Проверочная работа по разделу «Слово в языке и речи»
Вариант 1
1.По лексическому значению определи слово и запиши его.
Отличительный знак государства, города, изображаемый на флагах, монетах, печатях - ____________________________
2.Подбери к словам синонимы.
воин – ________________________
охранять – ____________________
храбрый - _____________________
3.Подбери к словам антонимы.
ложь – _______________________
горький – _____________________
терять – ______________________
4.Найди и подчеркни омонимы.
Кисть, стол, лист, ключ, коса, пальто, лук, дерево, тетрадь.
5.Запиши значения фразеологизмов.
Ни свет ни заря - _______________________
Висеть на телефоне - __________________________________
Ломать голову - _________________________________________
Надуть губы - ____________________________________
Гонять лодыря - ____________________________________
6.В каждом предложении найди и подчеркни числительные.
В году двенадцать месяцев.
Суббота – шестой день недели.
У собаки четыре лапы, а у курицы – две.
7.Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово.
А) гора, горка, горе, гористый
Б) солёный, солнечный, соль
В) гусёнок, гусь, гусеница
8.Обозначь в словах ударение:
Магазин, договор, сантиметр, творог, торты, банты, инструмент.
9.Укажи в предложении части речи и подчеркни грамматическую основу предложения.
Под ногами шуршали кленовые листья.
10. Вставь пропущенные буквы.
П…м….дор, г…рох, к…ртоф…ль, …гурец, к…пуста, м…рковь.
Проверочная работа по разделу «Слово в языке и речи»
Вариант 2
1.По лексическому значению определи слово и запиши его.
Торжественная песня, принятая как символ государственного или классового единства - ____________________________
2.Подбери к словам синонимы.
отважный– _______________________________
боец – _______________________________
беречь - _______________________________
3.Подбери к словам антонимы.
злой – _______________________________
бедный – _______________________________
бежать– _______________________________
4.Найди и подчеркни омонимы.
Звезда, стул, пальто, коса, лист, береза, каток, ключ, книга.
5.Запиши значения фразеологизмов.
Прикусил язык - _______________________
Повесил нос - __________________________________
Во весь дух - _________________________________________
Чуть свет - ____________________________________
Рукой подать - ____________________________________
6.В каждом предложении найди и подчеркни числительные.
У кошки четыре лапы, а у утки – две.
В году двенадцать месяцев.
Среда – третий день недели.
7.Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово.
А) солёный, солнечный, соль
Б) гусёнок, гусь, гусеница
В) вода, водный, водитель, подводный
8.Обозначь в словах ударение:
Щавель, досуг, сантиметр, алфавит , статуя , понял, творог.
9.Укажи в предложении части речи и подчеркни грамматическую основу предложения.
С моря дул холодный ветер.
10. Вставь пропущенные буквы.
В…рона, м…дведь, к…рова, п…тух,в…робей, за…ц, с…бака.
Шкала оценивания проверочной работы по теме « Слово в языке и речи»
1 балл за правильный ответ в задании 1;
По 0,5 балов за каждое правильно написанное слово или строку в заданиях 2-10
1 балл за правильный ответ в задании 1;
За всю работу – 20 баллов
Итоговая оценка
95 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме);
75—94% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами);
50—74% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо);
Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен).