СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы заседаний ШМО учителей естественно-научного цикла на 2019-2020 учебный год.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протоколы заседаний ШМО учителей естественно-научного цикла на 2019-2020 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Протоколы заседаний ШМО учителей естественно-научного цикла на 2019-2020 учебный год.»

Справка

по итогам проверки рабочих программ


На основании приказа «О подготовке рабочих программ» от 30.08.2019 г. № 1 проведена проверка рабочих программ учителей ШМО естественнонаучного цикла на 2019-2020 учебный год.

Цель: планирование учебного материала на год в соответствии с учебным планом; составление рабочих программ в соответствии с требованиями, обозначенными в Положении о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); соответствие выбранного УМК реализуемой программе.

Результаты контроля:

В период проверки были предоставлены рабочие программы:

п/п

Название

ФИО педагога,

реализующего программу

1

Рабочая программа по математике, 6 класс

Умова Н.Л.

2

Рабочая программа по физике, 7 класс

Умова Н.Л.

3

Рабочая программа по физике, 8 класс

Умова Н.Л.

4

Тематическое планирование к рабочей программе по алгебре, 8 класс

Леонтьева Л.Ф.

5

Тематическое планирование к рабочей программе по геометрии, 8 класс

Леонтьева Л.Ф.

6

Тематическое планирование к рабочей программе по алгебре, 9 класс

Леонтьева Л.Ф.

7

Тематическое планирование к рабочей программе по геометрии, 9 класс

Леонтьева Л.Ф.

8

Рабочая программа по элективному курсу «Решение текстовых задач» по алгебре, 9 класс

Леонтьева Л.Ф.

9

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя будущая профессия», 9 класс

Леонтьева Л.Ф.

10

Тематическое планирование к рабочей программе по математике, 7 класс (обучение на дому)

Леонтьева Л.Ф.

11

Тематическое планирование к рабочей программе по математике, 8 класс (обучение на дому)

Леонтьева Л.Ф.

12

Рабочая программа по математике, 5 класс

Леонтьев Ю.Х.

13

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Леонтьев Ю.Х.

14

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Леонтьев Ю.Х.

15

Рабочая программа по математике, 11 класс

Леонтьев Ю.Х.

16

Рабочая программа по физике, 7 класс

Леонтьев Ю.Х.

17

Тематическое планирование к рабочей программе по физике, 8 класс

Леонтьев Ю.Х.

18

Тематическое планирование к рабочей программе по физике, 9 класс

Леонтьев Ю.Х.

19

Рабочая программа по физике, 11 класс

Леонтьев Ю.Х.

20

Рабочая программа по информатике, 7 класс

Леонтьев Ю.Х.

21

Тематическое планирование к рабочей программе по информатике, 8 класс

Леонтьев Ю.Х.

22

Тематическое планирование к рабочей программе по информатике, 9 класс

Леонтьев Ю.Х.

23

Рабочая программа по информатике, 11 класс

Леонтьев Ю.Х.

24

Работая программа по алгебре, 7 класс (обучение на дому)

Леонтьев Ю.Х.

25

Работая программа по геометрии, 7 класс (обучение на дому)

Леонтьев Ю.Х.

26

Работая программа по физике, 7 класс (обучение на дому)

Леонтьев Ю.Х.

27

Работая программа по информатике, 7 класс (обучение на дому)

Леонтьев Ю.Х.

28

Рабочая программа по элективному курсу «Решение примеров на параметры» по математике, 11 класс

Леонтьев Ю.Х.

29

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасность в сети Интернет», 5 класс

Леонтьев Ю.Х.

30

Рабочая программа по географии, 5 класс

Леонтьева Г.А.

31

Тематическое планирование к рабочей программе по географии, 6 класс

Леонтьева Г.А.

32

Тематическое планирование к рабочей программе по географии, 7 класс

Леонтьева Г.А.

33

Тематическое планирование к рабочей программе по географии, 8 класс

Леонтьева Г.А.

34

Тематическое планирование к рабочей программе по географии, 9 класс

Леонтьева Г.А.

35

Рабочая программа по географии, 11 класс

Леонтьева Г.А.

36

Тематическое планирование к рабочей программе по географии, 8 класс (обучение на дому)

Леонтьева Г.А.

37

Рабочая программа по химии, 8 класс

Иванов А.С.

38

Тематическое планирование к рабочей программе по химии, 9 класс

Иванов А.С.

39

Рабочая программа по химии, 11 класс

Иванов А.С.

40

Рабочая программа по биологии, 5 класс

Иванов А.С.

41

Тематическое планирование к рабочей программе по биологии, 6 класс

Иванов А.С.

42

Тематическое планирование к рабочей программе по биологии, 7 класс

Иванов А.С.

