируется под влиянием факторов:

а) циркуляция атмосферы б) животный и растительный мир

в) солнечная радиация г) подстилающая поверхность


  1. Над нашей областью зимой перемещаются:

а) арктические воздушные массы (в.м.)

б) умеренные в.м в) тропические в.м. г) экваториальные в.м.


4. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на территории

Костромской области:

а) летом б) зимой в) осенью


5. От какой поверхности области солнечная радиация отражается меньше?

а) от снега б) от песка в) от леса в) от дерново-подзолистых почв


6. Каким был бы климат на широте Костромской области, если бы температура воздуха зависела только от распределения солнечной радиации. Обоснуйте.

Ответ:____________________________________________________________________


Задания 7,8,9 выполняются с использованием приведенной ниже карты

7. Какие явления погоды отображаются на климатической карте?

Ответ:____________________________________________________________________

8. Как проходят среднегодовые изотермы на климатической карте?

Ответ:____________________________________________________________________

9. Определите абсолютный максимум и абсолютный минимум температуры воздуха.

Ответ:____________________________________________________________________



Задания 10, 11,12 выполняется с использованием приведенной ниже таблицы



Распределение осадков (мм) по территории Костромской области

Пункты

Месяцы


я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Вохма

43

30

29

35

57

62

97

66

64

63

46

43

Пыщуг

42

25

33

36

61

72

85

73

66

69

51

50

Кологрив

39

28

29

36

61

76

95

72

72

68

47

48

Чухлома

34

26

23

35

63

69

86

71

70

66

47

46

Буй

39

27

29

37

57

68

79

73

65

64

49

47

Галич

41

29

30

36

56

70

76

60

68

65

50

48

Николо-Полома

35

24

25

33

63

78

95

66

75

64

44

39

Шарья

40

29

29

34

61

73

92

67

65

66

50

48

Макарьев

46

33

31

36

60

74

91

62

69

68

53

53

Кострома

37

27

27

35

51

67

81

68

66

61

48

47



10. Как распределены осадки по территории области?

Ответ:____________________________________________________________________


11. Сравните, как меняется количество осадков с северо-запада области (Буй) на восток. Почему?

Ответ:____________________________________________________________________


12. В каком месяце года и каком населённом пункте наблюдалось максимальное (минимальное) количество осадков? Сделайте вывод об увлажнении Костромской области.

Ответ:____________________________________________________________________



Задания 13,14,15 выполняются с использованием текста.

К неблагоприятным климатическим явлениям Костромской области относятся гололёдно-изморозевые явления – нарастания на различных поверхностях, проводах, ветвях деревьев гололёда и изморози, налипание мокрого снега. Гололёд - это плотный осадок льда. Образуется обычно в холодное время года, когда после морозной погоды наступает потепление, сопровождающееся выпадением жидких осадков или туманом. Соприкасаясь с холодной поверхностью, они замерзают, образуя ледяную корку. Большие отложения льда создают дополнительную нагрузку на провода и опоры линий связи и электропередачи, на ветви деревьев, что может приводить к их обрыву и поломке.

При гололёде на рельсах, дорогах и тротуарах образуется гололедица, затрудняющая движение транспорта и пешеходов.


13. О каких неблагоприятных климатических явлениях говорится в тексте?

Ответ:____________________________________________________________________


14. Какая погода способствует образованию гололёда?

Ответ:____________________________________________________________________


15. Перечислите неприятные последствия стихии?

Ответ:____________________________________________________________________





Система оценивания результатов выполнения

проверочной работы



Задания 1-5, 7-10, 13-15 оцениваются в 1 балл. Задания 6, 11, 12 оцениваются по двум критериям 2 баллами, а максимальный балл за работу – 18 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.

Правильные ответы:

задания

Ответ


задания

Ответ

1

в


9

Критерии

2

а,в,г


10

Критерии

3

а,б


11

Критерии

4

а


12

Критерии

5

в


13

Критерии

6

Критерии


14

Критерии

7

Критерии


15

Критерии

8

Критерии






6. Каким был бы климат на широте Костромской области, если бы температура воздуха зависела только от распределения солнечной радиации. Обоснуйте.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Из содержания ответа очевидно, что учащийся устанавливает причинно-следственные связи и даёт обоснование.

Примеры ответов:

Климат на широте Костромской области был бы холоднее.

Этого не происходит благодаря дополнительному переносу тепла в наши широты под действием общей циркуляции атмосферы.



Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов.

1

В ответе учащийся правильно устанавливает причинно-следственные связи, но не дает обоснование.

Примеры ответов:

Климат на широте Костромской области был бы холоднее.


