Протоколы НОУ 2020/2021 учебный год.
Протокол №1 заседания НОУ «Сириус»
от 11 сентября 2021 года.
Присутствовали- 26 человек.
Повестка:
Анализ работы НОУ «Сириус» в 2019/2020 учебном году.
Ознакомление с положением о научном обществе учащихся.
Утверждение плана работы научного общества учащихся и плана заседаний
Обсуждение целей и задач организации НОУ
О формировании списков участников и название тем научных работ.
По первому вопросу слушали заместителя директора по УМР Ванюк М.В., которая познакомила с результатами деятельности НОУ за прошлый учебный год.
Результаты:
Диплом 1 степени на конференции исследовательских работ учащихся «С наукой в будущее» Кипцевич Алёна – 9 класс учитель Вечёрко Т.А. и Диплом 2 степени на областном этапе
Диплом 3 степени Равкович Татьяна учащаяся 11 класса на олимпиаде по белорусскому языку, учитель Павлович В.А.
Диплом 2 степени Евич Ядвига на олимпиаде по русскому языку учитель Верес А.Ф.
Диплом 2 степени Ковшик Алеся учащаяся 10 класса в конкурсе исследовательских работ «Квітней лес»учитель Вечёрко Т.А.
Диплом 3 степени Ходин Дмитрий учащийся 11 класса и Диплом 1 степени Павлович Егор учащийся 8 класса по физической культуре учитель Нагорная К.М.
Диплом 1 степени Павлович Маргарита учащаяся 11 классапо физической культуре учитель Верес Л.И.
Диплом 2 степени в районных соревнованиях по волейболу среди девушек учитель Верес Л.И.
По второму и третьему вопросу выступала ВечёркоТ.А. руководитель НОУ «Сириус» Члены НОУ были ознакомлены с положением о НОУ, уставом НОУ. Обсудили цели и задачи НОУ на новый учебный год и план работы.
Обсудили основные направления работы и предполагаемые темы, определились с руководителями. Было предложенно всем учителям, которые еще не определились, взять на себя ответственность в сопровождении учащихся, желающих заниматься исследованиями.
Решение.
Одобрить положение о научном обществе учащихся.
Утвердить план заседаний НОУ и план работы НОУ
Составить индивидуальные планы работы с участниками НОУ.
Протокол №2 заседания НОУ «Сириус»
от 30 сентября 2020 года.
Присутствовали- 10 человек.
Повестка:
Обсуждение тематики научных работ, закрепление руководителей
Утверждение списка членов НОШ.
По первому вопросу слушали учителей- предметников и учеников, которые определились с темами и направлениями работы.
Темы исследовательских работ
№ п/п | Ф.И. участника | Класс | Тема |
1 | Кишкевич Татьяна | 11 | БКБ наследие ли позор |
2 | Насеня Анна | 9 | Камічнае і смешнае ў жартоўных песнях. Вобразная сістэма жартоўных песень |
3 | Вечорко Максим | 10 | Растения других широт |
4 | Кипцевич Алёна | 10 | Гидрологические иследования и экологиеский мониторинг озера Вульковское и канала Волчанский на территории аг Вулька-2 |
5 | Носкович Елизавета | 4 | Загадочное число 13 |
По этому вопросу выступали учащиеся, которые определились с темами исследовательских работ: Кишкевич Татьяна- учащаяся 11 класса, Насеня Анна-учащаяся 9 класса, Вечорко Максим- ученик 10 касса, Кипцевич Алена-ученица 10 класса и Носкович Елизавета- учащаяся 4 класса.
Руководителями проектов стали учителя : Вечёрко А.Т., Ёвич О.А., Ярохович М.Г., Вечёрко Т.А.,ГоргунВ.В.
По второму вопросу выступила зам.директора по учебной работе Ванюк М.В. Она зачитала список членов НОУ и предложила утвердить этот список.
Решение:
Утвердить темы научных работ учащихся.
Руководителям научных работ составить индивидуальные графики работы с учащимися.
Утвердить состав НОУ «Сириус»
Протокол №3 заседания НОУ «Сириус»
от 07октября 2020 года.
Присутствовали- 7 человек.
Повестка:
Структура научной работы и требования к её оформлению.
Подготовка к школьной и районной НПК «С наукой в будущее».
По первому вопросу слушали Вечёрко Т.А., которая рассказала о структуре работы и о правилах её оформления.
Общие правила оформления научно-исследовательских работ:
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Введение
4. Главы основной части
Глава 1
Глава 2
Глава 3
5. Заключение (выводы)
6. Список использованной литературы
7. Приложение
Титульный лист
ученик(ца) класса
ГУО «Средняя школа аг.Вулька-2»
Руководитель: ФИО
Вулька-2 2020 г.
