Справка
по итогам проверки рабочих программ
На основании приказа «О подготовке рабочих программ» от 30.08.2019 г. № 1 проведена проверка рабочих программ учителей ШМО естественнонаучного цикла на 2019-2020 учебный год.
Цель: планирование учебного материала на год в соответствии с учебным планом; составление рабочих программ в соответствии с требованиями, обозначенными в Положении о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); соответствие выбранного УМК реализуемой программе.
Результаты контроля:
В период проверки были предоставлены рабочие программы:
№ п/п | Название | ФИО педагога, реализующего программу |
1 | Рабочая программа по математике, 6 класс | Умова Н.Л. |
2 | Рабочая программа по физике, 7 класс | Умова Н.Л. |
3 | Рабочая программа по физике, 8 класс | Умова Н.Л. |
4 | Тематическое планирование к рабочей программе по алгебре, 8 класс | Леонтьева Л.Ф. |
5 | Тематическое планирование к рабочей программе по геометрии, 8 класс | Леонтьева Л.Ф. |
6 | Тематическое планирование к рабочей программе по алгебре, 9 класс | Леонтьева Л.Ф. |
7 | Тематическое планирование к рабочей программе по геометрии, 9 класс | Леонтьева Л.Ф. |
8 | Рабочая программа по элективному курсу «Решение текстовых задач» по алгебре, 9 класс | Леонтьева Л.Ф. |
9 | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя будущая профессия», 9 класс | Леонтьева Л.Ф. |
10 | Тематическое планирование к рабочей программе по математике, 7 класс (обучение на дому) | Леонтьева Л.Ф. |
11 | Тематическое планирование к рабочей программе по математике, 8 класс (обучение на дому) | Леонтьева Л.Ф. |
12 | Рабочая программа по математике, 5 класс | Леонтьев Ю.Х. |
13 | Рабочая программа по алгебре, 7 класс | Леонтьев Ю.Х. |
14 | Рабочая программа по геометрии, 7 класс | Леонтьев Ю.Х. |
15 | Рабочая программа по математике, 11 класс | Леонтьев Ю.Х. |
16 | Рабочая программа по физике, 7 класс | Леонтьев Ю.Х. |
17 | Тематическое планирование к рабочей программе по физике, 8 класс | Леонтьев Ю.Х. |
18 | Тематическое планирование к рабочей программе по физике, 9 класс | Леонтьев Ю.Х. |
19 | Рабочая программа по физике, 11 класс | Леонтьев Ю.Х. |
20 | Рабочая программа по информатике, 7 класс | Леонтьев Ю.Х. |
21 | Тематическое планирование к рабочей программе по информатике, 8 класс | Леонтьев Ю.Х. |
22 | Тематическое планирование к рабочей программе по информатике, 9 класс | Леонтьев Ю.Х. |
23 | Рабочая программа по информатике, 11 класс | Леонтьев Ю.Х. |
24 | Работая программа по алгебре, 7 класс (обучение на дому) | Леонтьев Ю.Х. |
25 | Работая программа по геометрии, 7 класс (обучение на дому) | Леонтьев Ю.Х. |
26 | Работая программа по физике, 7 класс (обучение на дому) | Леонтьев Ю.Х. |
27 | Работая программа по информатике, 7 класс (обучение на дому) | Леонтьев Ю.Х. |
28 | Рабочая программа по элективному курсу «Решение примеров на параметры» по математике, 11 класс | Леонтьев Ю.Х. |
29 | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасность в сети Интернет», 5 класс | Леонтьев Ю.Х. |
30 | Рабочая программа по географии, 5 класс | Леонтьева Г.А. |
31 | Тематическое планирование к рабочей программе по географии, 6 класс | Леонтьева Г.А. |
32 | Тематическое планирование к рабочей программе по географии, 7 класс | Леонтьева Г.А. |
33 | Тематическое планирование к рабочей программе по географии, 8 класс | Леонтьева Г.А. |
34 | Тематическое планирование к рабочей программе по географии, 9 класс | Леонтьева Г.А. |
35 | Рабочая программа по географии, 11 класс | Леонтьева Г.А. |
36 | Тематическое планирование к рабочей программе по географии, 8 класс (обучение на дому) | Леонтьева Г.А. |
37 | Рабочая программа по химии, 8 класс | Иванов А.С. |
38 | Тематическое планирование к рабочей программе по химии, 9 класс | Иванов А.С. |
39 | Рабочая программа по химии, 11 класс | Иванов А.С. |
40 | Рабочая программа по биологии, 5 класс | Иванов А.С. |
41 | Тематическое планирование к рабочей программе по биологии, 6 класс | Иванов А.С. |
42 | Тематическое планирование к рабочей программе по биологии, 7 класс | Иванов А.С. |
43 | Тематическое планирование к рабочей программе по биологии, 8 класс | Иванов А.С. |
44 | Тематическое планирование к рабочей программе по биологии, 9 класс | Иванов А.С. |
45 | Рабочая программа по биологии, 11 класс | Иванов А.С. |
46 | Тематическое планирование к рабочей программе по биологии, 7 класс (обучение на дому) | Иванов А.С. |
47 | Тематическое планирование к рабочей программе по биологии, 8 класс (обучение на дому) | Иванов А.С. |
Анализ качества составления рабочих программ по учебных предметам проводился по следующим критериям:
- наличие основных структурных элементов рабочей программы просматривается во всех рабочих учебных программах;
наличие КИМов и критерий оценивания;
конкретность поставленных целей, чёткость задач, их системность и последовательность;
содержательность тематической структуры;
обоснование, аргументация авторских изменений, корректировки базовой программы: присутствует во всех рабочих учебных программах;
определение образовательных технологий, используемых учителем в процессе реализации программы;
- наличие форм контроля и возможные варианты его проведения;
- эстетика оформления документа: все программы, в целом, имеют эстетически привлекательный вид.
