СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа 5 класс «Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутков»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Лоскутное шитьё"  5 класс. Работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа 5 класс «Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутков»»

Проверочная работа 5 класс «Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутков»

Лоскутное шитьё – это вид декоративно-прикладного творчества. Это искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путем сшивания.

Технология изготовления лоскутного изделия:

  1. Выполнение эскиза орнамента.

  2. Изготовление шаблонов.

  3. Выкраивание лоскутных деталей.

  4. Соединение лоскутных деталей в соответствии с выбранной техникой лоскутного шитья.

Техника лоскутного шитья

Техника лоскутного шитья – совокупность приёмов и технологическая последовательность соединения лоскутов определённых форм в орнаменты и полотна.

Узор «спираль»

Изделия, сшитые из разноцветных маленьких лоскутков, напоминают мозаичные картины. Называют такое шитьё по-разному: «спираль», рисунок. 1., «карусель», рисунок.2., «лабиринт», рисунок. 3., «крейзи» рисунок. 4.

Рисунок.1 «Спираль»

Рисунок.2 «Карусель»

Рисунок.3 «Лабиринт»

Рисунок.4. «Крези»




В «спирали» используют обрезки тканей самой различной формы. Начинают работу от центра изделия и сразу с помощью швейной машины (или вручную) пришивают лоскуток к лоскутку, двигаясь по часовой стрелке. По традиции, центральный лоскут называют «зрачком» и подбирают для него кусочек ткани яркого цвета, например красного или жёлтого. Можно также использовать блестящую ткань с мелким рисунком.

Узор «изба»

О чень популярен способ соединения полосок вокруг маленького квадрата красного или жёлтого цвета, символизирующего огонь и тепло печки, или очага. Такой узор условно называют «изба», рисунок.5., «американский квадрат, «бревенчатый дом», рисунок.6., «колодец», рисунок.7.









Рисунок. 7 «Колодец»



Рисунок. 5 «Изба»

Рисунок. 6 «Бревенчатый дом»



Если центральный квадрат синего цвета (символ воды), узор называют «колодец».

Классическое сочетание цвета полосок в квадрате – одна половина квадрата выполняется из светлых полос, а другая – из тёмных. Одна сторона избы освещена солнцем, а противоположная находится в тени. Размер «очага» может быть разным, но в любом случае длина его стороны не должны быть меньше ширины полоски. Сборка полосок вокруг «очага» ведётся по часовой стрелке (или против), длина полосок постепенно увеличивается по мере удаления от «очага».

В лоскутных изделиях можно использовать различные виды натуральных тканей, самые распространённые: ситец, бязь, лён, фланель.

Для работы необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления: различные куски ткани, ножницы, ручные иглы, швейные нитки, швейная машина, утюг, увлажнитель, гладильная доска.

















При изготовлении лоскутного изделия, надо помнить две народные мудрости:
•    Бережёная вещь два века живёт.
•    Семь раз отмерь – один раз отрежь.

При работе необходимо соблюдать технику безопасности.

Труд – дело очень важное,

Порой небезопасное.

Правила должны вы знать,

Безопасность соблюдать!

При выполнении ручных работ:

- хранить иголки в специально отведенном месте – подушечке, игольнице;

- шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;

- ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе;

- передавать ножницы кольцами вперёд.

При работе с утюгом:

- перед началом работы необходимо проверить целостность шнура;

- включать и выключать утюг нужно сухими руками, одной рукой придерживая корпус розетки, а другой – держа вилку;

- ставить утюг на подставку;

- следить за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура;

- правильно устанавливать температурный режим (в соответствии с видом ткани);

- после окончания работы следует поставить утюг на подставку и выключить.



Задание к тексту



1. Что способствовало возникновению лоскутного шитья?

2. В какой среде (городской или крестьянской) лоскутное шитье появилось раньше и почему?

3. Какие материалы можно применять для изготовления изделия в лоскутной технике?

4. Что такое техника лоскутного шитья?

5. Обведите в кружок те инструменты и приспособления, которые используются в лоскутной технике?



  1. Чем отличается в лоскутной технике узор «изба», от узора «колодец», напишите отличие.





  1. Определите по рисунку узор «изба», узор «колодец», узор «спираль». Ответ подпишите под рисунком.












Рисунок 1. ----------------------- Рисунок 2. ----------------- Рисунок 3. -----------------


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!