43

Тематическое планирование к рабочей программе по биологии, 8 класс

Иванов А.С.

44

Тематическое планирование к рабочей программе по биологии, 9 класс

Иванов А.С.

45

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Иванов А.С.

46

Тематическое планирование к рабочей программе по биологии, 7 класс (обучение на дому)

Иванов А.С.

47

Тематическое планирование к рабочей программе по биологии, 8 класс (обучение на дому)

Иванов А.С.

Анализ качества составления рабочих программ по учебных предметам проводился по следующим критериям:

- наличие основных структурных элементов рабочей программы просматривается во всех рабочих учебных программах;

  • наличие КИМов и критерий оценивания;

  • конкретность поставленных целей, чёткость задач, их системность и последовательность;

  • содержательность тематической структуры;

  • обоснование, аргументация авторских изменений, корректировки базовой программы: присутствует во всех рабочих учебных программах;

  • определение образовательных технологий, используемых учителем в процессе реализации программы;

- наличие форм контроля и возможные варианты его проведения;

- эстетика оформления документа: все программы, в целом, имеют эстетически привлекательный вид.


Выводы:

1. Содержание рабочих программ по учебным предметам соответствует требованиям, прописанным в Положении о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов.

2. Доработать в рабочих программах КИМов и критерий оценивания.

Рекомендации по итогам контроля:____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________



Дата составления справки: «02» сентября 2019 г.


Руководитель ШМО: __________ /Умова Н.Л./













Протокол № 1

заседания МО учителей естественнонаучного цикла

МБОУ СОШ им.В.В. Николаева с.Чуваш-Карамалы

от 30.08.2019 г.


Присутствовали: учитель математики и физики Умова Н.Л. – руководитель ШМО ЕНЦ,

учитель математики Леонтьева Л.Ф.,

учитель математики, физики и информатики Леонтьев Ю.Х.,

учитель химии и биологии Иванов А.С.,

учитель географии Леонтьева Г.А.

Тема: Организация учебно-методического процесса ШМО на 2019 – 2020 учебный год.

Повестка дня:

1. Анализ работы МО учителей естественнонаучного цикла за прошедший 2018-2019 учебный год.

2. Анализ результатов ГИА в 2018-2019 учебном году, задачи по подготовке к ГИА в 2019-2020 учебном году.

3. Определение темы, целей, задач и плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

4. Обсуждение и утверждение рабочих программ, тематических планирований уроков, элективных курсов, внеурочной деятельности и кружковых занятий по предметам МО.

5. Инструктаж по ведению школьной документации (журнал, тетради, журналы по ТБ, дневники, личные дела и др.).

6. Учебно-методическое обеспечение по предметам МО.

7. Планирование работы по самообразованию учителей МО.

8. Организация работы факультативов и кружков школы.

9. Доклад «Применение информационных технологий на уроках математики».


Выступления:

1. По первому вопросу слушали предыдущего руководителя ШМО Иванова А.С. В своем выступлении он сделал анализ проделанной работы за прошлый 2018-2019 учебный год. Все намеченные по плану уроки и мероприятия были проведены. Грубых замечаний не было. Обсудив мероприятия, открытые уроки, олимпиады, предметные недели, пришли к выводу, что нужно проводить их более насыщенно, посещать открытые уроки и мероприятия; открытые уроки и внеклассные мероприятия проводить с пользой для учащихся. (Разработки и справки прилагаются).

2. По второму вопросу слушали завуча по УР и учителя математики Леонтьеву Л.Ф. В своем выступлении она сделала анализ результатов ГИА в 2018-2019 учебном году, и поставила задачи по подготовке к ГИА в 2019-2020 учебном году.

3. По третьему вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. Ею были определены тема, цели задачи и планы МО на новый 2019-2020 учебный год.

4-8. По четвертому-восмому вопросам слушали учителей-предметников МО. Они ознакомили присутствующих с рабочими программами на данный учебный год (справка прилагается). Обсудили и утвердили рабочие программы, тематическое планирование уроков, рабочие программы элективных курсов, внеурочной деятельности и кружковых занятий по предметам МО. Провели инструктаж по ведению школьной документации (журнал, тетради, журналы по ТБ, дневники, личные дела и др.). Обсудили учебно-методическое обеспечение по предметам МО. Запланировали работу по самообразованию учителей МО. Организовали работу факультативов и кружков школы (планы прилагаются).

9. По девятому вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. Она выступила с докладом «Применение информационных технологий на уроках математики». Учителя обменялись мнениями. Выступление прилагается.


Решение:

1. Утвердить план работы МО на 2019-2020 учебный год.

