СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы заседания РМО учителей географии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протоколы заседания РМО учителей географии

Просмотр содержимого документа
«Протоколы заседания РМО учителей географии»

Протокол № _1_

заседания РМО учителей географии Щигровского района Курской области

2018 -2019 учебный год

Дата __28.08.2018__

Присутствовало – _13_

Отсутствовало - __0___

Повестка:

1.​ Методические рекомендации по преподаванию географии в 2018-2019 уч. году ( Денисова Е. Г., руководитель РМО учителей географии «Никольская СОШ».

2.​ Анализ работы РМО учителей географии в 2017-2018 уч. год. (Денисова Е. Г., руководитель РМО учителей географии «Никольская СОШ».

3. Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2018-2019 уч. год. (Денисова Е. Г., руководитель РМО учителей географии «Никольская СОШ».

4. Итоги и анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2016 – 2017 года по географии. (Лихобабо Т.В., учитель географии «Охочевская СОШ» Кривцовский филиал, учитель географии «Пригородненской СОШ» Степанова Е.В.,).

 1. По первому вопросу слушали Денисову Е. Г., руководителя РМО учителей географии, которая довела до сведения присутствующих методические рекомендации по преподаванию географии в 2018-2019 уч.году.

2. По второму вопросу слушали Денисову Е. Г руководителя РМО учителей географии , которая сообщила, что районное РМО учителей географии, осуществляло свою работу в условиях обновления содержания географического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами МО РФ.

Основной целью деятельности РМО являлось: обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности учителей.

Для реализации данной цели были поставлены и успешно реализованы следующие задачи:

  • Знакомство с педагогическими нововведениями по вопросам внедрения ФГОС ООО (примерные программы, системно-деятельностный подход и т.д.).

  •  Внедрение  в  систему  работы  учителей географии  эффективных современных    педагогических    технологий.

  • Активное включение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность.

  • Распространение передового педагогического опыта учителей МО.

  • Обеспечение оценки качества профессиональной деятельности учителей в рамках аттестации.

  • Создание банка данных о педагогах МО.

3. По третьему вопросу слушали Денисову Е.Г., руководителя РМО учителей географии. Обсуждая план на новый учебный год, она высказали предложение проводить совместные заседания РМО, организуя открытые уроки, обмениваясь опытом проведения уроков ФГОС, информации с курсов. Было предложено в этом учебном году провести практический семинар на базе МКОУ «Охочевская СОШ» Гремяченский филиал, учитель географии Карнасевич Т.Н. Семинары запланированы на ноябрь, февраль.

4. По четвёртому вопросу слушали учителя географии Лихобабо Т.В., «Охочевская СОШ» Кривцовский филиал., и учителя географии «Пригородненской СОШ», Степанову Е.В., каждый из учителей сообщил о количестве обучающихся сдававших ОГЭ и ЕГЭ по географии, а так же количество баллов набранных детьми. Так же Любовь Михайловна, поделилась с коллегами методикой подготовки к итоговым испытаниям по географии в 9 и 11 классах.

В заключении работы семинара были обсуждены и приняты рекомендации учителям географии района.

Решение:

1.  Утвердить тему работы РМО учителей географии и план работы на 2018-19 учебный год.

2. Признать работу районного методического объединения учителей географии за 2018-2019 учебный год удовлетворительной.


  1. Совершенствовать пути формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся на уроках географии.

  2. Изучить основные виды УУД и широко использовать их на своих уроках.

  3. Использовать различные формы педагогической диагностики деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.

6 Рекомендовать педагогам активно использовать в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, активные формы обучения, направленные на формирование у обучающихся навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности.







Руководитель РМО учителей географии /Е. Г. Денисова/

Протокол № _2_

заседания РМО учителей географии Щигровского района Курской области

2018 -2019 учебный год

Дата __08.11. 18__

Присутствовало – _13_

Отсутствовало - __0___

Повестка:

Тема: «Эффективные образовательные практики преподавания географии»

1. Лучшие практики моделирования уроков географии. (из опыта работы, готовят все учителя.)

2. Подготовка учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах. (из опыта работы, готовят все учителя).

3. Изучение  новых подходов в работе учителей, прошедших курсы повышения квалификации. (готовят учителя прошедшие курсы в сентябре.)

