Проверочная работа по окружающему миру за 3 четверть
Ф.И. ____________________________________________________
В заданиях 1-8 выбери правильный ответ (ответы).
1. Укажи группу растений, в которой перечислены только лиственные деревья.
а)клён, липа, осина
б)можжевельник, лиственница, тополь
в)ель, дуб, яблоня.
2.Укажи группу растений, в которой перечислены только хвойные деревья.
а) кедр, дуб, тополь
б) ель, сосна, лиственница
в) можжевельник, береза, ольха
3.Найди растение, которое не относится к деревьям:
а) тополь б) осина в) липа г) сирень д) сосна
4. Солнце – это
а) обитаемая планета в) спутник Земли
б) звезда г) спутник Солнца
5. Луна - это
а) планета б) звезда в) спутник Земли
6. Животное – живое существо. Подчеркни признаки живого существа.
Передвигается, питается, ухаживает человек, растёт, умирает, дышит, дает потомство, кормят детенышей молоком.
7. Отметь правильные высказывания.
Все бактерии вредные.
Бактерии бывают полезные и вредные для человека.
Грибы - это растения.
Грибы - это особое царство природы.
8. Подчеркни, что нужно для роста растений:
А) тепло, воздух, вода.
Б) тепло, воздух, свет, вода.
В) тепло, воздух, свет, вода, почва.
В заданиях 9-16 заполните схемы, письменно закончи предложения, найдите соответствия:
9. Заполни схему. Перечисли царства живой природы.
Царства живой природы.
10. Соедини название животного и подходящее по смыслу слов(цветные карандаши).
Волк всеядные
Медведь зерноядный
Хомяк травоядный
Заяц хищный.
11. Напиши название группы животных:
Шесть ног, летают или ползают - …………………………………
Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают - …………………….
Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - ………………………….
Тело покрыто шерстью, четыре ноги - ……………………………………………….
12. Подчеркни названия хвойных растений одной линией, цветковых растений – двумя линиями.
Сосна, одуванчик, роза, смородина, ель, яблоня, можжевельник.
13. Перечисли названия частей гриба:
1).………………………………
2)………………………………
3)………………………………
14. Перечислите названия растений леса:
верхнего яруса:____________________________________________________
среднего яруса:______________________________________________________
нижнего яруса:_____________________________________________________
( деревья, кустарники, травянистые растения)
15. Составь цепи питания, характерные для природного сообщества лес
а) заяц, волк, кора деревьев
_______________________________________________________________
б) лист дерева, гусеница, ястреб, синица
______________________________________________________________
16*. Запиши названия всех планет в порядке удаления от Солнца:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________