2. Утвердить рабочие программы, тематическое планирование уроков, элективных курсов, внеурочной деятельности и кружковых занятий по предметам МО.


Председатель:__________ /Умова Н.Л./

Секретарь: __________ /Иванов А.С./

Протокол № 2

заседания МО учителей естественнонаучного цикла

МБОУ СОШ им.В.В. Николаева с.Чуваш-Карамалы

от 05.11.2019 г.


Присутствовали: учитель математики и физики Умова Н.Л. – руководитель ШМО ЕНЦ,

учитель математики Леонтьева Л.Ф.,

учитель математики, физики и информатики Леонтьев Ю.Х.,

учитель химии и биологии Иванов А.С.,

учитель географии Леонтьева Г.А.


Тема: Организация учебно-воспитательной работы учителей естественных наук в условиях реализации ФГОС.

Повестка дня:

1. Анализ качества преподавания предметов по итогам 1 четверти.

2. Анализ контрольных работ, открытых уроков и мероприятий, проведенных в 1 четверти.

3. Результаты проведения 1-го этапа Всероссийской школьной олимпиады среди учащихся 5-11 классов.

4. Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно-методических документов по проведению ГИА 2020 г.

5. Выступление Леонтьева Ю.Х. по теме: «Деятельностный подход в обучении и воспитании детей».


Выступления:

1. По первому вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ качества преподавания предметов учителей за 1 четверть.

2. По второму вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ контрольных работ, открытых уроков и мероприятий, проведенных в 1 четверти. Анализ качества преподавания по предметам МО учителей показал, что довольно высокое качество по следующим предметам: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________


Анализ контрольных работ прилагается. Были обсуждены положительные и отрицательные стороны. Внесены предложения. Нужно отметить, что качество в __________ классах высокое. Все намеченные по плану мероприятия были проведены. Грубых замечаний не было.

3. По третьему вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. В своем выступлении она ознакомила с результатами проведения 1-го этапа Всероссийской школьной олимпиады среди учащихся 5-11 классов.

4. По четвертому вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. и завуча по УР и учителя математики Леонтьеву Л.Ф. Они ознакомили нормативно-правовые и инструктивно-методические документов по проведению ГИА 2020 г.

5. По пятому вопросу слушали учителя математики, физики и информатики Леонтьева Ю.Х. Он выступил с темой «Деятельностный подход в обучении и воспитании детей». Учителя обменялись мнениями. Выступление прилагается.


Решение:

1. Улучшить качество преподавания по предметам.

2. Принимать активное участие в мероприятиях муниципального уровня.

3. Проводить консультации учителям для подготовки к ГИА.


Председатель:__________ /Умова Н.Л./

Секретарь: __________ /Иванов А.С./






Протокол № 3

заседания МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ

МОБУ СОШ с. Чуюнчи

от 14.01.2020 г.


Присутствовали: учитель математики и физики Умова Н.Л. – руководитель ШМО ЕНЦ,

учитель математики Леонтьева Л.Ф.,

учитель математики, физики и информатики Леонтьев Ю.Х.,

учитель химии и биологии Иванов А.С.,

учитель географии Леонтьева Г.А.


Тема: Система работы учителей естественно-научного цикла по обеспечению качественной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.


Повестка дня:

1. Анализ качества преподавания предметов по итогам 2 четверти.

2. Анализ контрольных работ, открытых уроков и мероприятий, проведенных во 2 четверти.

3. Анализ результатов районных олимпиад. Обсуждение путей улучшения подготовки учащихся к предметным олимпиадам.

4. Анализ проведения пробного экзамена в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ.

5. Выступление Иванова А.С. по теме: «Экологическое воспитание школьников на уроках биологии и химии».


Выступления:

1. По первому вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ качества преподавания по предметам МО учителей за 2 четверть.

2. По второму вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ контрольных работ, открытых уроков и мероприятий, проведенных во 2 четверти. Анализ качества преподавания по предметам МО учителей показал, что довольно высокое качество по следующим предметам: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________


Анализ контрольных работ прилагается. Были обсуждены положительные и отрицательные стороны. Внесены предложения. Нужно отметить, что качество в __________ классах высокое. Все намеченные по плану мероприятия были проведены. Грубых замечаний не было.

3. По третьему вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. В своем выступлении она ознакомила с результатами проведения районного этапа Всероссийской школьной олимпиады среди учащихся 5-11 классов.

4. По четвертому вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. и завуча по УР и учителя математики Леонтьеву Л.Ф. Они сделали анализ проведения пробного экзамена в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ ГИА 2020 г.

5. По пятому вопросу слушали учителя химии и биологии Иванова А.С. Он выступил с темой «Экологическое воспитание школьников на уроках биологии и химии». Были обсуждены некоторые моменты выступления. Учителя обменялись мнениями. Выступление прилагается.


