СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка парных согласных в корнях слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Проверка парных согласных в корнях слов.

Цели урока:  Знакомство  со способом проверки парных  согласных в корне.

Задачи урока:

Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.

Развивающие:

Развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи;

Развивать логическое и творческое мышление через умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

Развивать умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать разные позиции.

Воспитывающие

воспитывать  чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе;

- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Проверка парных согласных в корнях слов.»

Паспорт урока

Тема: Проверка парных согласных в корнях слов.

Цели урока: Знакомство со способом проверки парных согласных в корне.

Задачи урока:

Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.

Развивающие:

Развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи;

Развивать логическое и творческое мышление через умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

Развивать умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать разные позиции.

Воспитывающие:

воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе;

- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.


Тип урока: открытие нового знания.


Формы организации учебной деятельности: парная, групповая, индивидуальная и фронтальная.

Методы обучения: практические, словесные, наглядные, индуктивные.

Оборудование: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 1 ч., рабочая тетрадь, карточки, альбомные листы для составления алгоритма, клей, аудио запись, презентация.


Планируемые результаты урока:


Личностные:

- умение проявлять учебно – познавательный интерес к учебному заданию;

- умение применять на практике свои знания;

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.


Метапредметные:

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществляют анализ объектов, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Регулятивные :

-формировать умение принимать учебную задачу урока;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

­­- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

­- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

­­- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-использовать речь для регуляции своего действия.


­­Предметные:

Научатся:

- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;

- соотносить произношение и написание парного по глухости и звонкости согласного звука в корне слова;

- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.






















Технологическая карта урока № 1

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

Этап 1: Мотивация к учебной деятельности.




регулятивная

познавательная

коммуникативная


Личностные:

- учебно – познавательный интерес к учебному заданию;


Метапредметные:


Познавательные :

умение принимать учебную задачу;

- осуществление решения учебной задачи под руководством учителя;

Регулятивные:

­- выполнение учебного задания в соответствии с поставленными задачами;

Коммуникативны:

­- использовать речь для регуляции своего действия.

выражение собственного мнения, аргументирование его с учетом ситуации общения;

Предметные:

- анализ элементов букв

Мотивация к учебной деятельности посредством анализа пословицы: «Мудрым никто не родился, а научился».

Как вы понимаете эту пословицу?

Легко ли учиться? Объясните.


«Звучит звук вьюги, метели, показ слайда с изображением узора на окне.

Что вы можете сказать, глядя на слайд?


- Мы сейчас попробуем выполнить узор в тетради.

- Откройте тетради, запишите число.

Из каких элементов состоит этот узор? Какие буквы напоминает?
Минутка чистописания @@@@@







Принимают и сохраняют учебную задачу


Анализируют и объясняют пословицу.


Решают задачу известным способом,

анализ информации

Строят высказывания в устной форме

Приложение №1

Пословица на доске

Звук вьюги, метели

Слайд №1 «Узоры на окне»
























Этап 2: Актуализация знаний и пробное учебное действие


Личностные:

- учебно – познавательный интерес к учебному заданию;


Метапредметные:

Познавательные:

-сравнение, классификация по разным критериям


Регулятивные:

-умение принимать учебную задачу урока,

-умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия.


Коммуникативные:

- формулирование и аргументирование своего мнения в коммуникации;


Предметные:

- умение классифицировать парные согласные по глухости и звонкости.

Обращает внимание на доску, где написаны буквы б, з, к, ф, ж, т.

- Что можете сказать о них?

Посоветуйтесь в парах.

- Разделите их на группы? Объясните.

- Добавьте пару.

- Вернёмся к слайду. Кто нарисовал этот узор. Как Мороз называют в русских народных сказках?

- Запишите слова мороз, нос.

- Проверим, как записали? (морос, мороз, нос, ноз)

- Почему так?



Принимают учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.


Анализируют, сравнивают буквы.


Формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации;


-организуют взаимодействие в парах.


Буквы на доске.

