СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение аварийно-спасательных и других не отложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проведение аварийно-спасательных и других не отложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.»

   Проведение аварийно-спасательных и других не отложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.  1

Проведение аварийно-спасательных и других не отложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

1

Учебные вопросы: 1.  Общие положения по организации и проведению АСДНР . 2.  Оценка обстановки и принятие решения на организацию АСНДР. Порядок ведения АСДНР.  2

Учебные вопросы:

1. Общие положения по организации и проведению АСДНР .

2. Оценка обстановки и принятие решения на организацию АСНДР. Порядок ведения АСДНР.

2

Литература

1. Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ

«О гражданской обороне»

2. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

3. Федеральный закон от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

4. Постановление Правительства РФ от 30.12.04 № 784 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».

5. Методические рекомендации по созданию, подготовке и осна-щению нештатных аварийно-спасательных формирований. Департамент ГЗ МЧС России, 2006 г.

6. Методические рекомендации по применению и действиям нештатных аварийно-спасательных формирований при приведении в готовность гражданской обороны и ликвидации ЧС. Главы 4, 5, 10. Департамент ГЗ МЧС России, 2006 г.

7. Основы организации и технологии ведения АСДНР с участием нештатных аварийно-спасательных формирований. Методическое пособие, Институт риска и безопасности, М., 2009 г.

8. Филиппов Р.П. Основы спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. Учебно-методическое пособие. СПб УМЦ ГОЧС и ПБ, 2006 г.

3

 Одной из важнейших задач ГО и РСЧС является  проведение аварийно-спасательных работ в случае  возникновения опасностей для населения при ведении военных  действий, при ЧС природного и техногенного характера.  Источники ЧС: опасное природное явление; авария (катастрофа); опасное техногенное происшествие; широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений; применение современных средств поражения. ЧС по характеру источника биолого- социальные природные техногенные военные  4

Одной из важнейших задач ГО и РСЧС является

проведение аварийно-спасательных работ в случае

возникновения опасностей для населения при ведении военных

действий, при ЧС природного и техногенного характера.

Источники ЧС:

  • опасное природное явление;
  • авария (катастрофа);
  • опасное техногенное происшествие;
  • широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений;
  • применение современных средств поражения.

ЧС

по характеру источника

биолого-

социальные

природные

техногенные

военные

4

Наиболее характерные последствия ЧС: Разрушения возникающие при землетрясениях, взрывах, пожарах, производственных авариях, ураганах, смерчах и др. ЧС Радиоактивное загрязнение вследствие аварий на РОО, аварий транспортных средств с ядерными энергетическими установками или перевозящими радиоактивные вещества в результате аварий на ХОО, приводящих к разрушению емкостей и технологических коммуникаций, содержащих АХОВ, а также аварий на транспорте, перевозящем указанные вещества Химическое заражение являющиеся следствием природных явлений, аварий и несоблюдения правил пожарной безопасности Массовые пожары Затопления возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехни- ческих сооружений, цунами, селях и других природных явлениях Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений  5

Наиболее характерные последствия ЧС:

Разрушения

возникающие при землетрясениях, взрывах, пожарах,

производственных авариях, ураганах, смерчах и др. ЧС

Радиоактивное

загрязнение

вследствие аварий на РОО, аварий транспортных

средств с ядерными энергетическими установками

или перевозящими радиоактивные вещества

в результате аварий на ХОО, приводящих к разрушению

емкостей и технологических коммуникаций,

содержащих АХОВ, а также аварий на транспорте,

перевозящем указанные вещества

Химическое

заражение

являющиеся следствием природных явлений, аварий и

несоблюдения правил пожарной безопасности

Массовые

пожары

Затопления

возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехни-

ческих сооружений, цунами, селях и других природных

явлениях

Эпидемии,

эпизоотии,

эпифитотии

массовые заболевания людей,

сельскохозяйственных животных и растений

5

Первый учебный вопрос  Общие положения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ

Первый учебный вопрос

Общие положения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ

 Ликвидация ЧС  - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на:  спасение жизни и сохранение здоровья людей;  снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь;  локализацию зон ЧС; прекращение действия характерных для них опасных факторов  (из ст. 1 ФЗ № 68).  Согласно части 4 статьи 7 ФЗ № 68,  ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций , органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась ЧС.  Одной из обязанностей организаций , изложенных в статье 14  ФЗ № 68,  является:  « д) обеспечивать организацию и проведе- ние аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС».  7

Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие

неотложные работы, проводимые при возникновении

чрезвычайных ситуаций и направленные на:

  • спасение жизни и сохранение здоровья людей;
  • снижение размеров ущерба окружающей природной

среде и материальных потерь;

  • локализацию зон ЧС;
  • прекращение действия характерных для них

опасных факторов (из ст. 1 ФЗ № 68).

Согласно части 4 статьи 7 ФЗ № 68, ликвидация чрезвычайных

ситуаций осуществляется силами и средствами организаций ,

органов местного самоуправления, органов исполнительной

власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась ЧС.

Одной из обязанностей организаций , изложенных в статье 14

ФЗ № 68, является: « д) обеспечивать организацию и проведе-

ние аварийно-спасательных и других неотложных работ на

подведомственных объектах производственного и социального

назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии

с планами предупреждения и ликвидации ЧС».

7

 В статье 1 Федерального закона от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» даны основные понятия: ч.4. Аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Согласно статье 5 ФЗ № 151 , к аварийно-спасательным работам относятся:  - поисково-спасательные работы,  - горноспасательные работы,  - газоспасательные работы,  - противофонтанные работы, а также  - аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров,  - работы по ликвидации медико-социальных последствий ЧС и  - другие работы, перечень которых может быть дополнен решением Правительства РФ.  8

В статье 1 Федерального закона от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» даны основные понятия:

  • ч.4. Аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
  • Согласно статье 5 ФЗ № 151 , к аварийно-спасательным работам относятся:

- поисково-спасательные работы,

- горноспасательные работы,

- газоспасательные работы,

- противофонтанные работы, а также

- аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров,

- работы по ликвидации медико-социальных последствий ЧС и

- другие работы, перечень которых может быть дополнен решением Правительства РФ.

8

Согласно ст.14 ФЗ № 151 «Руководство работами по ликвидации ЧС» :

1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных: законодательством РФ; планами предупреждения и ликвидации ЧС; назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.

3. Решения руководителя ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС, по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

5. Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Правитель-ством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством РФ.

6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе принимать решения и необходимые меры, обусловленные развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

9

Организация и ведение АСДНР с участием нештатных аварийно - спасательных формирований

  • Проведение АСДНР в чрезвычайных ситуациях в военное и мирное время является одной из основных задач сил ГО и РСЧС, включая нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
  • Все участники АСДНР должны четко представлять общую задачу проводимых работ и свою роль при их выполнении.
  • Участие нештатных аварийно-спасательных формирований в выполнении и обеспечении АСДНР осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения; планами гражданской обороны и планами дейст-вий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, а также по решению должностных лиц, ответственных за организацию и проведение АСДНР и ликвидацию ЧС на определенной территории или объекте.
  • Объём и условия проведения АСДНР во многом зависят: - от характера и масштабов чрезвычайной ситуации, - от вида примененного оружия и масштаба военных действий. Наиболее сложные условия для ведения АСДНР могут возникнуть в очаге комбинированного поражения .

10

1

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ  подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

  • подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных

факторов, препятствующих ведению спасательных работ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Другие неотложные работы Цель проведения других неотложных работ:   создание условий для проведения спасательных работ;  предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами;  обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС. Неотложные работы  при ликвидации ЧС  - это деятельность по:   всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ;  оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи;  созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности (ст.1, часть 5 ФЗ № 151).   16

Другие неотложные работы

Цель проведения других неотложных работ:

  • создание условий для проведения спасательных работ;
  • предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами;
  • обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС.

Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по:

  • всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ;
  • оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи;
  • созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности (ст.1, часть 5 ФЗ № 151).

16

Другие неотложные работы включают:

Другие неотложные работы включают:

Другие неотложные работы включают: Л

Другие неотложные работы включают:

Л

Другие неотложные работы включают:

Другие неотложные работы включают:

  • В зависимости от объёма работ для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлекаются различные силы и средства в таком количестве, чтобы они обеспечили непрерывность АСДНР. Непрерывность работ достигается: * своевременным наращиванием усилий, * умелым маневром силами и средствами, * своевременной заменой подразделений (формирований), * полным обеспечением их материальными средствами, * всесторонним обеспечением их действий.
  • В группировку сил для проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации включаются нештатные аварийно-спасательные формирования территорий и организаций.
  • Основу группировки сил для проведения АСДНР при ведении гражданской обороны составляют * спасательные воинские формирования МЧС России, *аварийно-спасательные формирования и *аварийно-спасательные службы.
  • Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва.
  • Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры.
  • Состав эшелонов и смен определяются, исходя из конкретной обстановки, наличия сил и средств.

19

Обязанности должностных лиц ГО и РСЧС по организации и ведению АСДНР.

Руководитель ликвидации ЧС заранее определяется планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Это должно быть отражено в приложениях к Плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС:

- Календарный план мероприятий при угрозе и возникновении ЧС.

- Решение председателя КЧС и ПБ организации на ликвидацию ЧС.

- Схема организации управления, оповещения и связи.

Руководитель ликвидации ЧС по согласованию с руководителями организаций, на территории, которых возникла ЧС, устанавливает границы зоны ЧС и особенности действий по её локализации, а также принимает решение на проведение АСДНР .

  • Руководители ликвидации ЧС, руководители АСС и АСФ имеют право на полную и достоверную информацию, необходимую для организации работ.
  • В случае технологической невозможности проведения всего объёма АСР руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочеред-ном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.
  • Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

20

В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе принимать решения:

- о проведение эвакуационных мероприятий;

- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;

- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;

- об ограничении доступа людей в зоны ЧС;

- о разбронировании в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зонах ЧС;

- об использовании в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;

- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;

- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению АСР подлежат обязательному бесплатному личному страхованию;

- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

21

В Методических рекомендациях по созданию, подготовке и оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований изложены обязанности руководителя НАСФ, некоторые из них касаются АСДНР , в частности:

- руководить работой формирования и постоянно поддерживать взаимодействие с другими формированиями при проведении АСДНР;

- решительно добиваться выполнения поставленных задач, проявлять инициативу и, в случае необходимости, самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний старших начальников;

- заботиться об обеспечении личного состава формирований средствами защиты, следить за соблюдением мер безопасности при работе с техникой, при проведении марша, при проведении работ, а также своевременно принимать меры защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

- знать: *возможные участки (объекты) работ и маршруты движения к ним;

*характер застройки района и возможных участков (объектов) работ;

* производственные особенности объекта, характер возможных АСДНР;

* другие данные, содержащиеся в паспорте безопасности объекта.

22

Второй учебный вопрос   Оценка обстановки и принятие решения на организацию АСНДР. Порядок ведения АСДНР

Второй учебный вопрос

Оценка обстановки и принятие решения на организацию АСНДР. Порядок ведения АСДНР

 Успешное проведение АСДНР , прежде всего, зависит от своевременных и квалифицированных действий руководите-лей и личного состава формирований, участвующих в АСДНР, их готовности решать конкретную задачу в экстремальных условиях.  Порядок работы руководителя  (организации, НАСФ) по организации выполнения поставленных задач зависит от условий обстановки, характера поставленной задачи и наличия времени.  Получив задачу, руководитель (организации, НАСФ):  уясняет задачу, оценивает обстановку, принимает решение, отдаёт распоряжение (руководитель организации – приказ или распоряжение), организует взаимодействие, всестороннее обеспечение и подготовку к выполнению задачи.  Оценка обстановки, сложившейся в зоне ЧС, может быть:  - предварительной;  - окончательной.  24

Успешное проведение АСДНР , прежде всего, зависит от своевременных и квалифицированных действий руководите-лей и личного состава формирований, участвующих в АСДНР, их готовности решать конкретную задачу в экстремальных условиях.