Выводы:
1. Содержание рабочих программ по учебным предметам соответствует требованиям, прописанным в Положении о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов.
2. Доработать в рабочих программах КИМов и критерий оценивания.
Рекомендации по итогам контроля:____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дата составления справки: «02» сентября 2019 г.
Руководитель ШМО: __________ /Умова Н.Л./
Протокол № 1
заседания МО учителей естественнонаучного цикла
МБОУ СОШ им.В.В. Николаева с.Чуваш-Карамалы
от 30.08.2019 г.
Присутствовали: учитель математики и физики Умова Н.Л. – руководитель ШМО ЕНЦ,
учитель математики Леонтьева Л.Ф.,
учитель математики, физики и информатики Леонтьев Ю.Х.,
учитель химии и биологии Иванов А.С.,
учитель географии Леонтьева Г.А.
Тема: Организация учебно-методического процесса ШМО на 2019 – 2020 учебный год.
Повестка дня:
1. Анализ работы МО учителей естественнонаучного цикла за прошедший 2018-2019 учебный год.
2. Анализ результатов ГИА в 2018-2019 учебном году, задачи по подготовке к ГИА в 2019-2020 учебном году.
3. Определение темы, целей, задач и плана работы МО на 2019-2020 учебный год.
4. Обсуждение и утверждение рабочих программ, тематических планирований уроков, элективных курсов, внеурочной деятельности и кружковых занятий по предметам МО.
5. Инструктаж по ведению школьной документации (журнал, тетради, журналы по ТБ, дневники, личные дела и др.).
6. Учебно-методическое обеспечение по предметам МО.
7. Планирование работы по самообразованию учителей МО.
8. Организация работы факультативов и кружков школы.
9. Доклад «Применение информационных технологий на уроках математики».
Выступления:
1. По первому вопросу слушали предыдущего руководителя ШМО Иванова А.С. В своем выступлении он сделал анализ проделанной работы за прошлый 2018-2019 учебный год. Все намеченные по плану уроки и мероприятия были проведены. Грубых замечаний не было. Обсудив мероприятия, открытые уроки, олимпиады, предметные недели, пришли к выводу, что нужно проводить их более насыщенно, посещать открытые уроки и мероприятия; открытые уроки и внеклассные мероприятия проводить с пользой для учащихся. (Разработки и справки прилагаются).
2. По второму вопросу слушали завуча по УР и учителя математики Леонтьеву Л.Ф. В своем выступлении она сделала анализ результатов ГИА в 2018-2019 учебном году, и поставила задачи по подготовке к ГИА в 2019-2020 учебном году.
3. По третьему вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. Ею были определены тема, цели задачи и планы МО на новый 2019-2020 учебный год.
4-8. По четвертому-восмому вопросам слушали учителей-предметников МО. Они ознакомили присутствующих с рабочими программами на данный учебный год (справка прилагается). Обсудили и утвердили рабочие программы, тематическое планирование уроков, рабочие программы элективных курсов, внеурочной деятельности и кружковых занятий по предметам МО. Провели инструктаж по ведению школьной документации (журнал, тетради, журналы по ТБ, дневники, личные дела и др.). Обсудили учебно-методическое обеспечение по предметам МО. Запланировали работу по самообразованию учителей МО. Организовали работу факультативов и кружков школы (планы прилагаются).
9. По девятому вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. Она выступила с докладом «Применение информационных технологий на уроках математики». Учителя обменялись мнениями. Выступление прилагается.
Решение:
1. Утвердить план работы МО на 2019-2020 учебный год.
2. Утвердить рабочие программы, тематическое планирование уроков, элективных курсов, внеурочной деятельности и кружковых занятий по предметам МО.
