Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. Планируемые результаты: учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Ход урока
-
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Словарная работа
- Выпишите из словаря слова с непроверяемой безударной гласной Е. Обозначьте орфограмму.
- Запишите под диктовку.
Из леса, для папы, на север, через море, над окном, по лужайке, около школы, про книгу.
(Проверка. Ученики по цепочке читают слова, называют предлог и орфограмму в словах.)
- Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Ветка, она, около, черная, земля, в, пушистый, шел, подберезовики, перед, им, растет.
- Прочитайте слова, найдите предлоги.
- С какими из этих слов можно составить словосочетание с предлогом? Приведите примеры.
(«Проверь себя» (с. 113). Проводится по заданиям учебника.)
Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Затем пальчики
Просмотр содержимого документа
««Проверка знаний»»
Проверка знаний
Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. Планируемые результаты: учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
Из леса, для папы, на север, через море, над окном, по лужайке, около школы, про книгу.
(Проверка. Ученики по цепочке читают слова, называют предлог и орфограмму в словах.)
(На доске записаны слова.)
Ветка, она, около, черная, земля, в, пушистый, шел, подберезовики, перед, им, растет.
Прочитайте слова, найдите предлоги.
С какими из этих слов можно составить словосочетание с предлогом? Приведите примеры.
(«Проверь себя» (с. 113). Проводится по заданиям учебника.)
Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Сядем и писать начнем.
Закрепление изученного материала
(Письмо по памяти.)
С ветки на травинку, С травинки на былинку Прыгает пружинка, Зеленая спинка.
Запишите загадку, обозначьте предлоги.
Рефлексия
Спишите текст, раскрыв скобки.
(В)лесу (под)деревьями, (под)кустами растет много грибов. Подберезовики сидят (под)березами. (У)них шапочки (с)серыми корешками. (В)осиннике — подосиновики (в)оранжевых шапочках. (В)сосновом бору вылез (из)влажного мха гриб боровик.
Подведение итогов урока
Что такое предлог?
Какие вы знаете предлоги?
Как пишутся предлоги?
Какое задание было для вас наиболее сложным?