Решение:

1. Улучшить качество преподавания по предметам.

2. Принимать активное участие в мероприятиях муниципального уровня.

3. Проводить консультации учителям для подготовки к ГИА.


Председатель:__________ /Умова Н.Л./

Секретарь: __________ /Иванов А.С./





Протокол № 4

заседания МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ

МОБУ СОШ с. Чуюнчи

от 15.02.2016 г.


Присутствовали: учитель математики, физики и информатики и ИКТ Филиппова Н.Л.

учитель математики Иванова Р.С.

Повестка дня:

1. Рассмотрение экзаменационных материалов для проведения промежуточной аттестации.

1) Математика в 5 классе в форме тестирования (уч. Иванова Р.С.).

2) Математика в 9 классе в форме пробного ОГЭ (уч. Филиппова Н.Л.).


Выступления:

1. По первому вопросу слушали руководителя МО Филиппову Н.Л. В своем выступлении она рассмотрела и утвердила экзаменационные материалы для проведения промежуточной аттестации.


Решение:

1. Передать экзаменационные материалы администрации на утверждение.



Председатель:__________ /Филиппова Н.Л./

Секретарь: __________ /Иванова Р.С./
























Протокол № 5

заседания МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ

МОБУ СОШ с. Чуюнчи

от 04.04.2016 г.


Присутствовали: учитель математики, физики и информатики и ИКТ Филиппова Н.Л.

учитель математики Иванова Р.С.


Повестка дня:

1. Анализ качества преподавания по предметам МО учителей.

2. Анализ административных контрольных работ и мероприятий, проведенных в 3 четверти.

3. Анализ и итоги проведения недели математики, физики и информатики.

Выступления:

1. По первому вопросу слушали руководителя МО Филиппову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ качества преподавания по предметам МО учителей за 3 четверть.

2. По второму вопросу слушали руководителя МО Филиппову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ административных контрольных работ и мероприятий, проведенных в 3 четверти. Анализ качества преподавания по предметам МО учителей математического цикла показал, что довольно высокое качество по следующим предметам: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анализ административных контрольных работ прилагается. Были обсуждены положительные и отрицательные стороны. Внесены предложения. Нужно отметить, что качество в ____________ классах высокое. Все намеченные по плану мероприятия были проведены. Грубых замечаний не было.

3. По третьему вопросу слушали руководителя МО Филиппову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ и итоги проведения недели математики, физики и информатики.


Решение:

1. Улучшить качество преподавания по предметам.

2. Принимать активное участие в мероприятиях муниципального уровня.

3. Принимать активное участие в неделе математики, физики и информатики.



Председатель:__________ /Филиппова Н.Л./

Секретарь: __________ /Иванова Р.С./







Протокол № 6

заседания МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ

МОБУ СОШ с. Чуюнчи

от 14.05.2015 г.


Присутствовали: учитель математики, физики и информатики и ИКТ Филиппова Н.Л.

учитель математики и физики Юсупова С.А.


Повестка дня:

1. Анализ качества преподавания по предметам МО учителей.

2. Анализ административных контрольных работ и мероприятий, проведенных в 4 четверти и качества преподавания по предметам за 2014-2015 учебный год (по классам).

3. Выполнение программного материала по предметам.

Выступления:

1. По первому вопросу слушали руководителя МО Филиппову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ качества преподавания по предметам МО учителей за 4 четверть.

2. По второму вопросу слушали руководителя МО Филиппову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ административных контрольных работ и мероприятий, проведенных в 4 четверти качества преподавания по предметам за 2014-2015 учебный год (по классам). Анализ качества преподавания по предметам МО учителей математического цикла показал, что довольно высокое качество по следующим предметам: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ административных контрольных работ прилагается. Были обсуждены положительные и отрицательные стороны. Внесены предложения. Нужно отметить, что качество в ____________ классах высокое. Все намеченные по плану мероприятия были проведены. Грубых замечаний не было.

3. По третьему вопросу слушали руководителя МО Филиппову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ выполнения программного материала по предметам.


Решение:

1. Улучшить качество преподавания по предметам в следующем 2014-2015 учебном году.

2. Принимать активное участие в мероприятиях муниципального уровня.

3. Внимательно следить за выполнением программного материала по предметам.



Председатель:__________ /Филиппова Н.Л./

Секретарь: __________ /Юсупова С.А./







Анализ

административных контрольных работ

по математике, алгебре, геометрии, информатике, физике,

химии, биологии и географии

за I четверть 2019-2020 учебного года

Цель проведения:

1) проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;

2) выявить уровень усвоения знаний по данным предметам, предусмотренных программой;

3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.