Порядок работы руководителя (организации, НАСФ) по организации выполнения поставленных задач зависит от условий обстановки, характера поставленной задачи и наличия времени.

Получив задачу, руководитель (организации, НАСФ):

  • уясняет задачу,
  • оценивает обстановку,
  • принимает решение,
  • отдаёт распоряжение (руководитель организации – приказ или распоряжение),
  • организует взаимодействие, всестороннее обеспечение и подготовку к выполнению задачи.

Оценка обстановки, сложившейся в зоне ЧС, может быть:

- предварительной;

- окончательной.

24

Предварительная оценка обстановки в свою очередь может быть:  - по результатам прогнозирования;  - по имеющимся данным на момент возникновения зоны ЧС или очага поражения. Предварительная оценка обстановки по результатам прогнозирования  должна быть отражена :  - на мирное время – в плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС;  - на военное время – в плане ГО. Предварительная оценка обстановки по имеющимся данным на момент возникновения зоны ЧС или очага поражения необходима для принятия предварительного решения, направленного на спасение людей, материальных и культурных ценностей. Сложность такой оценки заключается в недостатке имеющихся данных и дефиците времени. Окончательная оценка  обстановки  проводится после проведения разведки по результатам (данным) разведки. Данная оценка обстановки является более объективной.  После окончательной оценки обстановки руководитель ликвидации ЧС (руководитель НАСФ) принимает решение .  25
  • Предварительная оценка обстановки в свою очередь может быть:

- по результатам прогнозирования;

- по имеющимся данным на момент возникновения зоны ЧС или очага поражения.

  • Предварительная оценка обстановки по результатам прогнозирования должна быть отражена :

- на мирное время – в плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- на военное время – в плане ГО.

  • Предварительная оценка обстановки по имеющимся данным на момент возникновения зоны ЧС или очага поражения необходима для принятия предварительного решения, направленного на спасение людей, материальных и культурных ценностей. Сложность такой оценки заключается в недостатке имеющихся данных и дефиците времени.
  • Окончательная оценка обстановки проводится после проведения разведки по результатам (данным) разведки. Данная оценка обстановки является более объективной.
  • После окончательной оценки обстановки руководитель ликвидации ЧС (руководитель НАСФ) принимает решение .

25

 При оценке обстановки анализируются :  - характер и объём разрушений, пожаров и поражений на участке (объекте) работ и на путях движения;  - виды предстоящих работ и их объём;  - положение, состояние и обеспеченность сил и средств;  - данные проведенной разведки;  - характер местности, наличие и состояние маршрутов выдвижения;  - влияние погоды, времени года и суток на выполнение задачи.  Исходными данными для принятия решения на организацию АСДНР являются: задача, поставленная вышестоящим органом управления; данные разведки об обстановке в зоне ЧС; выводы из оценки обстановки в зоне ЧС; оценка возможностей имеющихся сил и средств; выводы из оценки местности, погоды, времени года и суток, их возможного влияния на ход работ.  26

При оценке обстановки анализируются :

- характер и объём разрушений, пожаров и поражений на участке (объекте) работ и на путях движения;

- виды предстоящих работ и их объём;

- положение, состояние и обеспеченность сил и средств;

- данные проведенной разведки;

- характер местности, наличие и состояние маршрутов выдвижения;

- влияние погоды, времени года и суток на выполнение задачи.