Председатель:__________ /Умова Н.Л./
Секретарь: __________ /Иванов А.С./
Протокол № 2
заседания МО учителей естественнонаучного цикла
МБОУ СОШ им.В.В. Николаева с.Чуваш-Карамалы
от 05.11.2019 г.
Присутствовали: учитель математики и физики Умова Н.Л. – руководитель ШМО ЕНЦ,
учитель математики Леонтьева Л.Ф.,
учитель математики, физики и информатики Леонтьев Ю.Х.,
учитель химии и биологии Иванов А.С.,
учитель географии Леонтьева Г.А.
Тема: Организация учебно-воспитательной работы учителей естественных наук в условиях реализации ФГОС.
Повестка дня:
1. Анализ качества преподавания предметов по итогам 1 четверти.
2. Анализ контрольных работ, открытых уроков и мероприятий, проведенных в 1 четверти.
3. Результаты проведения 1-го этапа Всероссийской школьной олимпиады среди учащихся 5-11 классов.
4. Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно-методических документов по проведению ГИА 2020 г.
5. Выступление Леонтьева Ю.Х. по теме: «Деятельностный подход в обучении и воспитании детей».
Выступления:
1. По первому вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ качества преподавания предметов учителей за 1 четверть.
2. По второму вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ контрольных работ, открытых уроков и мероприятий, проведенных в 1 четверти. Анализ качества преподавания по предметам МО учителей показал, что довольно высокое качество по следующим предметам: ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Анализ контрольных работ прилагается. Были обсуждены положительные и отрицательные стороны. Внесены предложения. Нужно отметить, что качество в __________ классах высокое. Все намеченные по плану мероприятия были проведены. Грубых замечаний не было.
3. По третьему вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. В своем выступлении она ознакомила с результатами проведения 1-го этапа Всероссийской школьной олимпиады среди учащихся 5-11 классов.
4. По четвертому вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. и завуча по УР и учителя математики Леонтьеву Л.Ф. Они ознакомили нормативно-правовые и инструктивно-методические документов по проведению ГИА 2020 г.
5. По пятому вопросу слушали учителя математики, физики и информатики Леонтьева Ю.Х. Он выступил с темой «Деятельностный подход в обучении и воспитании детей». Учителя обменялись мнениями. Выступление прилагается.
Решение:
1. Улучшить качество преподавания по предметам.
2. Принимать активное участие в мероприятиях муниципального уровня.
3. Проводить консультации учителям для подготовки к ГИА.
Председатель:__________ /Умова Н.Л./
Секретарь: __________ /Иванов А.С./
Протокол № 3
заседания МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ
МОБУ СОШ с. Чуюнчи
от 14.01.2020 г.
Присутствовали: учитель математики и физики Умова Н.Л. – руководитель ШМО ЕНЦ,
учитель математики Леонтьева Л.Ф.,
учитель математики, физики и информатики Леонтьев Ю.Х.,
учитель химии и биологии Иванов А.С.,
учитель географии Леонтьева Г.А.
Тема: Система работы учителей естественно-научного цикла по обеспечению качественной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
Повестка дня:
1. Анализ качества преподавания предметов по итогам 2 четверти.
2. Анализ контрольных работ, открытых уроков и мероприятий, проведенных во 2 четверти.
3. Анализ результатов районных олимпиад. Обсуждение путей улучшения подготовки учащихся к предметным олимпиадам.
4. Анализ проведения пробного экзамена в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ.
5. Выступление Иванова А.С. по теме: «Экологическое воспитание школьников на уроках биологии и химии».
Выступления:
1. По первому вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ качества преподавания по предметам МО учителей за 2 четверть.
2. По второму вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ контрольных работ, открытых уроков и мероприятий, проведенных во 2 четверти. Анализ качества преподавания по предметам МО учителей показал, что довольно высокое качество по следующим предметам: ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Анализ контрольных работ прилагается. Были обсуждены положительные и отрицательные стороны. Внесены предложения. Нужно отметить, что качество в __________ классах высокое. Все намеченные по плану мероприятия были проведены. Грубых замечаний не было.
3. По третьему вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. В своем выступлении она ознакомила с результатами проведения районного этапа Всероссийской школьной олимпиады среди учащихся 5-11 классов.
4. По четвертому вопросу слушали руководителя МО Умову Н.Л. и завуча по УР и учителя математики Леонтьеву Л.Ф. Они сделали анализ проведения пробного экзамена в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ ГИА 2020 г.
5. По пятому вопросу слушали учителя химии и биологии Иванова А.С. Он выступил с темой «Экологическое воспитание школьников на уроках биологии и химии». Были обсуждены некоторые моменты выступления. Учителя обменялись мнениями. Выступление прилагается.
Решение:
1. Улучшить качество преподавания по предметам.
2. Принимать активное участие в мероприятиях муниципального уровня.
3. Проводить консультации учителям для подготовки к ГИА.