Дата проведения

Класс

Кол-во об-ся

Предмет

Оценки

% качества

% успевае-мости

ФИО учителя

5

4

3

2


















































































































Анализ

административных контрольных работ

по математике, алгебре, геометрии, информатике, физике,

химии, биологии и географии

за II четверть 2019-2020 учебного года

Цель проведения:

1) проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;

2) выявить уровень усвоения знаний по данным предметам, предусмотренных программой;

3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.

Дата проведения

Класс

Кол-во об-ся

Предмет

Оценки

% качества

% успевае-мости

ФИО учителя

5

4

3

2















































































































Анализ

административных контрольных работ

по математике, алгебре, геометрии, информатике, физике,

химии, биологии и географии

за III четверть 2019-2020 учебного года

Цель проведения:

1) проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;

2) выявить уровень усвоения знаний по данным предметам, предусмотренных программой;

3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.

Дата проведения

Класс

Кол-во об-ся

Предмет

Оценки

% качества

% успевае-мости

ФИО учителя

5

4

3

2


















































































































Анализ

административных контрольных работ

по математике, алгебре, геометрии, информатике, физике,

химии, биологии и географии

за IV четверть 2019-2020 учебного года

Цель проведения:

1) проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;

2) выявить уровень усвоения знаний по данным предметам, предусмотренных программой;

3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.

Дата проведения

Класс

Кол-во об-ся

Предмет

Оценки

% качества

% успевае-мости

ФИО учителя

5

4

3

2















































































































Справка

по итогам проверки рабочих тетрадей по __________________ учащихся ___ класса


Сроки проверки: ____________________.

Цель проверки: выявить качество проверки тетрадей учителем, соблюдение норм оценок, проверить выполнение единых требований к ведению рабочих тетрадей, объём домашних заданий.

В соответствии с планом работы ОУ проводилась проверка ведения рабочих тетрадей:

  • учащихся ___ класса по ____________________ – учитель ______________________.

Было проверено:

Ø___ класс –____ тетрадей,

Проверка осуществлялась руководителем МО учителей математического цикла Филипповой Н.Л.

Были проверены все рабочие тетради учащихся. Проверка тетрадей учащихся показала, что единый орфографический режим выполняется, все тетради в обложках и подписаны правильно, ведется работа над каллиграфией. Соблюдаются поля с внешней стороны.

В целом тетради находятся в удовлетворительном состоянии. Анализ показал, что тетради проверяются учителем регулярно, оценки выставляются объективно, нормы оценок соблюдаются. Учитель использует для проверки только красную пасту. Объём и характер домашних заданий соответствуют нормам учебной нагрузки. В лучшем состоянии тетради ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Качество проверки ученических работ хорошее, пропущенных учителем ошибок не обнаружено. Качество проверки ученических работ допустимое.

Внешний вид тетрадей не у всех учащихся соответствует нормам. Оформление работ также не у всех аккуратное.


Вывод: в целом, состояние рабочих тетрадей находится на удовлетворительном уровне.

Рекомендации:

  • учителю-предметнику добиваться соответствия требованиям внешнего вида тетрадей, соблюдения единого орфографического режима, в целях улучшения каллиграфии учащихся ____________________________________________________

_______________________________________________ систематически прописывать образцы букв и чисел, требовать каллиграфического и грамотного письма.

  • усилить контроль за выполнением учащихся __________________________________

______________________________________________________ работ над ошибками.

  • повторно провести выборочную проверку тетрадей учащихся ___ класса.


Ознакомлена: ___________


Справку составила

руководитель МО математического цикла: ________ / Филиппова Н.Л./




Справка

по итогам проверки рабочих тетрадей

учащихся 5-11 классов по математике

Дата проверки: _______________

Цель проверки: выявить качество проверки тетрадей учителем, соблюдение норм оценок, проверить выполнение единых требований к ведению рабочих тетрадей, объём домашних заданий.


Класс

5

6

7

8

9

10

11

Учитель










Соответствие количества тетрадей составу класса

количество учащихся по списку








количество тетрадей








Внешний вид тетради

опрятность









оформление









почерк, аккуратность записей








Соблюдение единого орфографического режима








Проверка тетрадей


периодичность








объективность оценки








внимательность








аккуратность исправлений








Соответствие норме

объёма классных
работ








объёма домашних

работ








Наличие дифференциации заданий

на уроках








в домашних заданиях








Наличие индивидуальных заданий








Критерий оценивания: 1 – низкий уровень, 2 – допустимый уровень, 3 – достаточный уровень.


