СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол педсовета

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол педсовета»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красногорская средняя общеобразовательная школа

ПРОТОКОЛ № 1

заседания педагогического Совета


от «31» августа 2017 г.


присутствовали: 11

Повестка дня:

1. Публичный отчет заместителя директора МБОУ Красногорская СОШ за 2016-2017 учебный год (Доклад – заместитель директора Гоменюк О.А.)

2. Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива МБОУ Красногорская СОШ за 2016 - 2017 учебный год (Доклад – заместителя директора Гоменюк О.А).

3. Распределение учебной нагрузки на 2017 – 2018 уч. год. Режим работы школы (Доклад – директор Тимошенко М.Н.)

4. Утверждение учебных планов МБОУ Красногорская СОШ на 2017-2018 уч.г. (Доклад –директора Тимошенко М.Н.)

5. Утверждение плана работы школы на 2017-2018 учебный год. (Доклад – директора Тимошенко М.Н.)

6. Утверждение режима функционирования школы и календарного учебного графика на 2017-2018 уч. Год. (Доклад – заместителя директора Гоменюк О.А.)

7. Утверждение программ воспитательной работы классных руководителей, планов воспитательной работы школы и внеурочной деятельности, кружковой работы. (Доклад – заместителя директора Гоменюк О.А.)

8. Санитарное состояние кабинетов, проверка документации по Т/Б, наличие актов-разрешений на занятия в кабинетах и спортивном зале. (Доклад – преподавателя-организатора ОБЖ Гоменюк В.И.)

9. Обеспеченность учащихся учебниками. (Доклад – библиотекарь Джамбулатова Н.К.)

10. Результаты итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году. (Доклад – заместителя директора Гоменюк О.А.)

11. Утверждение плана методической работы школы на 2017-2018 уч. Год. (Доклад – заместителя директора Гоменюк О.А.)

12. Утверждение плана организации подготовки учащихся 9, 11 классов к проведению государственной итоговой аттестации выпускников в 2017-2018 уч. Году. (Доклад – заместителя директора Гоменюк О.А.)


Выступили:

1. По первому вопросу с публичным отчетом за 2016-2017 учебный год выступила директор Тимошенко М.Н.

Она ознакомила пед. коллектив с публичным отчетом за 2016-2017 учебный год.

Основными видами деятельности Учреждения, непосредственно направленными на достижение поставленных целей является реализация основных общеобразовательных программ:

  • образовательной программы начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

  • образовательной программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

  • образовательной программы среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).


Задачи среднего общего образования в школе:

1. Формирование прочных знаний и умений по основным предметам (русский язык, математика) для успешной сдачи экзаменов в форме ГИА и гарантированного поступления учащихся в учебные заведения.

2. Целенаправленная подготовка учащихся с учетом их интересов и реальных возможностей для поступления в институты.

3. Формирование социально-грамотного, социально-мобильного и конкурентоспособного выпускника, адаптированного в современном обществе.

Практическая направленность методической работы выражается в открытых уроках, предметных неделях, участие в профессиональных конкурсах и т. д.

В рамках сетевого инновационного проекта школа работала по теме: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время, как условие развития проектно-исследовательских компетенций обучающихся.».

За учебный год было проведено 4 Совета профилактики правонарушений, где рассматривались следующие вопросы: поведение, текущая успеваемость, отношение к учёбе слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся; пропуски уроков без уважительной причины; рассмотрение представлений о постановке на внутришкольный учёт.

Направления работы воспитательной системы школы по 11 направлениям:

1 Гражданско-патриотическое воспитание

2 Нравственное и духовное воспитание

3 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

4 Интеллектуальное воспитание

5 Здоровьесберегающее воспитание

6 Социокультурное и медиакультурное воспитание

7 Культуротворческое и эстетическое воспитание

8 Правовое воспитание и культура безопасности

9 Воспитание семейных ценностей

10 Формирование коммуникативной культуры

11 Экологическое воспитание


2. По второму вопросу об анализе учебно-воспитательной работы педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год слушали зам. Директора Гоменюк О.А.

Она ознакомила пед. коллектив с анализом учебно-воспитательной работы педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год.

В 2016 -2017 учебном году содержание работы школы было направлено на выполнение основной цели, а это повышение качества образования и воспитания в процессе формирования личности школьника.