Председатель:__________ /Умова Н.Л./
Секретарь: __________ /Иванов А.С./
Протокол № 4
заседания МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ
МОБУ СОШ с. Чуюнчи
от 15.02.2016 г.
Присутствовали: учитель математики, физики и информатики и ИКТ Филиппова Н.Л.
учитель математики Иванова Р.С.
Повестка дня:
1. Рассмотрение экзаменационных материалов для проведения промежуточной аттестации.
1) Математика в 5 классе в форме тестирования (уч. Иванова Р.С.).
2) Математика в 9 классе в форме пробного ОГЭ (уч. Филиппова Н.Л.).
Выступления:
1. По первому вопросу слушали руководителя МО Филиппову Н.Л. В своем выступлении она рассмотрела и утвердила экзаменационные материалы для проведения промежуточной аттестации.
Решение:
1. Передать экзаменационные материалы администрации на утверждение.
Председатель:__________ /Филиппова Н.Л./
Секретарь: __________ /Иванова Р.С./
Протокол № 5
заседания МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ
МОБУ СОШ с. Чуюнчи
от 04.04.2016 г.
Присутствовали: учитель математики, физики и информатики и ИКТ Филиппова Н.Л.
учитель математики Иванова Р.С.
Повестка дня:
1. Анализ качества преподавания по предметам МО учителей.
2. Анализ административных контрольных работ и мероприятий, проведенных в 3 четверти.
3. Анализ и итоги проведения недели математики, физики и информатики.
Выступления:
1. По первому вопросу слушали руководителя МО Филиппову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ качества преподавания по предметам МО учителей за 3 четверть.
2. По второму вопросу слушали руководителя МО Филиппову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ административных контрольных работ и мероприятий, проведенных в 3 четверти. Анализ качества преподавания по предметам МО учителей математического цикла показал, что довольно высокое качество по следующим предметам: _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ административных контрольных работ прилагается. Были обсуждены положительные и отрицательные стороны. Внесены предложения. Нужно отметить, что качество в ____________ классах высокое. Все намеченные по плану мероприятия были проведены. Грубых замечаний не было.
3. По третьему вопросу слушали руководителя МО Филиппову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ и итоги проведения недели математики, физики и информатики.
Решение:
1. Улучшить качество преподавания по предметам.
2. Принимать активное участие в мероприятиях муниципального уровня.
3. Принимать активное участие в неделе математики, физики и информатики.
Председатель:__________ /Филиппова Н.Л./
Секретарь: __________ /Иванова Р.С./
Протокол № 6
заседания МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ
МОБУ СОШ с. Чуюнчи
от 14.05.2015 г.
Присутствовали: учитель математики, физики и информатики и ИКТ Филиппова Н.Л.
учитель математики и физики Юсупова С.А.
Повестка дня:
1. Анализ качества преподавания по предметам МО учителей.
2. Анализ административных контрольных работ и мероприятий, проведенных в 4 четверти и качества преподавания по предметам за 2014-2015 учебный год (по классам).
3. Выполнение программного материала по предметам.
Выступления:
1. По первому вопросу слушали руководителя МО Филиппову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ качества преподавания по предметам МО учителей за 4 четверть.
2. По второму вопросу слушали руководителя МО Филиппову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ административных контрольных работ и мероприятий, проведенных в 4 четверти качества преподавания по предметам за 2014-2015 учебный год (по классам). Анализ качества преподавания по предметам МО учителей математического цикла показал, что довольно высокое качество по следующим предметам: _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ административных контрольных работ прилагается. Были обсуждены положительные и отрицательные стороны. Внесены предложения. Нужно отметить, что качество в ____________ классах высокое. Все намеченные по плану мероприятия были проведены. Грубых замечаний не было.
3. По третьему вопросу слушали руководителя МО Филиппову Н.Л. В своем выступлении она сделала анализ выполнения программного материала по предметам.
Решение:
1. Улучшить качество преподавания по предметам в следующем 2014-2015 учебном году.
2. Принимать активное участие в мероприятиях муниципального уровня.
3. Внимательно следить за выполнением программного материала по предметам.
Председатель:__________ /Филиппова Н.Л./
Секретарь: __________ /Юсупова С.А./
Анализ
административных контрольных работ
по математике, алгебре, геометрии, информатике, физике,
химии, биологии и географии
за I четверть 2019-2020 учебного года
Цель проведения:
1) проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;
2) выявить уровень усвоения знаний по данным предметам, предусмотренных программой;
3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.
Дата проведения | Класс | Кол-во об-ся | Предмет | Оценки | % качества | % успевае-мости | ФИО учителя |
5 | 4 | 3 | 2 |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Анализ
административных контрольных работ
по математике, алгебре, геометрии, информатике, физике,
химии, биологии и географии
за II четверть 2019-2020 учебного года
Цель проведения:
1) проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;
2) выявить уровень усвоения знаний по данным предметам, предусмотренных программой;
3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.