Выводы и рекомендации:
____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Справку составила

руководитель МО математического цикла: ________ / Филиппова Н.Л./


Справка

по итогам проверки рабочих тетрадей

учащихся 7-11 классов по физике

Дата проверки: _______________

Цель проверки: выявить качество проверки тетрадей учителем, соблюдение норм оценок, проверить выполнение единых требований к ведению рабочих тетрадей, объём домашних заданий.


Класс

7

8

9

10

11

Учитель








Соответствие количества тетрадей составу класса

количество учащихся по списку






количество тетрадей






Внешний вид тетради

опрятность







оформление







почерк, аккуратность записей






Соблюдение единого орфографического режима






Проверка тетрадей


периодичность






объективность оценки






внимательность






аккуратность исправлений






Соответствие норме

объёма классных
работ






объёма домашних

работ






Наличие дифференциации заданий

на уроках






в домашних заданиях






Наличие индивидуальных заданий






Критерий оценивания: 1 – низкий уровень, 2 – допустимый уровень, 3 – достаточный уровень.


Выводы и рекомендации: ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Справку составила

руководитель МО математического цикла: ________ / Филиппова Н.Л./

Анализ переводных экзаменов за 2015-2016 учебный год


Цель проведения: проверка и контроль полученных знаний.


Дата

Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

Написали на

Успев. %

Качест. %

Ф.И.О.

учителя

«5»

«4»

«3»

«2»




























































Анализ качества преподавания по предметам

учителей математики, алгебры, геометрии, физики, информатики,

биологии, химии и географии за 2019-2020 учебный год


Предмет

Преподаватель

Класс

Кол-во обуч.

Качество преподавания, %

I четв.

II четв.

(I полуг.)

III четв.

IVчетв. (II полуг.)

Год

Математика

Леонтьев Ю.Х.

5

6






Математика

Умова Н.Л.

6

15






Математика

Леонтьев Ю.Х.

11

5






Алгебра

Леонтьев Ю.Х.

7

13






Геометрия

Леонтьев Ю.Х.

7

13






Алгебра

Леонтьева Л.Ф.

8

11






Геометрия

Леонтьева Л.Ф.

8

11






Алгебра

Леонтьева Л.Ф.

9

13






Геометрия

Леонтьева Л.Ф.

9

13






Физика

Умова Н.Л.

7

13






Физика

Умова Н.Л.

8

11






Физика

Леонтьев Ю.Х.

9

13






Физика

Леонтьев Ю.Х.

11

5






Информатика

Леонтьев Ю.Х.

7

13






Информатика

Леонтьев Ю.Х.

8

11






Информатика

Леонтьев Ю.Х.

9

13






Информатика

Леонтьев Ю.Х.

11

5






Биология

Иванов А.С.

5

6






Биология

Иванов А.С.

6

15






Биология

Иванов А.С.

7

13






Биология

Иванов А.С.

8

11






Биология

Иванов А.С.

9

13






Биология

Иванов А.С.

11

6






Химия

Иванов А.С.

8

11






Химия

Иванов А.С.

9

13






Химия

Иванов А.С.

11

5






География

Леонтьева Г.А.

5

6






География

Леонтьева Г.А.

6

15






География

Леонтьева Г.А.

7

13






География

Леонтьева Г.А.

8

11






География

Леонтьева Г.А.

9

13






География

Леонтьева Г.А.

11

5






Справку составила руководитель МО ЕНЦ: ________ / Умова Н.Л./

А нализ работы Методического Объединения

учителей математического цикла

за 2015-2016 учебный год


Председатель Филиппова Надежда Леонидовна


  1. Название методической темы, над которой работало МО в текущем году

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Год работы над темой:_______________________________________________________________

  2. Поставленные на текущий год задачи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Общая оценка выполнения поставленных задач (полностью/частично) _____________________

  2. Что способствовало/ препятствовало их выполнению:____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какова результативность выполнения поставленных задач________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что появилось нового в работе МО в текущем году, какова результативность этой деятельности ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько плановых заседаний МО состоялось в текущем году______________________________

Тематика:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько состоялось оперативных заседаний МО ________________________________________

Тематика:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Итоги работы по темам самообразования ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Участие МО в общешкольных мероприятиях в сравнении за два-три года:______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Конкретное участие в указанных выше мероприятиях отдельных членов МО (в сравнении за два- три года)

  • Кто работал более активно:______________________________________________________________

  • Кто работал менее активно:_____________________________________________________________

  1. Как участие в указанных выше мероприятиях отдельных членов МО отразилось на профессиональном росте учителя и результативности обученности учащихся (в сравнении за два- три года)______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Качество выполнения МО внутришкольного контроля. Выполнение графика тематического контроля (с предоставлением справок) _________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Результативность контрольных работ:_________________________________________________