Оглавление или содержание
Введение…………………...стр.
1. Теоретическая часть…..стр.
1.1…. ………………………..стр.
1.2…..………………………..стр.
2. Выводы …...……………..стр.
Заключение ……….……….стр.
Список литературы……….стр.
Приложение….…………….стр.
Введение
В этой части работы кратко формулируют актуальность выбранной темы, гипотезу, цель и задачи.
Основная или теоретическая часть
В главах основной части исследовательской работы дается анализ теоретического материала, полученного из литературных источников по данной проблеме, подробно рассматриваются методика и техника исследования, выделяется практическая часть, обобщаются результаты. Все материалы, которые не являются насущно важными для понимания научной задачи, вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части, выносятся в приложения.
Выводы и заключение
Заключение – это не просто перечень полученных результатов, а синтез накопленной в основной части информации. Здесь важно последовательно, логически стройно изложить полученные итоги и их соотношение с целью и задачами, поставленными в вводной части работы. Заключение предполагает наличие обобщенной оценки проделанной работы. Надо обязательно написать подтвердилась или нет ваша гипотеза поставленная в введении.
Список литературы
Каждый литературный источник, включенный в такой список, должен иметь отражение в работе. Если автор делает ссылку на какие – либо факты или цитирует работы других авторов, то он обязательно должен указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Ссылка на источник с указанием страниц может быть вставлена в основном тексте в квадратных скобках.
Приложение
В приложение выносятся: фотографии, графики, диаграммы и таблицы.
По второму вопросу выступила зам.директора по НМР Ванюк М В., которая озвучила сроки проведения школьной НПК ( рецензирование до конца октября, конференция в начале ноября), после НПК в г.Лунинец.
К работе обязательно прилагаются тезисы в объёме1-3 страницы. В которых отражаются задачи, цель, гипотеза, методы исследования и выводы.
По второму вопросу выступили учителя –руководители исследовательский работ Вечёрко А.Т., Ёвич О.А., Ярохович М.Г., Вечёрко Т.А.,ГоргунВ.В.
.
Решение:
Материалы по оформлению научной работы принять к сведению
Начать работу по подготовке к школьной и районной НПК «С наукой в будущее».
Протокол № 4 заседания НОУ «Сириус»
от 03 ноября 2020 года.
Присутствовали- 27 человек.
Повестка:
Итоги подготовки к конкурсу исследовательских работ «С наукой в будущее»
Подготовка к олимпиадам в старшем звене 8-11 классы по предметам
По первому вопросу выступила зам.директора по учебной работе Ванюк М.В., которая подвела итоки по подготовке к конференции «С наукой в будущее».
1.По итогам обсуждения было придложено на районный этап выставить работу Кишкевич Татьяны учащейся 11 класса с руководителем Вечёрко А.Т.
2. Работу Насени Анны учащейся 9 класса (руководитель Евич О.А.) и Вечёрко Максима учащегося 10 класса (руководитель Ярохович М.Г.)отправить на доработку.
3. Работа Кипцевич Алёны учащейся 10 класса и (руководитель Вечёрко Т.А.)была незакончена. И в связи с этим была рекомендована для участия в конкурсе исследовательских работ по краеведению (февраль-март).
4 Работа Носкович Елизаветы учащейся 4 класса (руководитель Горгун В.В.) для защиты весной в детском конкурсе «Исследователь»
По второму вопросу выступали руководители секций и учителя предметники которые подвели итоги 1 этапа олимпиадного движения среди учащихся 8-11 классов.
Решение:
1.Допустить к защите на районном этапе работуКишкевич Татьяны (КБК наследие или позор?» учащейся 11 класса с руководителем учителем историиВечёрко А.Т.
2.Допустить к защите на районном этапе работуНоскович Елизаветы учащейся 4 класса «Это загадочное число 13» (руководитель Горгун В.В.) для защиты весной в конкурсе «Исследователь»
3. Для участия в олимпиадах на районном уровне направить следующих учащихся:
Ярохович Алёну -11 класс- белорусский язык и литература
Кишкевич Татьяну-11 класс- обществоведение и финансовая грамотность;
Ярохович Яну – 11 класс- немецкий язык;
Кот Виктор-11 класс- физическая культура и здоровье;
Кипцевич Алёна-10 класс- биология и белорусский язык;
Верас Ксения- 10 класс-физика;
Насеня Анна -9 класс- химия;
Верас Женя-9 класс- трудовое обучение;
Веренич Анна – 9 класс- трудовое обучение.