Дата проведения | Класс | Кол-во об-ся | Предмет | Оценки | % качества | % успевае-мости | ФИО учителя |
5 | 4 | 3 | 2 |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Анализ
административных контрольных работ
по математике, алгебре, геометрии, информатике, физике,
химии, биологии и географии
за III четверть 2019-2020 учебного года
Цель проведения:
1) проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;
2) выявить уровень усвоения знаний по данным предметам, предусмотренных программой;
3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.
Дата проведения | Класс | Кол-во об-ся | Предмет | Оценки | % качества | % успевае-мости | ФИО учителя |
5 | 4 | 3 | 2 |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Анализ
административных контрольных работ
по математике, алгебре, геометрии, информатике, физике,
химии, биологии и географии
за IV четверть 2019-2020 учебного года
Цель проведения:
1) проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;
2) выявить уровень усвоения знаний по данным предметам, предусмотренных программой;
3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.
Дата проведения | Класс | Кол-во об-ся | Предмет | Оценки | % качества | % успевае-мости | ФИО учителя |
5 | 4 | 3 | 2 |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Справка
по итогам проверки рабочих тетрадей по __________________ учащихся ___ класса
Сроки проверки: ____________________.
Цель проверки: выявить качество проверки тетрадей учителем, соблюдение норм оценок, проверить выполнение единых требований к ведению рабочих тетрадей, объём домашних заданий.
В соответствии с планом работы ОУ проводилась проверка ведения рабочих тетрадей:
Было проверено:
Ø___ класс –____ тетрадей,
Проверка осуществлялась руководителем МО учителей математического цикла Филипповой Н.Л.
Были проверены все рабочие тетради учащихся. Проверка тетрадей учащихся показала, что единый орфографический режим выполняется, все тетради в обложках и подписаны правильно, ведется работа над каллиграфией. Соблюдаются поля с внешней стороны.
В целом тетради находятся в удовлетворительном состоянии. Анализ показал, что тетради проверяются учителем регулярно, оценки выставляются объективно, нормы оценок соблюдаются. Учитель использует для проверки только красную пасту. Объём и характер домашних заданий соответствуют нормам учебной нагрузки. В лучшем состоянии тетради ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Качество проверки ученических работ хорошее, пропущенных учителем ошибок не обнаружено. Качество проверки ученических работ допустимое.
Внешний вид тетрадей не у всех учащихся соответствует нормам. Оформление работ также не у всех аккуратное.
Вывод: в целом, состояние рабочих тетрадей находится на удовлетворительном уровне.
Рекомендации:
учителю-предметнику добиваться соответствия требованиям внешнего вида тетрадей, соблюдения единого орфографического режима, в целях улучшения каллиграфии учащихся ____________________________________________________
_______________________________________________ систематически прописывать образцы букв и чисел, требовать каллиграфического и грамотного письма.
______________________________________________________ работ над ошибками.
Ознакомлена: ___________
Справку составила
руководитель МО математического цикла: ________ / Филиппова Н.Л./
Справка
по итогам проверки рабочих тетрадей
учащихся 5-11 классов по математике
Дата проверки: _______________
Цель проверки: выявить качество проверки тетрадей учителем, соблюдение норм оценок, проверить выполнение единых требований к ведению рабочих тетрадей, объём домашних заданий.
Класс | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Учитель | | | | | | | |
Соответствие количества тетрадей составу класса | количество учащихся по списку | | | | | | | |
количество тетрадей | | | | | | | |
Внешний вид тетради | опрятность | | | | | | | |
оформление | | | | | | | |
почерк, аккуратность записей | | | | | | | |
Соблюдение единого орфографического режима | | | | | | | |
Проверка тетрадей | периодичность | | | | | | | |
объективность оценки | | | | | | | |
внимательность | | | | | | | |
аккуратность исправлений | | | | | | | |
Соответствие норме | объёма классных работ | | | | | | | |
объёма домашних работ | | | | | | | |
Наличие дифференциации заданий | на уроках | | | | | | | |
в домашних заданиях | | | | | | | |
Наличие индивидуальных заданий | | | | | | | |
Критерий оценивания: 1 – низкий уровень, 2 – допустимый уровень, 3 – достаточный уровень. |
Выводы и рекомендации: ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Справку составила
руководитель МО математического цикла: ________ / Филиппова Н.Л./
Справка
по итогам проверки рабочих тетрадей
учащихся 7-11 классов по физике
Дата проверки: _______________
Цель проверки: выявить качество проверки тетрадей учителем, соблюдение норм оценок, проверить выполнение единых требований к ведению рабочих тетрадей, объём домашних заданий.