  2. Взаимопосещение уроков (с предоставлением анализа посещенных уроков)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Участие представителей МО в проведении административных контрольных работ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Взаимопроверка тетрадей____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Работа МО по подготовке к городскому мониторингу (содержание, результаты) _____________

________________________________________________________________________________________

  1. Работа МО с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации__________________

________________________________________________________________________________________

  1. Работа МО по повышению учебной мотивации через систему внеурочной деятельности: __________________________________________________________________________________

  2. Работа МО по подготовке учащихся к участию в районных, городских мероприятиях, (в т.ч. олимпиадах) итоги участия:__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа МО с молодыми и начинающими учителями _____________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Работа МО, направленная на совершенствование профессионального мастерства учителя

( индивидуальная работа председателя МО с учителями, входящими в данное МО) в сравнении за два- три года:________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Обобщение и распространение передового опыта внутри МО в сравнении за два – три года (используемые формы, где и как осуществлялось, как отразилось на уровне профессионального мастерства учителя)_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Итоги переводной и промежуточной аттестации учащихся в сравнении за два-три года, выявление причин данного уровня ( график, диаграмма, таблица - прилагается) - нужное подчеркнуть ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Участие МО в подготовке к аттестации учителей________________________________________

________________________________________________________________________________________

Организация работы с молодыми специалистами

Молодой учитель пришел в школу. Подготовлен ли он к работе с обучающимися? Совершенно очевидно, как бы хорошо ни готовил к работе ВУЗ, решающее становление мастерства происходит в школе, в живом общении с детьми, на практике. Именно в первые годы начинается интенсивное формирование тех качеств, которые определяют степень мастерства будущего учителя. Всем известно, что у молодых учителей очень высок уровень тревожности, часто наблюдается завышенная самооценка, отсюда формирование авторитарной позиции учителя к ученикам. А это значит, что молодые педагоги становятся более категоричны, однозначны, склонны строже оценивать поступки детей. Изменение ценностных ориентаций начинает проявляться и в восприятии атмосферы школы, ее психологического климата. Чтобы избежать этого, мы стараемся создавать в школе ситуацию успеха. Опытные педагоги проявляют тактичность, профессиональную и человеческую мудрость, стараются бережно относиться к убеждениям и позициям молодых коллег, оказывают им реальную поддержку во всем. Отсюда задача администрации  - организация целенаправленной, оперативной помощи молодым учителям в приобретении практического опыта:

  • умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;

  • изучение передового педагогического опыта, поиск методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся;

  • приобретение и совершенствование педагогических навыков воспитательной работы;

  • выявление профессионально значимых личностных качеств молодого специалиста.

Какую же деятельность осуществляет школа?

Это, прежде всего, диагностика затруднений в работе молодых специалистов. Выявлены следующие затруднения:

А) в подготовке урока:

  • подготовка учебного материала в соответствии с целями, выбор методов обучения;

  • формирование мотивов учения, развитие познавательного интереса, обеспечение единства обучения, воспитания, развития;

  • подбор способов и приемов, обеспечивающих эффективную познавательную деятельность обучающихся.

Б) в общении:

  • неумение найти правильный тон в отношениях;

  • затруднение в распределении внимания между всеми обучающимися;

  • неумение концентрировать внимание на существенном, главном.















Работа  с молодыми специалистами осуществляется по плану

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Составление плана на учебный год

Август

Администрация

2.

Организация наставничества (закрепление молодых специалистов)

Сентябрь

Администрация

3.

Определение нагрузки молодых специалистов с учетом рационального использования их рабочего времени

Сентябрь

Директор, зам. по УВР

4.

Диагностирование профессиональных затруднений молодых специалистов

Октябрь, февраль

Администрация школы, социально-психологическая служба, профсоюзный комитет

5.

Совершенствование педагогического мастерства, профессионального роста молодых учителей:
-посещение уроков у наставников, творчески работающих учителей школы
-участие в профессиональных конкурсах
-участие в работе методических объединений, психолого-педагогических семинаров, городских методических сообществах, творческих группах
-курсовая переподготовка

В течение года

Администрация, наставники

6.

Привлечение молодых учителей к жизни и традициям  школы

В течение года

Администрация, наставники, профком

7.

Посещение уроков у молодых учителей администрацией, учителями-наставниками

В течение года

Администрация, наставники

8.

Ведение учета статистических данных по движению молодых специалистов, по их аттестации

В течение года

Зам. директора по УВР

9.

Рассмотрение вопроса о состоянии работы с молодыми специалистами на совещании при директоре, ШМО

1 раз в год

Администрация













Вариант работы школы молодого учителя предлагается в виде следующей таблицы

п/п

Тема занятия

Вид занятия

Время проведения

Кто проводит

1.

