П РОТОКОЛ № 3
Заседания педагогического совета
от 3 ноября 2017г.
Присутствовало -8 человек
Отсутствовали – 0 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ
Доклад директора школы «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе» Вашаев А.У.
Выступления из опыта работы учителей:
Уровневая дифференциация Мельникова В.В.
Игровые технологии. Пушкова Г.А.
Проектная деятельность как направление работы по развитию творческих способностей обучающихся. Кузьмина С.В.
4.Инновации в воспитательном процессе Герасимова С.А.
По первому вопросу:
Слушали: Директора Вашаева А.У. Он в своем докладе рассказал о роли современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Дал сравнительную характеристику традиционным технологиям и инновационным.
Познакомил с перечнем технологий, которые внедряются в школе.
Отметил, что в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии, как уровневая дифференциация, модульного обучения, информационные технологии.
Указал на причины затруднений.
По второму вопросу:
Слушали выступления руководителей МО из опыта работы
1.Мельникова В.В.. поделилась использованием технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка и литературы.
Учителя отметили, что при использовании данной технологии повышается уровень мотивации учения, каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей, сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые - получают возможность испытывать учебный успех.
2.Пушкова Г.А. рассказала, что учителя начальной школы работали в этом учебном году над внедрением игровых технологий как в урочную, так и внеурочную деятельность.
Данная технология способствует формированию у учащихся интереса к учебной деятельности, удовлетворению потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширяется кругозор, развивается познавательная деятельность, формируются определенные умения и навыки, развиваются общеучебные умения и навыки.
3.Кузьмина С.В. использует в работе технологию проекта. Это помогает формированию навыков проектной деятельности. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
4.Герасимова С.А., социальный педагог, рассказала об инновациях в воспитательном процессе, подробнее остановилась на творческом коллективном деле.
Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам:
Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно)
Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле)
Творческого подхода
Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств
Механизм разработки коллективного творческого дела
Определение цели. Мобилизация ресурсов.
Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение.
Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков.
Контроль за выполнением плана (руководитель совета дела).
Проведение дела.
Анализ КТД (сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.
Постановили:
1.Запланировать и провести семинар по теме «Здоровьесберегающие технологии»
2.Организовать в рамках школы передового опыта систему открытых уроков по теме «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс»
3.На ШМО изучить ресурсные возможности внедрения в практику работы инновационных технологий с целью совершенствования педагогической деятельности
4. В учебной деятельности :
Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования
Увеличить время на самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность)
Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса
Голосовали:
«За» - 8
«Против» - 0
«Воздержались» - 0
Председатель педагогического совета Вашаев А.У.
С екретарь Мельникова В.В.