Класс | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Учитель | | | | | |
Соответствие количества тетрадей составу класса | количество учащихся по списку | | | | | |
количество тетрадей | | | | | |
Внешний вид тетради | опрятность | | | | | |
оформление | | | | | |
почерк, аккуратность записей | | | | | |
Соблюдение единого орфографического режима | | | | | |
Проверка тетрадей | периодичность | | | | | |
объективность оценки | | | | | |
внимательность | | | | | |
аккуратность исправлений | | | | | |
Соответствие норме | объёма классных работ | | | | | |
объёма домашних работ | | | | | |
Наличие дифференциации заданий | на уроках | | | | | |
в домашних заданиях | | | | | |
Наличие индивидуальных заданий | | | | | |
Критерий оценивания: 1 – низкий уровень, 2 – допустимый уровень, 3 – достаточный уровень. |
Выводы и рекомендации: ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Справку составила
руководитель МО математического цикла: ________ / Филиппова Н.Л./
Анализ переводных экзаменов за 2015-2016 учебный год
Цель проведения: проверка и контроль полученных знаний.
Дата | Класс | Кол-во уч-ся | Предмет | Написали на | Успев. % | Качест. % | Ф.И.О. учителя |
«5» | «4» | «3» | «2» |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Анализ качества преподавания по предметам
учителей математики, алгебры, геометрии, физики, информатики,
биологии, химии и географии за 2019-2020 учебный год
Предмет | Преподаватель | Класс | Кол-во обуч. | Качество преподавания, % |
I четв. | II четв. (I полуг.) | III четв. | IVчетв. (II полуг.) | Год |
Математика | Леонтьев Ю.Х. | 5 | 6 | | | | | |
Математика | Умова Н.Л. | 6 | 15 | | | | | |
Математика | Леонтьев Ю.Х. | 11 | 5 | | | | | |
Алгебра | Леонтьев Ю.Х. | 7 | 13 | | | | | |
Геометрия | Леонтьев Ю.Х. | 7 | 13 | | | | | |
Алгебра | Леонтьева Л.Ф. | 8 | 11 | | | | | |
Геометрия | Леонтьева Л.Ф. | 8 | 11 | | | | | |
Алгебра | Леонтьева Л.Ф. | 9 | 13 | | | | | |
Геометрия | Леонтьева Л.Ф. | 9 | 13 | | | | | |
Физика | Умова Н.Л. | 7 | 13 | | | | | |
Физика | Умова Н.Л. | 8 | 11 | | | | | |
Физика | Леонтьев Ю.Х. | 9 | 13 | | | | | |
Физика | Леонтьев Ю.Х. | 11 | 5 | | | | | |
Информатика | Леонтьев Ю.Х. | 7 | 13 | | | | | |
Информатика | Леонтьев Ю.Х. | 8 | 11 | | | | | |
Информатика | Леонтьев Ю.Х. | 9 | 13 | | | | | |
Информатика | Леонтьев Ю.Х. | 11 | 5 | | | | | |
Биология | Иванов А.С. | 5 | 6 | | | | | |
Биология | Иванов А.С. | 6 | 15 | | | | | |
Биология | Иванов А.С. | 7 | 13 | | | | | |
Биология | Иванов А.С. | 8 | 11 | | | | | |
Биология | Иванов А.С. | 9 | 13 | | | | | |
Биология | Иванов А.С. | 11 | 6 | | | | | |
Химия | Иванов А.С. | 8 | 11 | | | | | |
Химия | Иванов А.С. | 9 | 13 | | | | | |
Химия | Иванов А.С. | 11 | 5 | | | | | |
География | Леонтьева Г.А. | 5 | 6 | | | | | |
География | Леонтьева Г.А. | 6 | 15 | | | | | |
География | Леонтьева Г.А. | 7 | 13 | | | | | |
География | Леонтьева Г.А. | 8 | 11 | | | | | |
География | Леонтьева Г.А. | 9 | 13 | | | | | |
География | Леонтьева Г.А. | 11 | 5 | | | | | |
Справку составила руководитель МО ЕНЦ: ________ / Умова Н.Л./
А нализ работы Методического Объединения
учителей математического цикла
за 2015-2016 учебный год
Председатель Филиппова Надежда Леонидовна
Название методической темы, над которой работало МО в текущем году
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Год работы над темой:_______________________________________________________________
Поставленные на текущий год задачи:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Общая оценка выполнения поставленных задач (полностью/частично) _____________________
Что способствовало/ препятствовало их выполнению:____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какова результативность выполнения поставленных задач________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что появилось нового в работе МО в текущем году, какова результативность этой деятельности ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько плановых заседаний МО состоялось в текущем году______________________________
Тематика:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько состоялось оперативных заседаний МО ________________________________________
Тематика:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги работы по темам самообразования ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Участие МО в общешкольных мероприятиях в сравнении за два-три года:______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конкретное участие в указанных выше мероприятиях отдельных членов МО (в сравнении за два- три года)
Кто работал более активно:______________________________________________________________
Кто работал менее активно:_____________________________________________________________