Оформление школьной документации (личных дел, журналов)

Практическое занятие

1-я неделя сентября

Зам. по УВР

2.

Подготовка учителя к уроку (обучение составлению поурочного и тематического планирования)

Практическое занятие

3-я неделя сентября

Зам. по УВР, наставники, председатели МО

3.

Составление плана воспитательной работы

Практическое занятие

4-я неделя сентября

Зам. по ВР, наставники, председатели МО

4.

Поколение образовательных технологий.
О педагогических технологиях и системах обучения

Лекция

2-я неделя октября

Директор

5.

Типы и структуры уроков

Самообразование.собеседование

4-я неделя октября

Зам. по УВР

6.

Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно-ориентированного обучения

Семинар

2-я неделя ноября

Зам. по УВР

7.

Основные понятия технологии постановки цели

Лекция

4-я неделя ноября

Зам. по УВР, наставники

8.

Просто и технологично о методах обучения

Лекционно-семинарское занятие

2-я неделя декабря

Зам. по УВР, наставники

9.

Стимулы обучения

Лекционно-семинарское занятие

2-я неделя января

Зам. по УВР, председатели МО

10.

Анализ конструирования учебного занятия

Семинар

февраль

Зам. по УВР

11.

Алгоритм анализа учителем проведенного урока

Практическая работа

В течение года

Зам. по УВР, председатели МО, наставники

12.

Посещение уроков коллег

Самообразование

В течение года

 

13.

Итоги работы за год

Круглый стол

Май

Администрация

Целенаправленная работа с молодыми специалистами способствует своевременной адаптации, вовлечению их в жизнь школы, продолжению традиций. Позволяет своевременно избегать ошибок во взаимоотношениях с обучающимися, учителями, между собой, позволяет «технически» подготовить к самостоятельной работе и закрепить на данном месте.

Особую роль в организации методической работы в школе играет целенаправленная деятельность по поддержке молодых учителей.

Для успешной адаптации молодых специалистов в школе разработан план обучения сроком на три года.

В него включены следующие области планирования:

  • Изучение нормативных документов.

  • Урочная и внеурочная деятельность.

  • Самоанализ и анализ урока.

  • Диагностика результатов обучения.

  • Контроль и оценка знаний.

  • Педагогические технологии.

  • Формы организации деятельности учащихся на уроке.

  • Воспитательная работа.

Цель обучения молодых специалистов:

  • Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.

Задачи:

  • Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых учителей;

  • Познакомить с методами обучения;

  • Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.



План обучения молодых специалистов.

Содержание обучения

Ожидаемые результаты

Методы обучения

Количество часов

Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности.

Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы.

Консультация, знакомство с инструкциями.

Сентябрь.
2 часа.

Освоить методику планирования урока.

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум.

Ноябрь.
2-4 часа.

Самоанализ урока

Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

Самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника.

Январь.
4 часа.

Контроль оценки знаний учащихся.

Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания.

Консультация, чтение методической литературы, практические занятия.

Март.
4 часа.

Формы организации деятельности учащихся на уроке.

Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке, использовать эффективные формы организации, уметь поддерживать внимание учащихся.

Чтение методической литературы, проведение уроков для наставников, комплексно-рефлексивное обучение.

Апрель.
4-6 часов.

Выявление затруднений в работе молодого учителя.

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

Май.
2-4 часа.

Третий год обучения молодых специалистов.

Содержание обучения

Ожидаемые результаты

Методы обучения

Количество часов

Технология уроков.

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.

Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки.

Сентябрь.
2 часа.


Проектная методика обучения

Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся.

Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей методического объединения, урок для учителей МО.

Ноябрь.
4-6 часов.

Внеклассная работа по предмету.

Уметь формировать познавательный интерес у учащихся, привлекать их к работе школьной НОУ, участию в олимпиадах, конкурсах.

Открытое мероприятие для учителей МО, выступление на школьной конференции НОУ по определённой теме.

Февраль.
4 часа.


Планирование работы классного руководителя.

Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися.

Чтение методической литературы, консультации психолога, изучения опыта общения с детьми у опытных учителей.

Апрель.
2-4 часа.

Диагностика результатов обучения.

Анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению.

Практическое занятие, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки.

Май.
4 часа.



Семинары, открытые уроки и внеклассные мероприятия

1.Семинар

Адаптация личности и педагогический процесс

Октябрь



2.Открытые уроки

«Новые педагогические технологии на уроках молодых учителей»

Ноябрь



3.Открытые внеклассные мероприятия по предмету

Январь-февраль


4. Неделя молодого учителя. Использование педагогических технологий в работе молодых учителей

Апрель


5. Методическое совещание «Разрешите с Вами познакомиться» в форме педагогического кафе

Май





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!