Развивать логическое и творческое мышление через умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
Развивать умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать разные позиции.
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
- осуществляют анализ объектов, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-использовать речь для регуляции своего действия.
- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;
- соотносить произношение и написание парного по глухости и звонкости согласного звука в корне слова;
- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Инструментарий |
Этап 1: Мотивация к учебной деятельности. | |
| | регулятивная | познавательная | коммуникативная | |
Личностные: - учебно – познавательный интерес к учебному заданию; Метапредметные: Познавательные : умение принимать учебную задачу; - осуществление решения учебной задачи под руководством учителя; Регулятивные: - выполнение учебного задания в соответствии с поставленными задачами; Коммуникативны: - использовать речь для регуляции своего действия. выражение собственного мнения, аргументирование его с учетом ситуации общения; Предметные: - анализ элементов букв | Мотивация к учебной деятельности посредством анализа пословицы: «Мудрым никто не родился, а научился». Как вы понимаете эту пословицу? Легко ли учиться? Объясните. «Звучит звук вьюги, метели, показ слайда с изображением узора на окне. Что вы можете сказать, глядя на слайд? - Мы сейчас попробуем выполнить узор в тетради. - Откройте тетради, запишите число. Из каких элементов состоит этот узор? Какие буквы напоминает? Минутка чистописания @@@@@ | Принимают и сохраняют учебную задачу | Анализируют и объясняют пословицу. Решают задачу известным способом, анализ информации | Строят высказывания в устной форме | Приложение №1 Пословица на доске Звук вьюги, метели Слайд №1 «Узоры на окне» |
Этап 2: Актуализация знаний и пробное учебное действие |
Личностные: - учебно – познавательный интерес к учебному заданию; Метапредметные: Познавательные: -сравнение, классификация по разным критериям Регулятивные: -умение принимать учебную задачу урока, -умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные: - формулирование и аргументирование своего мнения в коммуникации; Предметные: - умение классифицировать парные согласные по глухости и звонкости. | Обращает внимание на доску, где написаны буквы б, з, к, ф, ж, т. - Что можете сказать о них? Посоветуйтесь в парах. - Разделите их на группы? Объясните. - Добавьте пару. - Вернёмся к слайду. Кто нарисовал этот узор. Как Мороз называют в русских народных сказках? - Запишите слова мороз, нос. - Проверим, как записали? (морос, мороз, нос, ноз) - Почему так? | Принимают учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | Анализируют, сравнивают буквы. | Формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации; -организуют взаимодействие в парах. | Буквы на доске. б, з, к, ф, ж, т. Слайд №2 Слова: мороз, нос |
3.Выявление места и причины затруднения. |
Личностные: - интерес к решению проблемы Метапредметные: • Познавательные: - формулирование проблемы, речевое высказывание в устной форме; -осуществление анализа способов проверки сомнительных написаний Регулятивные: - выполнение учебного задания в соответствии с поставленными задачами; Коммуникативные: - формулирование и аргументирование своего мнения в коммуникации; Предметные: фиксирование во внешней речи причину затруднения | Какое затруднение вы испытали? Почему это произошло? | Осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Строят речевое высказывание в устной форме. Формулируют проблему, подводят под понятие. | Формулируют свои мысли, строят высказывания. договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. |
Личностные: - проявление учебно – познавательного интереса к учебному заданию; - применение на практике своих знаний. - формулирование темы и цели урока; Метапредметные: • Познавательные: -формирование умения принимать учебную задачу урока; - построение логической цепочки рассуждения; - самостоятельное нахождение способов и путей решения проблемы; Регулятивные: - выполнение учебного задания в соответствии с поставленными задачами; Коммуникативные: - формулирование и аргументирование своего мнения в коммуникации. Предметные: - произношение звонких и глухих согласных в корне. - подбор проверочных слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | Какова цель урока? (узнать правило как писать парную согласную в корнях слов) - Как называется опасное место в слове? (это орфограмма) -С какой орфограммой мы будем сегодня работать? - назовите тему урока? Вывод: Проверка парных согласных в корнях слов. Что нам необходимо знать, чтобы правильно писать слова с парными согласными в корне? Организует работу в группе по составлению алгоритма для достижения учебной задачи. Выдает конверт с разрезанным алгоритмом, альбомный лист и клей. -Прочитайте, проанализируйте шаги алгоритма, составьте порядок проверки парных согласных.(каждая группа представляет свой алгоритм) | Проявляют познавательную активность. Составляют план достижения цели и определяют средства, аргументируют свои высказывания, делают выводы. | Выдвигают гипотезы и их обоснование. Формулируют тему урока и определяют задачи. | -Участвуют в обсуждении учебной задачи -формулируют свои мысли, строят высказывания. договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Альбомный лист, конверт с разрезанным алгоритмом, клей |
5. Реализация построенного проекта. |