Исходными данными для принятия решения на организацию АСДНР являются:

  • задача, поставленная вышестоящим органом управления;
  • данные разведки об обстановке в зоне ЧС;
  • выводы из оценки обстановки в зоне ЧС;
  • оценка возможностей имеющихся сил и средств;
  • выводы из оценки местности, погоды, времени года и суток, их возможного влияния на ход работ.

26

 В результате уяснения задачи и оценки обстановки руководитель принимает решение на проведение АСДНР, в котором определяет :  - замысел действий: какой объём по видам АСДНР необходимо выполнить подчиненным подразделениям и на каком участке (объекте) сосредоточить основные усилия;  - последовательность выполнения работ, распределение сил и средств;  - задачи формирований, способы и сроки их выполнения;  - порядок выдвижения на участок (объект) работ;  - порядок взаимодействия;  - мероприятия по организации управления (в том числе, порядок организации связи, сигналы управления и оповещения, способы их подачи, место своего нахождения, сроки донесений) и по обеспечению.  Наиболее правильным является решение, которое обеспечивает выполнение поставленной задачи в предельно короткие сроки, имеющимися силами и средствами.  Руководитель после принятия решения отдает распоряжение (приказ), используя план объекта, схему или карту. В последующем решение и задачи уточняются на участке (объекте) работ.  27

В результате уяснения задачи и оценки обстановки руководитель принимает решение на проведение АСДНР, в котором определяет :

- замысел действий: какой объём по видам АСДНР необходимо выполнить подчиненным подразделениям и на каком участке (объекте) сосредоточить основные усилия;

- последовательность выполнения работ, распределение сил и средств;

- задачи формирований, способы и сроки их выполнения;

- порядок выдвижения на участок (объект) работ;

- порядок взаимодействия;

- мероприятия по организации управления (в том числе, порядок организации связи, сигналы управления и оповещения, способы их подачи, место своего нахождения, сроки донесений) и по обеспечению.

Наиболее правильным является решение, которое обеспечивает выполнение поставленной задачи в предельно короткие сроки, имеющимися силами и средствами.

Руководитель после принятия решения отдает распоряжение (приказ), используя план объекта, схему или карту. В последующем решение и задачи уточняются на участке (объекте) работ.

27

Сложные по объёму АСДНР выполняются в 3 этапа:

На первом этапе решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению АСДНР. В первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта и населения о ЧС .

На втором этапе основной задачей является непосредственное выполнение АСДНР. Одновременно продолжается выполнение задач первого этапа.

В первоочередном порядке проводятся работы по устройству проез-дов и проходов в завалах к поврежденным и разрушенным зданиям и сооружениям, где могут находиться пострадавшие, местам аварий, которые препятствуют или затрудняют проведение АСДНР.

По окончании этих работ спасательные формирования во взаимо-действии с другими необходимыми по обстановке формированиями (механизации работ, аварийно-техническими, противопожарными, санитарными и др.) приступают к розыску и спасению людей . Работы, связанные со спасением людей, проводятся непрерывно до полного их завершения.

В целях обеспечения непрерывного проведения работ смена работающего личного состава проводится непосредственно на рабочих местах.

На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятель-ности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирования объектов.

28

  • АСДНР характеризуются большим объемом и ограничен-ностью времени на их проведение, сложностью обстановки и большим напряжением сил всего личного состава. Они будут проводиться в условиях разрушений, пожаров, заражения атмосферы и местности, затопления территории и при воздействии других неблагоприятных условий обстановки, вызванных нападением противника или стихийными бедствия-ми (авариями, катастрофами).
  • Это потребует от личного состава формирований высокой морально-психологической стойкости, большой воли, мужества, выдержки, самообладания, физической выносливости и моби-лизации всех своих сил на выполнение задач в установленные сроки.
  • АСДНР организуются и ведутся на основе единого замысла, как правило, с предоставлением руководителем ликвидации ЧС своим подчиненным инициативы в выборе конкретных методов и технологий управления и ведения работ в соответствии с реальной обстановкой.
  • АСДНР ведутся, как правило, непрерывно днем и ночью в любую погоду. При крупных авариях и катастрофах, больших объемах АСДНР и в сложных условиях их проведения работы организуются в 2-3 смены.