1. По первому вопросу слушали  учителя географии Лифинская Г.А., «Охочевской СОШ» которая охотно поделалась опытом конструирования своих предметных занятий, а так же провела анализ педагогической литературы, что позволило ей выделить не­сколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике про­ведения таких занятий. Перечислила наиболее распространен­ные типы нестандартных уроков: уроки-«погружения», уроки — деловые игры, уроки — пресс-конференции, уроки-соревнования, уроки типа КВН и т.д. Галина Анатольевна подробно коснулась темы: «Урок – ролевая игра», она рассказала, что одним из средств повышения эффективности учебно-вос­питательного процесса, заинтересованности и активизации де­ятельности учеников на уроках географии служат ролевые игры. Они особенно влияют на эффективность обучения, от­крывают разнообразные воспитательные возможности, разви­вают у школьников воображение и мышление, способствуют вовлечению учеников в творческую деятельность и общение, стимулируют познавательную активность учащихся. Игра от­носится к косвенному методу воздействия, когда школьник не ощущает себя объектом воздействия учителя, когда он стано­вится полноправным участником познавательной деятельно­сти. Поэтому в процессе игры ученики сами стремятся к пре­одолению трудностей, ставят задачи и решают их. Игра — это средство, с помощью которого воспитание переходит в само­воспитание. Именно в игре строятся непринужденные отношения меж­ду учеником и учителем, когда учитель ориентирован не только на школьный предмет географии и на функции ученика, но и на личность ребенка. Так же Татьяна Викторовна подробно рассказала о подготовке и организации проведения ролевых игр. Так же по данному вопросу слушали: Рыжкову Л.М, учитель географии «Косоржанской СОШ» Имени Героя Советского Союза Н.И. Кононенкова, учитель географии «Пригородненской СОШ» Степанову Е.В.

2. По второму вопросу слушали Рюмшину М.В., учителя географии Титовского филиала «Защитенской СОШ», она сообщила, что для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Подготовка к олимпиадам должна быть систематической. Так же, Мая Викторовна перечислила условия подготовки к олимпиадам.

  1. Отбор учащихся , выявляющих общие и определенные способности по предмету;

  2. Подготовка к олимпиаде через внеурочные занятия;

  3. Использование творческих заданий повышенного уровня на уроках. Как правило, участники олимпиад всегда на уроках получают индивидуальные задания олимпиадного уровня сложности, это касается и домашних заданий;

Так же по данному вопросу слушали Денисову Е.Г., руководителя РМО учителей географии и учителя географии МКОУ «Никольская СОШ», она сообщила, что при подготовке учащихся к олимпиаде она придерживаюсь нескольких принципов и кратко пояснила каждый.

1. Максимальная самостоятельность – предоставление возможности самостоятельного решения заданий. Самые прочные знания это те, которые добываются  собственными усилиями, в процессе работы с литературой  при решении различных заданий. Данный принцип, предоставляя возможность самостоятельности учащегося, предполагает тактичный контроль со стороны учителя, коллективный разбор и анализ нерешенных заданий, подведение итогов при решении задач.

2.Принцип активность знаний.

3. Принцип опережающего уровня сложности.

4. Анализ результатов прошедших олимпиад.

5. Индивидуальный подход.

6. Психологический принцип.

Так же Екатерина Геннадиевна ознакомила присутствующих с результатами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

3. По третьему вопросу слушали учителя географии Рыжкову Л.М., учитель географии «Косоржанской СОШ» Имени Героя Советского Союза Н.И. Кононенкова, и учителя географии «Охочевской СОШ, Кривцовского филиала» Лихобабо Т.В., которые в сентябре 2019 года, прошли курсы ПК в КИРО. Они перечислили, темы и вопросы по которым проводились лекции и семинарские занятия: Проектирование предметной информационно-образовательной среды в муниципальном образовательном учреждении.

  1. Ресурсное обеспечение образовательного процесса по географии в основной и старшей школе. Особенности предметной информационно-образовательной среды  и условия ее формирования в образовательном учреждении.

  2. Изучение и анализ ресурсного обеспечения  основной образовательной программы ОУ.

  3. Особенности организации процесса обучения в условиях информационно-образовательной среды.

