СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная поурочная работа по теме "Голосеменные" (5 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная поурочная работа по теме "Голосеменные" (5 класс)»

Самостоятельная работа по теме « Голосеменные растения» 5 класс

3 вариант

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. Голосеменные растения относят к ... растениям.

а) высшим споровым б) низшим споровым в) семенным

2. Как осуществляется опыление голосеменных?

а) с помощью насекомых б) с помощью ветра в) самоопылением г) с помощью воды

3. Кедровые орешки — это

а) плоды ели б) плоды кедра в) семена сосны сибирской г) семена сосны обыкновенной

4. Как называется светолюбивое, быстрорастущее де­рево с твердой, прочной, долговечной древесиной, чья хвоя опадает осенью?

а) ель б) сосна в) лиственница г) пихта

5. В отличие от спор семена

а) не имеют запаса питательных веществ б) защищены плодом

в) содержат зародыш и запас питательных веществ г) состоят из одинаковых клеток


Задание 2. Установите соответствие между особенностью признаками группы растений и отделом, который этому признаку соответствует.

Ответ запишите таком в виде: А) 1, Б) 1

Характерные признаки группы растений

Отдел

A) представлены деревьями, кустарниками, лиа­нами

Б) имеют хорошо развитое корневище

B) произрастают преимущественно во влажных местах

Г) семязачатки лежат на чешуях шишек

Д) размножаются спорами

1) Папоротниковидные
2) Голосеменные


А-2 Б-1 В-1 Г-2 Д-1


Задание 3. Расскажите, как человек использует хвойные растений в хозяйственной деятельности (не менее 4 пунктов).



Самостоятельная работа по теме « Голосеменные растения» 5 класс

4 вариант

1. Голосеменные растения размножаются и расселя­ются

а) с помощью спор б) с помощью семян в) вегетативно г) с помощью плодов

2. К голосеменным растениям относятся

а) кедр, туя, пихта б) можжевельник, лиственница, нефролепис

в) сосна, ель, баранец обыкновенный г) тисс, кокос, кипарис

3. Как называется растение с плотными хвоинками длиной до 13 см, крупными светло-бурыми шиш­ками и жирными съедобными семенами, древеси­на которого применяется для изготовления каран­дашей?

а) сосна обыкновенная б) сосна сибирская (кедр) в) ель г) пихта

4. Что выделяют стволы хвойных деревьев?

а) хитин б) смолу в) йод г) агар-агар

5. Какие жизненные формы преобладают среди голосеменных?

а) деревья и травы б) деревья, кустарники и лианы в) кустарники


Задание 2. Установите соответствие между особенностями размножения и группой растений. Ответ запишите таком в виде: А) 1, Б) 1

Особенность размножения

Группа растений

A) размножаются спорами

Б) размножаются семена­ми

B) гаметы развиваются на заростке

Г) пыльца образуется в шишке

Д) для оплодотворения необходима вода

1) Папоротники
2) Голосеменные


А-1 Б-2 В-1 Г-2 Д-1

Задание 3. Перечислите способы использования хвойных растений в хозяйственной деятельности человека (не менее 4 пунктов).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!