Как участие в указанных выше мероприятиях отдельных членов МО отразилось на профессиональном росте учителя и результативности обученности учащихся (в сравнении за два- три года)______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качество выполнения МО внутришкольного контроля. Выполнение графика тематического контроля (с предоставлением справок) _________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Результативность контрольных работ:_________________________________________________
Взаимопосещение уроков (с предоставлением анализа посещенных уроков)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие представителей МО в проведении административных контрольных работ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимопроверка тетрадей____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Работа МО по подготовке к городскому мониторингу (содержание, результаты) _____________
________________________________________________________________________________________
Работа МО с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации__________________
________________________________________________________________________________________
Работа МО по повышению учебной мотивации через систему внеурочной деятельности: __________________________________________________________________________________
Работа МО по подготовке учащихся к участию в районных, городских мероприятиях, (в т.ч. олимпиадах) итоги участия:__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа МО с молодыми и начинающими учителями _____________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Работа МО, направленная на совершенствование профессионального мастерства учителя
( индивидуальная работа председателя МО с учителями, входящими в данное МО) в сравнении за два- три года:________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Обобщение и распространение передового опыта внутри МО в сравнении за два – три года (используемые формы, где и как осуществлялось, как отразилось на уровне профессионального мастерства учителя)_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги переводной и промежуточной аттестации учащихся в сравнении за два-три года, выявление причин данного уровня ( график, диаграмма, таблица - прилагается) - нужное подчеркнуть ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие МО в подготовке к аттестации учителей________________________________________
________________________________________________________________________________________
Организация работы с молодыми специалистами
Молодой учитель пришел в школу. Подготовлен ли он к работе с обучающимися? Совершенно очевидно, как бы хорошо ни готовил к работе ВУЗ, решающее становление мастерства происходит в школе, в живом общении с детьми, на практике. Именно в первые годы начинается интенсивное формирование тех качеств, которые определяют степень мастерства будущего учителя. Всем известно, что у молодых учителей очень высок уровень тревожности, часто наблюдается завышенная самооценка, отсюда формирование авторитарной позиции учителя к ученикам. А это значит, что молодые педагоги становятся более категоричны, однозначны, склонны строже оценивать поступки детей. Изменение ценностных ориентаций начинает проявляться и в восприятии атмосферы школы, ее психологического климата. Чтобы избежать этого, мы стараемся создавать в школе ситуацию успеха. Опытные педагоги проявляют тактичность, профессиональную и человеческую мудрость, стараются бережно относиться к убеждениям и позициям молодых коллег, оказывают им реальную поддержку во всем. Отсюда задача администрации - организация целенаправленной, оперативной помощи молодым учителям в приобретении практического опыта:
умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;
изучение передового педагогического опыта, поиск методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся;
приобретение и совершенствование педагогических навыков воспитательной работы;
выявление профессионально значимых личностных качеств молодого специалиста.
Какую же деятельность осуществляет школа?
Это, прежде всего, диагностика затруднений в работе молодых специалистов. Выявлены следующие затруднения:
А) в подготовке урока:
подготовка учебного материала в соответствии с целями, выбор методов обучения;
формирование мотивов учения, развитие познавательного интереса, обеспечение единства обучения, воспитания, развития;
подбор способов и приемов, обеспечивающих эффективную познавательную деятельность обучающихся.
Б) в общении:
неумение найти правильный тон в отношениях;
затруднение в распределении внимания между всеми обучающимися;
неумение концентрировать внимание на существенном, главном.
