Осипова Е.Е. Педагог-психолог
Протокол обследования от __________ школа № 11 класс______ возраст___________ дата рождения _________
Фамилия, имя ___________________________________________________Адрес ___________________________
Цель обследования___________________________________________________________
I. Поведение ребёнка в ситуации обследования.
1.Контактность: контакт носит формальный характер; легко входит в контакт, в начале исследования насторожен, в конце исследования контактирует охотно; опускает глаза, отгораживается; по содержанию ответы не в плане задаваемого вопроса. 2. Отношение с экспериментатором доброжелательные; общение на партнерском уровне; испытуемый предпочитает позицию ведомого; отношения меняются в процессе обследования. 3. Эмоциональные реакции эмоциональные реакции отчетливо выражены, адекватны, разнообразны; напряженность, эйфория, наличие негативных реакций на затруднение, грубо дезорганизующих деятельность. 4.Вегето-сосудистые реакции покраснения кожи, тремор рук, навязчивые движения, учащение дыхания, чрезмерная потливость, слезы. 5. Отношение к исследованию и его результаты интерес выражен, стойкий по отношению к большинству заданий; достаточно выраженный, избирательный; угасающий по мере столкновения с трудностями; выявляется в незначительной степени, в силу стойкости боязни допустить ошибку; игнорирует задания; отношение формальное. 6. Характер деятельности целенаправленность, отсутствие инертности; отчетливая тенденция к застреванию; самостоятельность; активное изучение объекта в сочетании с его рациональным анализом; в начале активная, но постепенно ухудшающаяся деятельность; сниженная активность деятельности при малопродуктивном поиске. 7. Темп и работоспособность высокий темп работы; колебания работоспособности, импульсивность; медлительность; проявление усталости; двигательная расторможенность | III. Сформированность социально- бытовой ориентировки (знание об окружающем мире, в том числе о родственниках, их родственных отношениях, адрес, место проживания и др.) IV. Сформированность пространственных и временных представлений. |
II. Особенности интеллектуально-мнестической деятельности (результаты, наблюдения, выводы)
1. Способность к заучиванию. Методика «10 слов»
слова | базар лес | восток хлеб | заяц окно | книга стул | липа вода | небо брат | помидор конь | соль гриб | цвет игла | жизнь мед | |
1 | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | |
ретенция | | | | | | | | | | | |
________________________________________________________________________________________________
2. Особенности внимания. Методика «Корректурная проба»
Направлена на исследование концентрации внимания.
Инструкция: Вычёркиваете буквы А,С в предложенном тексте, глаза должны двигаться слева на право (так, как читаете книгу). Предлагается весь текст и фиксируется время. Норма: за 10 минут – не больше 15 ошибок.
Распределение ошибок по минутам
минуты Просмотрено знаков | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ошибки | | | | | | | | | | |
пропущено строк | | | | | | | | | | |
в них пропущ. знаков | | | | | | | | | | |
________________________________________________________________________________________________
3.Степень овладения наглядно-образным мышлением.
а) «Кубики Кооса»
А В С 1 2 3 4 5 6 7 общий балл
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) «Матрицы Равена» Время работы с тестом_______________________
вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Общбалл |
Взр. | Дет |
А | А | | | | | | | | | | | | | |
В | | | | | | | | | | | | | | |
С | В | | | | | | | | | | | | | |
Д | | | | | | | | | | | | | | |
Е | С | | | | | | | | | | | | | |
примечания______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Способность устанавливать причинно-следственные связи. Методика «Последовательные картинки»
_______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
5. Исследование уровня обобщения, выделения значимых признаков. Методика « Исключение понятий»
1 | | 5 | | 9 | |
2 | | 6 | | 10 | |
3 | | 7 | | 11 | |
4 | | 8 | | 12 | |
6. Понимание переносного смысла (толкование пословиц, метафор)
Любишь кататься, люби и саночки возить ___________________________________________________________
Лучше меньше, да лучше __________________________________________________________________________
Сделал дело гуляй смело ___________________________________________________________________________
Не всё то золото, что блестит ____________________________________________________________________
Золотые руки ____________________________________________________________________________________
Каменное сердце ________________________________________________________________________________
7.Способность к установлению логических связей и закономерностей.
Методика «Простые аналогии»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Моторная ловкость (координация движений, крупная и мелкая моторика)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Особенности личностного развития. Проективные и рисуночные тесты «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Метаморфозы» и др
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫВОД (уровень актуального развития ребёнка, специфические особенности в указанных сферах, характерные нарушения, предложения по дальнейшему обучению)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог Осипова Е.Е. подпись________________
8. Дембо-Рубинштейн (исследование самооценки)
Варианты представлений для методики 10 слов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | число | артист | базар | береза | боль |
2 | хор | воск | восток | гараж | город |
3 | камень | забор | заяц | звезда | звук |
4 | гриб | клин | книга | крот | конь |
5 | кино | лен | липа | ложка | лопата |
6 | зонт | мышь | небо | овца | окно |
7 | море | поле | помидор | рама | река |
8 | шмель | стул | соль | телефон | токарь |
9 | лампа | хлев | цвет | часы | чашка |
10 | рысь | волк | жизнь | кедр | лес |