СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол ШМО классных руководителей по теме: "Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол ШМО классных руководителей по теме: "Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС"»

ПРОТОКОЛ № 2

заседания методического объединения классных руководителей

от «28» октября 2021 года

Присутствовали: 17 человек

Тема: Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС.

Вопросы

  1. Классное руководство в национальном проекте «Образование».

  2. Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя.

  3. Секреты успешности классного руководителя.

  4. Трудности работы классного руководителя.

  5. Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы.

  6. Личностные качества классного руководителя.

1. Слушали руководителя методического объединения классных руководителей Тимошенко А.В. «Классное руководство в национальном проекте «Образование». Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в качестве одной из ключевых целей в сфере образования утверждена цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России. Исходя из этого, процесс воспитания рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

В реализации программы воспитания школы активное участие принимает классный руководитель. Он с первых дней своей работы оказывается включённым во всё многообразие проблем реальной целостной образовательной деятельности, включающей в себя обучение и воспитание. Классному руководителю необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения. Современный классный руководитель должен уметь учитывать конкретные условия жизнедеятельности вверенного ему детского коллектива, в соответствии с ними определять воспитательные задачи и средства их достижения, настойчиво и последовательно добиваться реальных воспитательных результатов в развитии личности школьника.

Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления. Работа классных руководителей МБОУ СОШ №1 р.п.Хор отражается в реализации других модулей программы воспитания. Так в модуле «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» задачей классного руководителя является включение обучающихся своего класса в систему внеурочной деятельности (разнообразные предметные кружки, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях).

В модуле «Профориентация» классный руководитель организует профессиональное просвещение школьников диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб. Например, все классные руководители нашей школы принимали активное участие в организации фестиваля профессий «Билет в будущее».

Как отмечалось выше, одним из приоритетных направлений работы классного руководителя является организация взаимодействия между учителями-предметниками и обучающимися. Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, способствуют формированию единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, предупреждению и разрешению конфликтов между учителями и учащимися.

Классными руководителями нашей школы ежегодно проводятся открытые мероприятия, на которые приглашаются учителя-предметники, что даёт им возможность лучше узнавать и понять своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке. Также в основной и средней школе во время проведения родительских собраний к участию в них привлекаются учителя-предметники, которые напрямую доводят до сведения родителей свои требования к изучению предмета, раскрывают причины трудностей, которые возникают у обучающихся по их предмету.

Решение: Информацию принять к сведению.

Классным руководителям 1-11 класс запланировать проведение открытых классных часов на 2021 – 2022 учебного года.

2. Слушали классного руководителя Чиганову Е.А. «Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя.». В своём выступлении она рассказала об обязанностях классного руководителя. Классный руководитель создает условия для организации воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса, содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе.

Решение: Информацию принять к сведению. У каждого классного руководителя должен быть воспитательный план работы, социальный паспорт, журнал проведения инструктажей по технике безопасности и правилам дорожного движения, протоколы родительских собраний.

3. Слушали классного руководителя Воловик О.В. «Секреты успешности классного руководителя», которая рассказала о возможностях успешности классного руководителя и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе классного руководителя.

Решение: Применять в работе с классным коллективом современные, инновационные методы и приемы, технологии в целях повышения эффективности воспитательной работы.

4. Слушали педагога-психолога Токареву Н.В. «Трудности работы классного руководителя», которая рассказала с какими трудностями встречается классный руководитель, также провела мастер-класс «Как снять тревожность».

Решение: Продолжить обмен опытом работы, с целью повышения педагогического мастерства классных руководителей и совершенствования методики воспитательной работы.

5. Слушали классного руководителя Ромась О.Г. «Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы», с сообщением о внеурочной деятельности в структуре воспитательной работы

Решение: Принять к сведению и строго выполнять положение по внеурочной деятельности.

6. Слушали Слушали руководителя методического объединения классных руководителей Тимошенко А.В. «Личностные качества классного руководителя», которая рассказала о личных качества классного руководителя, после доклада провело онлайн тестирование. Данный тест, оценивающий общий уровень общительности, разработан В.Ф. Ряховским.

Решение: Принять к сведению рекомендации по формированию личностных качеств классного руководителя.





Руководитель методического объединения классных руководителей: А.В. Тимошенко




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!