СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа 5 класс "Многообразие живых организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа в форме ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа 5 класс "Многообразие живых организмов"»

Проверочная работа по теме: Многообразие живых организмов.

1 вариант

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных царств живой природы. Укажите названия царств, используя слова из предложенного списка: Бактерии, Растения, Грибы, Животные.

А) Б) В) Г)


2. Какой из организмов, указанных в задании 1, не является ядерным.

3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, имеются у современных папоротников. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Корень, стебель, лист, семя.

4. Подорожник корнями впитывает из почвы воду с растворёнными минеральными веществами. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

5.  Сделайте описание Одуванчика лугового по следующему плану.

А) В сравнении с яблоней: древесное/травянистое растение.

Б) Однолетник или многолетник?

В) Дикорастущий или культурный?

6. Ученик рассматривал под микроскопом строение животной клетки. Что он обозначил на рисунке стрелкой?

7. Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке деревьев.

 СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ

1) вяз мелколистный

2) белая акация

3) ель сибирская

4) ива белая

5) сосна кедровая

6) лиственница даурская

 Какие из представленных деревьев хвойные? Укажите в ответе их порядковые номера.

8. Чем животные отличаются от растений?

9. Прочитайте текст и выполните задания. В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? В ответ запишите номера выбранных предложений.

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

10. Рассмотрите изображения растений: ламинария, орляк обыкновенный, пшеница. Подпишите их названия под соответствующими цифрами. Для каждого растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.




 

1) 2) 3)


11. Определите, какие слова из предложенного списка пропущены в тексте. Выпишите в ответ номера выбранных слов.

Амёба обыкновенная

Амёбу обыкновенную относят к подцарству _______(А), её тело состоит из полужидкой среды — _______(Б). Обитает амёба на дне пресных водоёмов со стоячей водой. От окружающей среды организм отделён тончайшей _______(В).

 Список слов: 1) цитоплазма 2) клеточный сок 3) Одноклеточные

4) Многоклеточные 5) клеточная стенка 6) мембрана


12. Приведите по 2 примера технических и лекарственных растений. 

















Проверочная работа по теме: Многообразие живых организмов.

2 вариант

  1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных царств живой природы. Укажите названия царств, используя слова из предложенного списка: Бактерии, Растения, Грибы, Животные.

А) Б) В) Г)


  1. Какой из организмов, указанных в задании 1, способен к фотосинтезу.

  2. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, имеются у покрытосеменных растений. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Корень, стебель, лист, шишка.

  1. У винограда в конце мая на молодых побегах появляются цветки. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, цветение, рост, плодоношение.

  1. Сделайте описание Сосны обыкновенной по следующему плану.

А) В сравнении с папоротником: древесное/травянистое растение.

Б) Чем представлены листья сосны?

В) Как происходит размножение сосны?

  1. После изучения на уроках темы «Строение клетки бактерии» ученик нарисовал клетку бактерии. Что на этом рисунке он обозначил буквой А?

  1. Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) петунья японская

2) фасоль лобио

3) незабудка алтайская

4) горох посевной

5) гладиолус душистый

6) морковь посевная

Какие из представленных растений декоративные (для выращивания на клумбе)? Укажите в ответе их порядковые номера.

  1. Чем простейшие животные отличаются от бактерий?

  2. Прочитайте текст и выполните задания. В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сосну обыкновенную относят к группе хвойных голосеменных растений? В ответ запишите номера выбранных предложений.

  1. Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.

  1. Рассмотрите изображения растений: хлорелла, сосна, морковь. Подпишите их названия под соответствующими цифрами. Укажите для каждого среду обитания организма: наземно-воздушная, водная.

    1. 2) 3)



  2. Определите, какие слова из предложенного списка пропущены в тексте. Выпишите в ответ номера выбранных слов.

Простейшие

К простейшим относят микроскопические подвижные организмы, питающиеся готовыми _______(А) веществами. Клетка простейших состоит из клеточной жидкой среды — _______(Б). От окружающей среды организм отделён тончайшей _______(В).

 Список слов: 1) цитоплазма 2) клеточный сок 3) клеточная стенка

4) неорганические 5) мембрана 6) органические

  1. Приведите по 2 примера пищевых и декоративных растений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!