б, з, к, ф, ж, т.


Слайд №2

Слова: мороз, нос

3.Выявление места и причины затруднения.


Личностные:

- интерес к решению проблемы

Метапредметные:

Познавательные:

- формулирование проблемы,

речевое высказывание в устной форме;

-осуществление анализа способов проверки сомнительных написаний

Регулятивные:

­- выполнение учебного задания в соответствии с поставленными задачами;

Коммуникативные:

­- формулирование и аргументирование своего мнения в коммуникации;


Предметные:

фиксирование во внешней речи причину затруднения

Какое затруднение вы испытали?

Почему это произошло?


Осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Строят речевое высказывание в устной форме.


Формулируют проблему, подводят под понятие.


Формулируют свои мысли, строят высказывания.

договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



4.Построение проекта выхода из затруднения.


Личностные:

- проявление учебно – познавательного интереса к учебному заданию;

- применение на практике своих знаний.

- формулирование темы и цели урока;


Метапредметные:

Познавательные:

-формирование умения принимать учебную задачу урока;

- построение логической цепочки рассуждения;

- самостоятельное нахождение способов и путей решения проблемы;

Регулятивные:

­- выполнение учебного задания в соответствии с поставленными задачами;

Коммуникативные:

­- формулирование и аргументирование своего мнения в коммуникации.

Предметные:

- произношение звонких и глухих согласных в корне.

- подбор проверочных слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.


Какова цель урока? (узнать правило как писать парную согласную в корнях слов)

- Как называется опасное место в слове? (это орфограмма)

-С какой орфограммой мы будем сегодня работать?
- назовите тему урока?
Вывод: Проверка парных согласных в корнях слов.

Что нам необходимо знать, чтобы правильно писать слова с парными согласными в корне?

Организует работу в группе по составлению алгоритма для достижения

учебной задачи.

Выдает конверт с разрезанным алгоритмом, альбомный лист и клей.

-Прочитайте, проанализируйте шаги алгоритма, составьте порядок проверки парных согласных.(каждая группа представляет свой алгоритм)


Проявляют познавательную активность.


Составляют план

достижения цели и

определяют средства,

аргументируют свои высказывания, делают выводы.


Выдвигают гипотезы и их обоснование.


Формулируют тему урока и определяют задачи.


-Участвуют в обсуждении учебной задачи

-формулируют свои мысли, строят высказывания.

договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Альбомный лист, конверт с разрезанным алгоритмом, клей

5. Реализация построенного проекта.


Личностные:


Метапредметные:

Познавательные:

- построение логической цепочки рассуждения;

нахождение способов и путей решения проблемы;

Регулятивные:

­- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

-умение осуществлять пошаговый контроль

Коммуникативные:

­- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

­- согласование позиции с партнерами и находить общее решение.


Предметные:

-проверка парных слов по алгоритму

- Пользуясь составленным алгоритмом.

–-подберите проверочные слова, вставь букву - моро.., но.. (проверка)


Предлагает работу в группе.

Работа по карточкам.


Проводит проверку работы каждой группы. (объясняют написание )

Осуществляют самопроверку, выявляют и корректируют возможные затруднения;


осуществляют анализ способов проверки сомнительных написаний

Анализируют, сравнивают полученные результаты


Взаимодействуют в группе, договариваться.


Слайд №3 Алгоритм:


1)Подберу однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного слышится гласный звук.


2)Выделю корень в словах.


3)Сравню написание корней.


4)Вставлю пропущенную букву в проверяемое слово.


Приложение №2

Карточки с группой слов


1 группа: гла.. коло..

2 группа: са.., ки..

3 группа: сугро.., кло..

4 группа: клю.., шка..

5 группа: утю.., пол..

6 группа: мор.., шала...


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Личностные:

- применение на практике своих знаний.