На начало 2016 - 2017 учебного года общее количество обучающихся 1-11 классов и классов СКК составило 67 обучающихся (из них 1 обучающийся на индивидуальном обучении).

На момент окончания учебного года общее количество обучающихся 1-11 классов и классов СКК составило 67 обучающихся (из них 1 обучающийся на индивидуальном обучении).

По итогам окончания года аттестовано 67 обучающихся–100%.

Качество знаний по школе (2-11 классы) – 43%, Успеваемость – 100%

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.32) с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ и выполнения практической части программы на основе записей в журналах и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный учебными программами, изучен в необходимом объеме, причем соблюдается последовательность в изучении программного материала. Контрольные, лабораторные и практические работы по математике, физике, химии, а также контрольные диктанты и изложения по русскому языку выполнены в соответствии с календарно-тематическим планированием. Выявлено незначительное расхождение в общем количестве выдаваемых часов в основном по всем предметам в пределах допустимого из-за выпадения учебных дней на праздники, курсовой подготовкой, сессией и болезнью учителей.

Анализ результатов работы школы за 2016-2017 учебный год позволяет отметить позитивные тенденции в работе педагогического коллектива:

  • школа использует все формы организации учебной деятельности учащихся, реализуя принцип доступности образования;

  • задачи, определенные планом работы школы на учебный год, в основном, выполнены;

  • в образовательном процессе использовались только учебные программы, рекомендованные министерством образования РФ. На основании Закона РФ "Об образовании" утвержден учебно-методический комплект по предметам;

  • за 2016-2017 учебный год учебный план части федерального компонента и компонента, формируемого участниками образовательного процесса реализован на 100%;

  • все выпускники 9-го и 11-го классов получили аттестаты.


3. По третьему вопросу о распределении учебной нагрузки и режиме работы школы на 2017-2018 учебный год слушали директора Тимошенко М.Н.

Она ознакомила пед. коллектив с учебной нагрузкой и режимом работы школы на 2017-2018 учебный год. С педагогической нагрузкой сотрудники школы ознакомились под роспись.


4. По четвертому вопросу об утверждении учебных планов на 2017-2018 учебный год выступила заместитель директора Гоменюк О.А.

Она ознакомила пед. коллектив с учебными планами МБОУ СШ №5 на 2017-2018 учебный год.

Учебный план школы составлен с учетом:

  • требований ФГОС НОО (для обучающихся 1-4 классов);

  • требований ФГОС ООО (для обучающихся 5-7 классов);

  • требований базисного учебного плана общеобразовательных организаций с целью обеспечения уровня образования обучающихся в рамках средней общеобразовательной школы;

  • реальных потребностей школы, вытекающих из анализа работы и проблем результатов обучения;

  • мнений и образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);

  • преемственности между уровнями обучения и классами.

В соответствии с Уставом школы в 2017-2018 учебном году будут функционировать 11 классов:

Все классы на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования являются общеобразовательными.

Начальное общее образование:

  • общеобразовательные 1-4 классы – 4 класса.

Основное общее образование:

  • общеобразовательные 5-9 классы – 5 классов.

Среднее общее образование:

  • 10 класс общеобразовательный

  • 11 класс общеобразовательный

Специальное коррекционное образование:

  • специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида (I вариант) –7классы

Кроме учебных планов для перечисленных классов отдельно составлен учебный план для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися индивидуально на дому по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Организация учебного процесса в школе осуществляется по шестидневной учебной неделе. Продолжительность учебных занятий — 40 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Продолжительность учебного года согласно годовому календарному графику - 1 класс – 33 учебные недели; 2 – 11 классы – не менее 34 учебных недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Окончание учебного года в 9, 11 классах – в соответствии с правовыми актами вышестоящих органов.

Учебные предметы представлены в полном объёме с соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования. Соответствие учебных планов установленным нормам обязательной и максимальной нагрузки выдержано.

При реализации учебного плана школой используются учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России №15 от 26.01.2017 г.) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30).

Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).

Система аттестации достижений учащихся – промежуточная, по четвертям в форме выведения на основе текущих отметок за четверть, годовых и итоговых.

Учебный план для индивидуального обучения на дому детей-инвалидов на 2017 - 2018 учебный год рассчитан на детей, обучающихся на дому по программам основного общего образования, скорректированные под данную форму обучения.