Работа с молодыми специалистами осуществляется по плану
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Составление плана на учебный год | Август | Администрация |
2. | Организация наставничества (закрепление молодых специалистов) | Сентябрь | Администрация |
3. | Определение нагрузки молодых специалистов с учетом рационального использования их рабочего времени | Сентябрь | Директор, зам. по УВР |
4. | Диагностирование профессиональных затруднений молодых специалистов | Октябрь, февраль | Администрация школы, социально-психологическая служба, профсоюзный комитет |
5. | Совершенствование педагогического мастерства, профессионального роста молодых учителей: -посещение уроков у наставников, творчески работающих учителей школы -участие в профессиональных конкурсах -участие в работе методических объединений, психолого-педагогических семинаров, городских методических сообществах, творческих группах -курсовая переподготовка | В течение года | Администрация, наставники |
6. | Привлечение молодых учителей к жизни и традициям школы | В течение года | Администрация, наставники, профком |
7. | Посещение уроков у молодых учителей администрацией, учителями-наставниками | В течение года | Администрация, наставники |
8. | Ведение учета статистических данных по движению молодых специалистов, по их аттестации | В течение года | Зам. директора по УВР |
9. | Рассмотрение вопроса о состоянии работы с молодыми специалистами на совещании при директоре, ШМО | 1 раз в год | Администрация |
Вариант работы школы молодого учителя предлагается в виде следующей таблицы
№ п/п | Тема занятия | Вид занятия | Время проведения | Кто проводит |
1. | Оформление школьной документации (личных дел, журналов) | Практическое занятие | 1-я неделя сентября | Зам. по УВР |
2. | Подготовка учителя к уроку (обучение составлению поурочного и тематического планирования) | Практическое занятие | 3-я неделя сентября | Зам. по УВР, наставники, председатели МО |
3. | Составление плана воспитательной работы | Практическое занятие | 4-я неделя сентября | Зам. по ВР, наставники, председатели МО |
4. | Поколение образовательных технологий. О педагогических технологиях и системах обучения | Лекция | 2-я неделя октября | Директор |
5. | Типы и структуры уроков | Самообразование.собеседование | 4-я неделя октября | Зам. по УВР |
6. | Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно-ориентированного обучения | Семинар | 2-я неделя ноября | Зам. по УВР |
7. | Основные понятия технологии постановки цели | Лекция | 4-я неделя ноября | Зам. по УВР, наставники |
8. | Просто и технологично о методах обучения | Лекционно-семинарское занятие | 2-я неделя декабря | Зам. по УВР, наставники |
9. | Стимулы обучения | Лекционно-семинарское занятие | 2-я неделя января | Зам. по УВР, председатели МО |
10. | Анализ конструирования учебного занятия | Семинар | февраль | Зам. по УВР |
11. | Алгоритм анализа учителем проведенного урока | Практическая работа | В течение года | Зам. по УВР, председатели МО, наставники |
12. | Посещение уроков коллег | Самообразование | В течение года | |
13. | Итоги работы за год | Круглый стол | Май | Администрация |
Целенаправленная работа с молодыми специалистами способствует своевременной адаптации, вовлечению их в жизнь школы, продолжению традиций. Позволяет своевременно избегать ошибок во взаимоотношениях с обучающимися, учителями, между собой, позволяет «технически» подготовить к самостоятельной работе и закрепить на данном месте.
Особую роль в организации методической работы в школе играет целенаправленная деятельность по поддержке молодых учителей.
Для успешной адаптации молодых специалистов в школе разработан план обучения сроком на три года.
В него включены следующие области планирования:
Изучение нормативных документов.
Урочная и внеурочная деятельность.
Самоанализ и анализ урока.
Диагностика результатов обучения.
Контроль и оценка знаний.
Педагогические технологии.
Формы организации деятельности учащихся на уроке.
Воспитательная работа.
Цель обучения молодых специалистов:
Задачи:
Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых учителей;
Познакомить с методами обучения;
Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.
План обучения молодых специалистов. |
Содержание обучения | Ожидаемые результаты | Методы обучения | Количество часов |
Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности. | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы. | Консультация, знакомство с инструкциями. | Сентябрь. 2 часа. |
Освоить методику планирования урока. | Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. | Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум. | Ноябрь. 2-4 часа. |
Самоанализ урока | Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. | Январь. 4 часа. |
Контроль оценки знаний учащихся. | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. | Март. 4 часа. |
Формы организации деятельности учащихся на уроке. | Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке, использовать эффективные формы организации, уметь поддерживать внимание учащихся. | Чтение методической литературы, проведение уроков для наставников, комплексно-рефлексивное обучение. | Апрель. 4-6 часов. |
Выявление затруднений в работе молодого учителя. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | Май. 2-4 часа. |
Третий год обучения молодых специалистов. |
Содержание обучения | Ожидаемые результаты | Методы обучения | Количество часов |
Технология уроков. | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. | Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. | Сентябрь. 2 часа. |
Проектная методика обучения | Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. | Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей методического объединения, урок для учителей МО. | Ноябрь. 4-6 часов. |
Внеклассная работа по предмету. | Уметь формировать познавательный интерес у учащихся, привлекать их к работе школьной НОУ, участию в олимпиадах, конкурсах. | Открытое мероприятие для учителей МО, выступление на школьной конференции НОУ по определённой теме. | Февраль. 4 часа. |
Планирование работы классного руководителя. | Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися. | Чтение методической литературы, консультации психолога, изучения опыта общения с детьми у опытных учителей. | Апрель. 2-4 часа. |
Диагностика результатов обучения. | Анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению. | Практическое занятие, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки. | Май. 4 часа. |
Семинары, открытые уроки и внеклассные мероприятия |
1.Семинар Адаптация личности и педагогический процесс | Октябрь | |
2.Открытые уроки «Новые педагогические технологии на уроках молодых учителей» | Ноябрь | |
3.Открытые внеклассные мероприятия по предмету | Январь-февраль | |
4. Неделя молодого учителя. Использование педагогических технологий в работе молодых учителей | Апрель | |
5. Методическое совещание «Разрешите с Вами познакомиться» в форме педагогического кафе | Май | |