  4. Новые требования к методам и технологиям обучения  и система дидактических средств и их использование в процессе обучения.

  5. Особенности организации и дистанционного обучения  географии школьников в условиях муниципальной, региональной и всероссийской информационно-образовательной среды.

  6. Разработка модели школьной информационно-образовательной среды по географии.

Современные образовательные технологии обучения географии и школьная информационно - образовательная среда.

  1. Инновационные ресурсы урока географии и особенности конструирования урока географии в условиях школьной информационно-образовательной среды.

  2. Проектирование урока географии в условиях информационно-образовательной среды «Сферы» на основе требований ФГОС основного общего образования. Проектные и исследовательские технологии в обучении географии.

  3. Использование технологии критического мышления на уроках географии и во внеурочной деятельности.

  4. Реализация модели  совместной деятельности «учитель – ученик» в контексте личностно-ориентированного урока географии.

  5. Особенности конструирования современного  урока  географии. Анализ и самоанализ урока.

  6. Технология  выстраивания индивидуальной образовательной траектории учащихся на основе учебных материалов курса географии.

  7. Развитие универсальных учебных действий на основе работы с иллюстративным и статистическим материалом географического содержания (рисунки, фотографии, модели, графики, диаграммы, статистические таблицы и т.п.).

В заключении работы семинара были обсуждены и приняты рекомендации учителям географии района.

Решение:

  1. На основе анализа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии:

- усилить работу с одарёнными детьми;

- спланировать работу с одарёнными по индивидуальным маршрутам;

- повышать интерес к географии на учебных занятиях и во внеурочное

время;

- обратить внимание на отработку картографических умений;

- усилить в обучении страноведческую направленность.

2. Для обеспечения качественного и эффективного обучения продолжать использование новейших технологий на своих уроках, совершенствовать методику их применения. 

3. Своевременно проходить курсы повышения квалификации.


  1. Принимать активное участие в предлагаемых семинарах, в том числе дистанционных и делится с учителями района новой информацией.



Руководитель РМО учителей географии /Е. Г. Денисова/

































Протокол № _3_

заседания РМО учителей географии Щигровского района Курской области

2017 -2018 учебный год

Дата __08.05.2019__

Присутствовало – _13_

Отсутствовало - __0___

Повестка:

Тема: «Обучение географии на основе краеведческого материала»

1. Практическая экскурсия « Содержание и методика проведения полевых занятий по географии» (Карнасевич Т.Н., учитель географии МКОУ «Охочевская СОШ» Гремяченский филиал.

2. «Теоретические и методические основы использования краеведческого материала в обучении географии.» Рыжкова Л.М., учитель географии «Косоржанской СОШ» Имени Героя Советского Союза Н.И. Кононенкова.\ 3. Использование краеведческого компонента при изучении курса географии России (VIII класс). (из опыта работы, готовят все учителя).

1. По первому вопросу слушали Карнасевич Т.Н., учитель географии МКОУ «Охочевская СОШ» Гремяченский филиал, она познакомила присутствующих учителей с классом, в котором будет проведено занятие по внеурочной деятельности на тему: «Презентация проекта «Туристический маршрут по природным объектам в окрестностях деревни Верхняя Гремячка»» указала на сильные стороны детей, их возможности и способности, указала на актуальность и важность данной проблемы, познакомила с целями и задачами занятия, отметила предполагаемые результаты деятельности учащихся, которые поделила на 3 уровня, учащиеся получат возможность приобрести новые компетенции, приобретут умения доносить информацию до слушателя разными способами, обучающиеся получат опыт эмоционального осмысления определённых возможностей. После проведения мероприятия провела его самоанализ: были ли решены планируемые задачи, достигнуты ли цели занятия, пояснила, чем был обоснован выбор содержания, форм и методов обучения, особо остановилась на положительных моментах. Рассказала о подготовке данного занятия, разработки форм, методов и приёмов работы учащихся на уроке. На занятие присутствовала, так же завуч школы, она представила учителя, познакомила с её достижениями, с внеклассной работой по географии, подчеркнула добросовестность и старание учителя, его многолетний опыт. Денисова Е.Г., руководителя РМО, отметила оригинальные подходы к различным этапам внеурочного занятия, разнообразие приёмов объяснения материала, умения учителя организовать работу, отметила  творческие задания, работу в контурных картах, с рисунками учебника и с атласом, которые способствовали развитию интереса учащихся к предмету, обратила внимание на доброжелательную атмосферу в классе.