29

Успешное проведение АСДНР достигается: заблаговременной подготовкой органов управления и сил к ведению указанных работ (в т.ч. заблаговременным всесторонним изучением особенностей вероятных действий (участков и объектов работ), а также маршрутов ввода сил); приведением в готовность и созданием в короткие сроки необходимой группировки сил, быстрым вводом ее в зоны ЧС; своевременной организацией и непрерывным ведением эффективной разведки зоны ЧС, участков (объектов) работ; непрерывным и твердым управлением, принятием оптимального решения, поддержанием устойчивого взаимодействия и всестороннего обеспечения действий подразделений (формирований) и жизнеобеспечения пострадавших; применением эффективных способов и технологий ведения АСДНР; неуклонным выполнением правил безопасности ведения АСДНР, с учетом характера обстановки, выполняемой задачи и применяемой технологии.  30

Успешное проведение АСДНР достигается:

  • заблаговременной подготовкой органов управления и сил к ведению указанных работ (в т.ч. заблаговременным всесторонним изучением особенностей вероятных действий (участков и объектов работ), а также маршрутов ввода сил);
  • приведением в готовность и созданием в короткие сроки необходимой группировки сил, быстрым вводом ее в зоны ЧС;
  • своевременной организацией и непрерывным ведением эффективной разведки зоны ЧС, участков (объектов) работ;
  • непрерывным и твердым управлением, принятием оптимального решения, поддержанием устойчивого взаимодействия и всестороннего обеспечения действий подразделений (формирований) и жизнеобеспечения пострадавших;
  • применением эффективных способов и технологий ведения АСДНР;
  • неуклонным выполнением правил безопасности ведения АСДНР, с учетом характера обстановки, выполняемой задачи и применяемой технологии.

30

 В основе проведения АСДНР в организации лежит заблаговременно разработанный план действий по предупреждению и ликвидации ЧС в организации.  Во втором разделе Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в организации обычно намечаются мероприятия, проводимые при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, в том числе – проведение АСДНР.  Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной , когда устранена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения.  Решение о завершении АСДНР и переходе соответствую-щих звеньев РСЧС на режим повседневной деятельности принимает руководитель ликвидации ЧС или КЧС и ПБ, осуществлявшая руководство ликвидацией ЧС.  31

В основе проведения АСДНР в организации лежит заблаговременно разработанный план действий по предупреждению и ликвидации ЧС в организации. Во втором разделе Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в организации обычно намечаются мероприятия, проводимые при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, в том числе – проведение АСДНР.

  • Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной , когда устранена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения.
  • Решение о завершении АСДНР и переходе соответствую-щих звеньев РСЧС на режим повседневной деятельности принимает руководитель ликвидации ЧС или КЧС и ПБ, осуществлявшая руководство ликвидацией ЧС.

31

В ходе проведения АСДНР  осуществляется: Поддержание устойчивой связи Сбор  данных об обстановке, ее анализ и оценка  Ведение учета выполнения АСДНР Уточнение задач, доведение их до подчиненных Поддержание взаимодействия и обеспечения сил Ведение учета потерь населения, сил ГО и РСЧС Обмен информацией об обстановке Поддержание устойчивого управления  !

В ходе проведения АСДНР осуществляется:

Поддержание устойчивой связи

Сбор данных об обстановке, ее анализ и оценка

Ведение учета выполнения АСДНР

Уточнение задач, доведение их до подчиненных

Поддержание взаимодействия и обеспечения сил

Ведение учета потерь населения, сил ГО и РСЧС

Обмен информацией об обстановке

Поддержание устойчивого управления

!

 ИЗЛОЖЕНИЕ    УЧЕБНОГО   МАТЕРИАЛА   ЗАВЕРШЕНО

ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЗАВЕРШЕНО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!