1

В ответе установление причинно-следственных связей не прослеживается. Нет обоснования.

0

Максимальный балл

2


7. Какие явления погоды отображаются на климатической карте?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Из содержания ответа очевидно, что учащийся знает явления погоды и правильно их перечисляет.

Примеры ответов:

На климатической карте отображаются следующие явления погоды: температура воздуха, годовое количество осадков, атмосферные фронты, направление ветра.


1

В ответе учащийся называет не все явления погоды, которые отображаются на климатической карте или называет неправильно.

0

Максимальный балл

1


8. Как проходят среднегодовые изотермы на климатической карте?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Из содержания ответа очевидно, что учащийся знает и правильно называет, как проходят среднегодовые изотермы.

Примеры ответов:

Среднегодовые изотермы на климатической карте проходят в направлении северо-запада на юго-восток.

Среднегодовые изотермы имеют почти широтное направление.


1

В ответе учащийся не называет как проходят среднегодовые изотермы или называет неправильно.

0

Максимальный балл

1


9. Определите абсолютный максимум и абсолютный минимум температуры воздуха.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Из содержания ответа очевидно, что учащийся правильно определил абсолютный минимум и абсолютный максимум температур.

Примеры ответов:

Абсолютный минимум в Солигаличском районе -50 градусов

Абсолютный максимум +36 градусов.


1

В ответе учащийся называет только абсолютный максимум или минимум температур.

0

Максимальный балл

1


10. Как распределены осадки по территории области?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Из содержания ответа очевидно, что учащийся ориентируется в таблице и правильно указывает в ответе, как распределены осадки по территории.

Примеры ответов:

Осадки по территории области распределены относительно равномерно.


1

В ответе учащийся неправильно называет, как распределены осадки по территории Костромской области.

0

Максимальный балл

1


11. Сравните, как меняется количество осадков с северо-запада области (Буй) на восток. Почему?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Из содержания ответа очевидно, что учащийся правильно определяет как меняется количество осадков и дает обоснование.

Примеры ответов:

Среднегодовое количество осадков меняется от 650 мм на северо-западе области до 550 мм на востоке.

Большая часть осадков приносится влажным атлантическим воздухом, влияние которого ослабевает на востоке.


2

В ответе учащийся называет только как меняется количество осадков, но не дает обоснования.

Среднегодовое количество осадков меняется от 650 мм на северо-западе области до 550 мм на востоке.

1

Учащийся не объясняет, как меняется количество осадков в указанном направлении.

0

Максимальный балл

2



12. В каком месяце года и каком населённом пункте наблюдалось максимальное (минимальное) количество осадков? Сделайте вывод об увлажнении Костромской области.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Из содержания ответа ясно, что ученик ориентируется в таблице и находит правильный ответ. Делает соответствующий вывод.

Примеры ответов:

Максимальное количество осадков – 97 мм в июле (Вохма), минимальное количество осадков – 23 мм в марте (Чухлома).

Территория Костромской области расположена в зоне достаточного увлажнения.



Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов.

1

Ученик ориентируется в таблице и находит правильный ответ, но не делает вывода об увлажнении области.

Примеры ответов: Максимальное количество осадков – в июле, минимальное количество осадков – в марте.


1

Ответ о максимальном и минимальном количестве осадков неверный. Вывод не сделан.

0

Максимальный балл

2


13. О каких неблагоприятных климатических явлениях говорится в тексте?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе говорится о гололёдно - изморозевых явлениях.

Примеры ответов:

К неблагоприятным климатическим явлениям на территории Костромской области относятся гололёд и изморозь.

Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов.

1

В ответе не говорится о гололёдно-изморозевых явлениях.

0

Максимальный балл

1


14. Какая погода способствует образованию гололёда?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе говорится, что после морозной погоды наступает потепление, сопровождающееся выпадением жидких осадков

Примеры ответов:

Гололёд возникает при резком потеплении из изморози, когда тёплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью.

Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов.

1

В ответе неправильно указывается погода, которая способствует образованию гололёда.

Примеры ответов:

Гололёд возникает при резком похолодании.

0

Максимальный балл

1


15. Перечислите неприятные последствия стихии?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе говорится о неприятных последствиях стихии.

Примеры ответов:

Отложения льда создают нагрузку на провода, ветви деревьев, что приводит к их обрыву или поломке.

На рельсах, дорогах образуется гололедица и затрудняет движение транспорта и пешеходов.

Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов.

1

Учащийся затрудняется назвать неприятные последствия стихии.

0

Максимальный балл

1


ndLATTest





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!