СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол обследования школьника (для психологического заключения) (вариант 2)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный протокол можно использовать психологам для диагностики ВПФ у школьников, сложность и количество заданий зависит от возраста ребенка и цели Вашего обследования.

Просмотр содержимого документа
«Протокол обследования школьника (для психологического заключения) (вариант 2)»

Осипова Е.Е. Педагог-психолог

Протокол обследования от __________ школа № 11 класс______ возраст___________ дата рождения _________

Фамилия, имя ___________________________________________________Адрес ___________________________

Цель обследования___________________________________________________________

I. Поведение ребёнка в ситуации обследования.

1.Контактность: контакт носит формальный характер; легко входит в контакт, в начале исследования насторожен, в конце исследования контактирует охотно; опускает глаза, отгораживается; по содержанию ответы не в плане задаваемого вопроса.

2. Отношение с экспериментатором доброжелательные; общение на партнерском уровне; испытуемый предпочитает позицию ведомого; отношения меняются в процессе обследования.

3. Эмоциональные реакции эмоциональные реакции отчетливо выражены, адекватны, разнообразны; напряженность, эйфория, наличие негативных реакций на затруднение, грубо дезорганизующих деятельность.

4.Вегето-сосудистые реакции покраснения кожи, тремор рук, навязчивые движения, учащение дыхания, чрезмерная потливость, слезы.

5. Отношение к исследованию и его результаты интерес выражен, стойкий по отношению к большинству заданий; достаточно выраженный, избирательный; угасающий по мере столкновения с трудностями; выявляется в незначительной степени, в силу стойкости боязни допустить ошибку; игнорирует задания; отношение формальное.

6. Характер деятельности целенаправленность, отсутствие инертности; отчетливая тенденция к застреванию; самостоятельность; активное изучение объекта в сочетании с его рациональным анализом; в начале активная, но постепенно ухудшающаяся деятельность; сниженная активность деятельности при малопродуктивном поиске.

7. Темп и работоспособность высокий темп работы; колебания работоспособности, импульсивность; медлительность; проявление усталости; двигательная расторможенность



III. Сформированность социально- бытовой ориентировки (знание об окружающем мире, в том числе о родственниках, их родственных отношениях, адрес, место проживания и др.)

















IV. Сформированность пространственных и временных представлений.


II. Особенности интеллектуально-мнестической деятельности (результаты, наблюдения, выводы)

1. Способность к заучиванию. Методика «10 слов»

слова

базар

лес

восток

хлеб

заяц

окно

книга

стул

липа

вода

небо

брат

помидор

конь

соль

гриб

цвет

игла

жизнь мед


1












2












3












4












5












ретенция












________________________________________________________________________________________________

2. Особенности внимания. Методика «Корректурная проба»

Направлена на исследование концентрации внимания.

Инструкция: Вычёркиваете буквы А,С в предложенном тексте, глаза должны двигаться слева на право (так, как читаете книгу). Предлагается весь текст и фиксируется время. Норма: за 10 минут – не больше 15 ошибок.

Распределение ошибок по минутам

минуты Просмотрено знаков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ошибки











пропущено

строк











в них пропущ. знаков











________________________________________________________________________________________________

3.Степень овладения наглядно-образным мышлением.

а) «Кубики Кооса»

А В С 1 2 3 4 5 6 7 общий балл

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) «Матрицы Равена» Время работы с тестом_______________________

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Общбалл

Взр.

Дет

А

А














В















С

В














Д















Е

С














примечания______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Способность устанавливать причинно-следственные связи. Методика «Последовательные картинки»

_______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

5. Исследование уровня обобщения, выделения значимых признаков. Методика « Исключение понятий»

1


5


9


2


6


10


3


7


11


4


8


12



6. Понимание переносного смысла (толкование пословиц, метафор)

Любишь кататься, люби и саночки возить ___________________________________________________________

Лучше меньше, да лучше __________________________________________________________________________

Сделал дело гуляй смело ___________________________________________________________________________

Не всё то золото, что блестит ____________________________________________________________________

Золотые руки ____________________________________________________________________________________

Каменное сердце ________________________________________________________________________________


7.Способность к установлению логических связей и закономерностей.

Методика «Простые аналогии»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


V. Моторная ловкость (координация движений, крупная и мелкая моторика)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Особенности личностного развития. Проективные и рисуночные тесты «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Метаморфозы» и др

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ВЫВОД (уровень актуального развития ребёнка, специфические особенности в указанных сферах, характерные нарушения, предложения по дальнейшему обучению)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог Осипова Е.Е. подпись________________

8. Дембо-Рубинштейн (исследование самооценки)














Варианты представлений для методики 10 слов.


1

2

3

4

5


1

число

артист

базар

береза

боль

2

хор

воск

восток

гараж

город

3

камень

забор

заяц

звезда

звук

4

гриб

клин

книга

крот

конь

5

кино

лен

липа

ложка

лопата

6

зонт

мышь

небо

овца

окно

7

море

поле

помидор

рама

река

8

шмель

стул

соль

телефон

токарь

9

лампа

хлев

цвет

часы

чашка

10

рысь

волк

жизнь

кедр

лес



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!