Метапредметные:

Познавательные УУД:

- умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Регулятивные:

­- выполнение учебного задания в соответствии с поставленными задачами;

Коммуникативные:

- формулирование и аргументирование своего мнение в коммуникации;


Предметные:

-умение подбирать проверочные слова по алгоритму


Предлагает работу в паре

-А сейчас я предлагаю вам поработать в паре. Ваша задача вставить нужную букву карандашом в карточке, устно подбирая проверочное слово, доказывая свой выбор соседу.


-Проверьте написание слов по образцу.
Какой шаг алгоритма вас подвел?

Осуществляют самоконтроль, коррекцию.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Сотрудничают в паре,

-планируют учебное сотрудничество.

- формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации;


Приложение №3

Карточки:

Ду.. (б, п) - … 
Ёр.. (ш, ж) - …
кро..ь (в, ф) - … 
Дроз.. (д, т) - …
гла.. (з,с) - …

кру.. (г, к)


Слайд №4

образец


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Личностные:

- применение на практике своих знаний.


Метапредметные:

Познавательные:

- построение логической цепочки рассуждения;

- самостоятельное нахождение способов и путей решения проблемы;

Регулятивные:

­- выполнение учебного задания в соответствии с поставленными задачами;

Коммуникативные:.


Предметные:

- самостоятельная проверка сомнительного написания звуков

- подбор проверочных слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов

Предлагает работу по учебнику

- Будем работать самостоятельно.

Упр. №35

-Прочитайте задание.

-Какой этап алгоритма уже выполнен?

-Выполните задание по учебнику,
записывая их в тетрадь.


Проверьте правильность по слайду.

Осуществляют самопроверку, выявляют и корректируют возможные затруднения

Самостоятельно находят способы и пути решение



Учебник стр23

Упр.№35







Слайд №5

8. Включение в систему знаний и повторения.

Личностные:

- проявление учебно – познавательного интереса к учебному заданию;

- применение на практике своих знаний.


Метапредметные:

Познавательные:

- умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- самостоятельное нахождение способов и путей решения проблемы;

Регулятивные:

­ - осуществление итогового контроля по результату.

Предметные:

- самостоятельная проверка написания звуков.

-Игра «Доскажи словечко и подбери проверочное слово»
1) Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз).
2) Всё перетрут терпение и … (труд).
3) Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг).
4) Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук, да стук. (гвоздь)
5) Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (гриб)

Осуществляют итоговый контроль по результату.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Используют речь для регуляции своего действия.

Приложение №4

Загадки, пословицы.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные :

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и форме.

Коммуникативные :

­- умение излагать свое мнение и позицию

Предметные:

- умение самостоятельно применять правило проверки парного согласного в корне, - работать с учебником

- Какую цель ставили?

- Как действовали?

-Продолжи высказывание:

Сегодня я узнал…

Мне удалось научиться …

Я порадовался тому, что..

Могу похвалить себя за…и своих одноклассников за…




Домашнее задание: стр23 упр. 37, правило стр.22, или составить ребусы на изученную орфограмму.



Контролируют и оценивают результаты своей деятельности.


Формулируют и аргументируют своё мнение.


Слайд №6

Я узнал…

Мне удалось научиться …

Я порадовался тому, что..

Могу похвалить себя и своих одноклассников за…



Список использованной литературы и Интернет-ресурсов.

  1. Ковалёва, Г. С., Логинова, О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.- М.: Просвещение, 2009

  2. Панченко, Ю.В., Фалалеева И.В., Урок в свете требований ФГОС НОО, часть 1/ ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий». Курган, 2014.

  3. Ситникова, Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю, Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М: ВАКО, 2013.

  4. Учебник «Русский язык 2 класс» в 2 ч. ч. 1, Канакина В.П., В.Г. Горецкий. – 2 издание. – М.: Просвещение, 2012 .

  5. http://omczo.org/publ-Лаборатория начального образования- методические рекомендации по организации урока в рамках системно – деятельностного подхода/

  6. Волк - http://cxxzzz.narod.ru/z4.htm

  7. Белка - http://www.beloch-ka.ru/gallery/4246.htm








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!