5. По пятому вопросу об утверждении плана работы школы на 2017-2018 учебный год слушали директора Тимошенко М.Н.

Она ознакомила пед. коллектив с планом работы школы на 2017-2018 учебный год.

Работа школы по дням недели:

Понедельник – общешкольная линейка среди 1-11 классов, совещания при директоре.

Среда – Методические совещания, заседания комиссий, педагогические советы

Четверг – индивидуальные групповые консультации педагогов, обучающихся их родителей, родительские собрания.

Суббота – Заседания родительского комитета

Дежурство администрации:

Понедельник-директор Тимошенко М.Н.

Вторник – зам. директора Гоменюк О.А.

Среда – преподаватель –организатор ОБЖ Гоменюк В.И.

Четверг – директор Тимошенко М.Н.

Пятница – зам. директора Гоменюк О.А.

Суббота – преподаватель –организатор ОБЖ Гоменюк В.И.

Также Марина Николаевна ознакомила сотрудников с графиком совещаний, проведением педагогических советов, семинаров и предметных недель.


6. По шестому вопросу о режиме функционирования школы и календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год слушали заместителя директора Гоменюк О.А.

Она ознакомила пед. коллектив с режимом функционирования школы и календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год.

Начало 2017-2018 учебного года – 01 сентября 2017 года Продолжительность 2017-2018 учебного года:

  • 1 класс – 33 учебных недели;

  • 2-4 классы – 34 учебных недели;

  • 5-8 классы – 34 учебных недели;

  • 9,11 классы – 34 учебных недель (без учета государственной итоговой аттестации);

  • 10 класс – 34 учебных недели (без учета сборов по основам военной службы);

  • ЛДП: 1-7 класс (с 01 июня 2018 года по 27 июня 2018 года);

Окончание учебного года – 30 мая 2018 года.

Окончание учебного года в 9,11 классах – в соответствии с правовыми актами вышестоящих органов Управления образованием.

Продолжительность учебных четвертей:

  • 1 четверть: 01 сентября 2017 года – 29 октября 2017 года

  • 2 четверть: 07 ноября 2017 года – 27 декабря 2017 года

  • 3 четверть: 10 января 2018 года – 23 марта 2018 года

  • 4 четверть: для 1-8, 10 классов: 02 апреля 2018 года – 30 мая 2018 года

для 9 и 11 классов: 02 апреля 2018 года – 25 мая 2018 года

Сроки школьных каникул:

  • осенние каникулы: 30 октября 2017 года – 06 ноября 2017 года

  • зимние каникулы: 28 декабря 2017 года – 09 января 2018 года

  • дополнительные в 1 классе: 19 февраля 2018 года - 25 февраля 2018 года

  • весенние каникулы: 24 марта 2018 года – 01 апреля 2018 года

  • летние каникулы: для 1-8, 10 классов: 31 мая 2018 года - 31 августа 2018 года

Промежуточная аттестация: 14 мая 2018 года – 26 мая 2018 года

Государственная итоговая аттестация в 9 и 11 классах проводится соответственно срокам, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования РФ на 2017-2018 учебный год.

Продолжительность урока:

  • 1 класс – 35 минут – в первом полугодии, 40 минут – во втором полугодии

  • 2-11 классы – 40 минут

Режим работы школы:

  • 1-4 класс – пятидневная учебная неделя;

  • 5-11 классы – шестидневная учебная неделя

Также она ознакомила сотрудников с расписанием звонков.


7. По седьмому вопросу об утверждении программ воспитательной работы классных руководителей, планов воспитательной работы школы и внеурочной деятельности, кружковой работы слушали заместителя директора Гоменюк О.А.

Она ознакомила пед. коллектив с программами воспитательной работы классных руководителей, планами воспитательной работы школы и внеурочной деятельности, а также кружковой работой.


8. По восьмому вопросу о санитарном состоянии кабинетов, проверке документации по ТБ, наличии актов-разрешений на занятия в кабинетах и спортивном зале слушали Гоменюк В.И.

Он ознакомил пед. коллектив с итогами приемки школы к новому 2017-2018 учебному году. Санитарное состояние кабинетов – удовлетворительное.