Личностные: Метапредметные: Познавательные: - построение логической цепочки рассуждения; нахождение способов и путей решения проблемы; Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу; - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. -умение осуществлять пошаговый контроль Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - согласование позиции с партнерами и находить общее решение. Предметные: -проверка парных слов по алгоритму | - Пользуясь составленным алгоритмом. –-подберите проверочные слова, вставь букву - моро.., но.. (проверка) Предлагает работу в группе. Работа по карточкам. Проводит проверку работы каждой группы. (объясняют написание ) | Осуществляют самопроверку, выявляют и корректируют возможные затруднения; осуществляют анализ способов проверки сомнительных написаний | Анализируют, сравнивают полученные результаты | Взаимодействуют в группе, договариваться. | Слайд №3 Алгоритм: 1)Подберу однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного слышится гласный звук. 2)Выделю корень в словах. 3)Сравню написание корней. 4)Вставлю пропущенную букву в проверяемое слово. Приложение №2 Карточки с группой слов 1 группа: гла.. коло.. 2 группа: са.., ки.. 3 группа: сугро.., кло.. 4 группа: клю.., шка.. 5 группа: утю.., пол.. 6 группа: мор.., шала... |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Личностные: - применение на практике своих знаний. Метапредметные: Познавательные УУД: - умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: - выполнение учебного задания в соответствии с поставленными задачами; Коммуникативные: - формулирование и аргументирование своего мнение в коммуникации; Предметные: -умение подбирать проверочные слова по алгоритму | Предлагает работу в паре -А сейчас я предлагаю вам поработать в паре. Ваша задача вставить нужную букву карандашом в карточке, устно подбирая проверочное слово, доказывая свой выбор соседу. -Проверьте написание слов по образцу. Какой шаг алгоритма вас подвел? | Осуществляют самоконтроль, коррекцию. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | Сотрудничают в паре, -планируют учебное сотрудничество. - формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации; | Приложение №3 Карточки: Ду.. (б, п) - … Ёр.. (ш, ж) - … кро..ь (в, ф) - … Дроз.. (д, т) - … гла.. (з,с) - … кру.. (г, к) Слайд №4 образец |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Личностные: - применение на практике своих знаний. Метапредметные: Познавательные: - построение логической цепочки рассуждения; - самостоятельное нахождение способов и путей решения проблемы; Регулятивные: - выполнение учебного задания в соответствии с поставленными задачами; Коммуникативные:. Предметные: - самостоятельная проверка сомнительного написания звуков - подбор проверочных слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов | Предлагает работу по учебнику - Будем работать самостоятельно. Упр. №35 -Прочитайте задание. -Какой этап алгоритма уже выполнен? -Выполните задание по учебнику, записывая их в тетрадь. Проверьте правильность по слайду. | Осуществляют самопроверку, выявляют и корректируют возможные затруднения | Самостоятельно находят способы и пути решение | | Учебник стр23 Упр.№35 Слайд №5 |
8. Включение в систему знаний и повторения. |
Личностные: - проявление учебно – познавательного интереса к учебному заданию; - применение на практике своих знаний. Метапредметные: Познавательные: - умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме. - самостоятельное нахождение способов и путей решения проблемы; Регулятивные: - осуществление итогового контроля по результату. Предметные: - самостоятельная проверка написания звуков. | -Игра «Доскажи словечко и подбери проверочное слово» 1) Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз). 2) Всё перетрут терпение и … (труд). 3) Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг). 4) Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне всё стук, да стук. (гвоздь) 5) Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы. (гриб) | Осуществляют итоговый контроль по результату. | Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | Используют речь для регуляции своего действия. | Приложение №4 Загадки, пословицы. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные : - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и форме. Коммуникативные : - умение излагать свое мнение и позицию Предметные: - умение самостоятельно применять правило проверки парного согласного в корне, - работать с учебником | - Какую цель ставили? - Как действовали? -Продолжи высказывание: Сегодня я узнал… Мне удалось научиться … Я порадовался тому, что.. Могу похвалить себя за…и своих одноклассников за… Домашнее задание: стр23 упр. 37, правило стр.22, или составить ребусы на изученную орфограмму. | | Контролируют и оценивают результаты своей деятельности. | Формулируют и аргументируют своё мнение. | Слайд №6 Я узнал… Мне удалось научиться … Я порадовался тому, что.. Могу похвалить себя и своих одноклассников за… |
Ковалёва, Г. С., Логинова, О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.- М.: Просвещение, 2009
Панченко, Ю.В., Фалалеева И.В., Урок в свете требований ФГОС НОО, часть 1/ ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий». Курган, 2014.
Ситникова, Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю, Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М: ВАКО, 2013.
Учебник «Русский язык 2 класс» в 2 ч. ч. 1, Канакина В.П., В.Г. Горецкий. – 2 издание. – М.: Просвещение, 2012 .
http://omczo.org/publ-Лаборатория начального образования- методические рекомендации по организации урока в рамках системно – деятельностного подхода/
Волк - http://cxxzzz.narod.ru/z4.htm
Белка - http://www.beloch-ka.ru/gallery/4246.htm