2. По второму вопросу слушали Рыжкова Л.М., учитель географии «Косоржанской СОШ» Имени Героя Советского Союза Н.И. Кононенкова, она сообщила, о Сути школьного краеведения и его значении, о краеведческом компоненте в системе школьного краеведческого образования (использование краеведческого компонента при изучении начального курса географии (VI класс, VII класс, VIII класс). Так же она рассказала о организации и проведении краеведческих экскурсий. Любовь Михайловна, занимается внеурочной работой по краеведению, а так же уделяет особое внимание и значение роли краеведения в природоохранительном воспитании и патриотическому и эстетическому значению краеведения.

По третьему вопросу слушали, учителя географии и биологии «Охочевской СОШ» Алатырцеву Е.Г., она рассказала о уроке-экскурсии «Взаимосвязь животных, растений и факторов неживой природы в природном сообществе» (8 кл.). Цель – выявление взаимосвязи компонентов природы в пределах сообщества с целью расширения, конкретизации экологических знаний, формирования у ребят убеждённости в необходимости охраны окружающей среды. Экскурсию можно провести в форме деловой игры, где свои научные исследования проводят картографы, геоморфологи, почвоведы, ботаники, зоологи и экологи.

Так же, слушали учителя географии «Защитенской СОШ» Мелехинского филиала Сергееву Н.А., она сообщила, что Особенно широкая возможность осуществления краеведческого подхода представляется при изучении основных вопросов общего физико-географического обзора России. Знания обучающихся о строении рельефа своей местности и использование их на уроке, практические работы по изучению и определению горных пород и полезных ископаемых родного края являются необходимым дидактическим условием при изучении темы «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые на территории России».
Содержание учебного материала по теме «Климат России» является относительно сложным для восьмиклассников. Необходимость использования краеведческого материала диктуется здесь и содержанием учебного материала, и дидактическими требованиями. Основными элементами краеведения в содержании данной темы являются: преобладающие сезонные ветры, преобладающая погода по временам года, коэффициент увлажнения и осадков своей местности. 
При изучении темы «Внутренние воды» необходимо выяснить связи между характером строения рельефа и климатическими условиями, являющиеся определяющими в формировании и развитии внутренних вод. Это возможно лишь при широком использовании краеведческого материала. Гидрографические наблюдения за местными водоемами и использование приобретенных в предыдущих классах краеведческих знаний учащихся — необходимое условие в усвоении таких понятий, как влияние рельефа и климата на питание и режим рек, их эрозионная и аккумулятивная деятельность, происхождение озер, гидрографические особенности подземных вод и других вопросов.

Учитель географии «Защитенской СОШ» Самойлова Л.Н рассказала, о том, как широки возможности использования краеведческого материала при изучении почв (особенно в нашем, Центрально-Чернозёмном районе), растительности и животного мира. 
В течение учебных занятий школьникам можно давать задания, связанные с краеведческими наблюдениями и их обработкой. Характер заданий определяется программой, и почти все учебные занятия могут быть так построены, чтобы каждая изучаемая тема подкреплялась какой-либо практической работой из географии родного края. Кроме наблюдений в природе, краеведческие работы в 8 классе могут включать и изучение населения, хозяйства, населенных пунктов и т. д. как подготовку для использования результатов в 9 классе. Важное значение имеют всевозможные измерительные и картографические работы, обработка метеорологических и фенологических наблюдений, географические описания отдельных природно-территориальных комплексов (ландшафтов).


В заключении работы семинара были обсуждены и приняты рекомендации учителям географии района.

Решение:

  1. Активно использовать в своей работе интерактивные, информационно-коммуникационные технологии в преподавании географии.

Следить за всей документацией приходящей по ГИА, ЕГЭ по географии, продолжать подготовку детей для успешной сдачи экзамена.

  1. Совершенствовать внеклассную работу по экологическому и краеведческому воспитанию обучающихся.

  2. Продолжить работу по формированию у обучающихся целостного представления о природе и месте человека в ней на уроках географии


Руководитель РМО учителей географии /Е. Г. Денисова/






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!