Нарушений в документации по ТБ не выявлено. Акты-разрешения на занятия в кабинетах и спортивном зале утверждены директором школы.

Приемка школы к новому 2017-2018 учебному году прошла успешно.


9. По девятому вопросу об обеспеченности учащихся учебниками слушали библиотекаря Джамбулатова Н.К.

Она ознакомила пед. коллектив с обеспеченностью учащихся учебниками:

- учебно-методический комплект по ФГОС для 1-4 классов;

- учебно-методический комплекс 5-7 классы;

- учебно-методический комплекс для 8-9, 10-11 классов.

Все обучающиеся школы обеспечены учебниками на 100%.


10. По десятому вопросу о результатах итоговой аттестации 2016-2017 учебного года слушали заместителя директора Гоменюк О.А.

Она ознакомила пед. коллектив с результатами итоговой аттестации 2016-2017 учебного года.

Для прохождения государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов в 2016- 2017 учебном году в школе были созданы все необходимые условия:

- сформирована нормативно-правовая и инструктивно-методическая база;

- создана система мониторинга качества образования выпускников;

- организовано психологическое сопровождение.

Подготовка к государственной итоговой аттестации велась согласно школьному плану. На совещаниях при директоре, педсоветах, общешкольных и классных родительских собраниях в 9-м и 11-ом классах рассматривались вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ и вопросы, касающиеся порядка проведения обязательных экзаменов и экзаменов по выбору.

Учащиеся и родители выпускных классов, педагогический коллектив были ознакомлены с особенностями проведения государственной итоговой аттестации в 2017 году. В школы на 2 этаже оформлены стенды: «ЕГЭ», «ОГЭ» и «ГИА», которые в течение учебного года обновлялись нормативным и методическим материалом.

В течении всего учебного года велась работа по подготовке учащихся 9-го и 11-го классов к ГИА. Проводились факультативы по математике, русскому языку и предметам по выбору. При проверке качества усвоения материала использовались диагностические и тренировочные работы системы СтатГрад.

В марте - апрель проводились пробные экзамены по данным предметам. Работы были взяты из системы СтатГрад. Результаты пробных экзаменов проанализированы на заседании ШМО.



11. По одиннадцатому вопросу об утверждении плана методической работы на 2017-2018 учебный год слушали заместителя директора Гоменюк О.А.

Она ознакомила пед. коллектив с планом методической работы 5 на 2017-2018 учебный год.

Методическая тема школы: «Формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся средствами деятельностных технологий в условиях ФГОС».

Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Цель методической работы школы: Создание организационно-методических условий для эффективного использования педагогами деятельностных технологий в образовательном процессе.

В 2017-2018 учебном году будут проходить курсы повышения квалификации педагоги в соответствии с заявленным графиком.


12. По двенадцатому вопросу об утверждении плана организации подготовки учащихся 9,11 классов к проведению государственной итоговой аттестации выпускников в 2017-2018 учебном году слушали заместителя директора Гоменюк О.А.

Она ознакомила пед. коллектив с планом организации подготовки учащихся 9,11 классов к проведению государственной итоговой аттестации выпускников на 2017-2018 учебный год.


Решение:

1. Признать работу школы в 2016-2017 учебном году удовлетворительной.

Определить задачи школы на 2017-2018 учебный год:

- обновление содержания и технологий обучения в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

- создание условий для достижения нового современного качества обучения и воспитания на основе совершенствования организации содержания, технологий и ресурсного обеспечения образовательной деятельности с целью разностороннего развития обучающихся, их конкурентоспособности и успешного жизненного самоопределения;

- обеспечение государственных гарантий доступности и равных прав получения полноценного образования детям с ослабленным здоровьем, в том числе детям с ограниченными возможностями, ученикам с особыми нуждами;

- создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания;

- совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение, укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков культуры здорового образа жизни;

- создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала общеобразовательного учреждения;

- развитие единого информационного пространства школы на основе ИКТ технологий;

- создание условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров;

- развитие школы как открытой государственно-общественной системы, гибко реагирующей на образовательные запросы и потребности обучающихся, родителей и их законных представителей;

- обеспечение доступа к получению образования детей-инвалидов;

- создание  общей среды для проявления, поддержки и развития творческих способностей каждого ребенка;

- усиление воспитательного потенциала школы через совершенствование методов и форм

2. Довести уровень предметной переподготовки учителей в объёме не менее 108 часов до 100%, используя для этого различные формы переобучения, в том числе дистанционное.

3. Организовать работу по обновлению локальных документов школы в соответствии с новым законодательством.

4. Освоить технологию внедрения в урочную и внеурочную деятельность учебные и исследовательские проекты.

5. Развивать работу школьного научного общества учащихся через взаимодействия с средними профессиональными и высшими профессиональными учебными заведениями.

6. Усиление воспитательного потенциала школы через совершенствование методов и форм воспитательной работы.

7. Развивать работу по поддержке школьного ученического самоуправления; продолжить обучение учащихся навыкам самоуправления через организацию и реализацию социальных проектов, разнообразить внеурочную деятельность.

Решение:

1. Утвердить педагогическую нагрузку и режим работы школы на 2017-2018 учебный год.

Издать приказ об утверждении педагогической нагрузки на 2017-2018 учебный год.

2. Утвердить учебные планы на 2017-2018 учебный год.

3. Утвердить план работы школы на 2017-2018 учебный год. Издать приказ об утверждении плана работы школы на 2017-2018 учебный год.

4. Утвердить режим функционирования школы и календарный учебный график на 2017-2018 учебный год. Издать приказ об утверждении годового календарного графика на 2017-2018 учебный год.

5. Утвердить программы воспитательной работы классных руководителей, планы воспитательной работы школы и внеурочной деятельности, а также расписание занятий кружков на 2017-2018 учебный год.

6. Признать работу по подготовке школы в летний период к новому 2017-2018 учебному году удовлетворительной.

7. Признать работу по закупке учебников к новому 2017-2018 учебному году удовлетворительной.

8. Отметить учителей-предметников Глазунову Ж.А., Кинжибаеву А.К.., Нуртдинова И.М., Салимханову Э.Н. за подготовку выпускников 9-го и 11-го классов к ГИА.

9. Усилить инспекционно-контрольную деятельность за преподаванием математики, русского языка, обществознания и истории по осуществлению качества обучения, соответствующее федеральному образовательному стандарту.

10. Продолжить работу по составлению банка контрольно-измерительных материалов по всем предметам, включенных в ОГЭ и ЕГЭ, в электронном виде, использовать Интернет–ресурсы.

11. Внести корректировку в работу ШМО по совершенствованию подготовки к государственной итоговой аттестации в 2018 году, тщательно изучив все документы по итогам аттестации 2017 года.

12. Взять на контроль:

- преподавание немецкого языка учителем Хафизовой В.Т.

- использование учителями современных образовательных технологий, исключающих информационный стиль обучения;

- использование современных способов проверки знаний, умений и навыков учащихся;

- включение в рабочие планы по предметам и учебные занятия систематическую подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации.

13. Вести работу над методической темой «Формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся средствами деятельностных технологий в условиях ФГОС».

14. Создать равные возможности для всех категорий обучающихся с целью получения ими доступного и качественного образования на всех этапах обучения.

15. Проанализировать итоги успеваемости за 2016-2017 учебный год и продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся.

16. Продолжить создание системы выявления, поддержки и развития одаренных и мотивированных детей на основе:

— повышения педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;

— достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;

— расширения возможностей для научной, проектной, исследовательской и творческой деятельности учащихся.

— расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

17. Обеспечение благоприятных условий физического, интеллектуального, психологического, социального становления личности обучающихся, достижения ими уровня образованности, соответствующей ступени обучения, потенциальным возможностям с учетом их познавательных интересов и склонностей.

18. Совершенствование системы методической работы с педагогическими кадрами.

19. Обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем развития образования в школе. Реализация в практике работы школы эффективных инновационных образовательных программ и технологий.

20. Развивать и стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива.

21. Расширить зону аналитической деятельности на основе мониторинга для полноценной реализации Программы развития.

22. Продолжить планомерную подготовку обучающихся 9-11 классов к государственной итоговой аттестации.

23. Утвердить план организации подготовки учащихся 9,11 классов к проведению государственной итоговой аттестации выпускников на 2017-2018 учебный год.


Председатель педагогического Совета Гоменюк О.А.


Секретарь заседания Джамбулатова Н.К.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!