СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол обследования речи детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол к презентации "Экспресс-обследование речи дощкольников" 

Просмотр содержимого документа
«Протокол обследования речи детей дошкольного возраста.»

ПРОТОКОЛ ПЕРВИЧНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ (дошкольники)


Ф.И., возраст (дата рождения):______________________________________________________________

МБДОУ____________________________________________класс_________________________________

Дата обследования______________________________________________________________________


1. Исследование состояния сенсомоторного уровня речи слайд 3-9

Выполнение упражнений:

Упражнение

Объём

Темп

Точность

Симметричность

Наличие синкинезий

«Качели» (4-5 раз)






«Маятник» (4-5 раз)






Чередование движений губ: «Улыбка» - «Трубочка»






«Лопатка»






« Иголочка






« Чашечка»






« Лошадка»:::






Оценка результатов:

2 балла – Правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному.

1 балл – Замедленное и напряжённое выполнение.

0,5 балла – Выполнение с ошибками – длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы.

0 баллов – Невыполнение движения. Количество баллов: __________


2. Исследование состояния звукопроизношения слайд 12-20

Инструкция: «Назови картинки»

Свистящие (характер нарушений)

Шипящие (характер нарушений)

С


Ш


С


Ж


З


Ч


З


Щ


Ц




Сонорные (характер нарушений)

Другие звуки (характер нарушений)

Л



Л



Р



Р



Оценка результатов:

2 балла – безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях.

1 балл – недостаточная автоматизация одного или нескольких звуков группы.

0,5 балла – нарушение произношения или замены только одного звука группы.

0 баллов – искажения, замены всех или нескольких звуков группы, других групп. Количество баллов_____


3. Исследование состояния фонематического восприятия и представления

Инструкция 1: «Слушай внимательно и повторяй за мной».

БА-ПА ПА-БА

СА-ЗА ЗА-СА

ЖА-ЩА

ЩА-ЖА

СА-ША ША-СА

ЛА-РА РА-ЛА

МА-НА-МА НА-НА-МА

ДА-ТА-ДА ТА-ДА-ТА

ГА-КА-ГА КА-ГА-КА

ЗА-СА-ЗА СА-ЗА-СА

ЖА-ША-ЖА ША-ЖА-ША

СА-ША-СА ША-СА-ША

ЦА-СА-ЦА СА-ЦА-СА

ЧА-ТЯ-ЧА ТЯ-ЧА-ТЯ

РА-ЛА-РА

Оценка результатов:

2 балла – точное и правильное выполнение заданий.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – большое количество ошибок, перестановки слогов, замены, пропуски.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов ___________

Инструкция 2: «Посмотри картинки…, где…» слайд 22-23


Крыса

Трава

удочка

Лук

миска

Уши

Коза

Крыша

дрова

Уточка

жук

Мишка

усы

Коса


Оценка результатов:

2 балла – точное и правильное выполнение заданий.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – большое количество ошибок, перестановки слогов, замены, пропуски.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов ___________


3.1. Исследование состояния фонематического анализа

Инструкция 3: «Угадай, кто…» слайд 24

Жук


Кот


Сок


Лук


Коза


Мак


Рак


Сова


Бык


Шар


Рыба


Роза


Ваза


Дом


Каша


Оса


Сыр


Луна


Рука


Муха


дуб


Дуб


чай


бусы


Рот



Оценка результатов:

2 балла – точное и правильное выполнение заданий.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – большое количество ошибок, перестановки слогов, замены, пропуски.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов ___________


4. Исследование состояния слоговой структуры

Мальвина

еж

крокодил

Артемон

рак

черепаха

лось


Инструкция 1: «Повтори слова» слайд 25

Оценка результатов:

2 балла – точное и правильное выполнение заданий.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – большое количество ошибок, перестановки слогов, замены, пропуски.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов ___________

Инструкция 2: «Назови картинки» слайд 26


4.1. Исследование навыка слогового анализа

Инструкция 1: «Раздели слова на слоги».

  • кит

  • виноград

  • вишня

  • смородина

Оценка результатов:

2 балла – точное и правильное выполнение заданий.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – наличие большого количества ошибок.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов:_______________


5. Исследование состояния грамматического строя речи.

5.1.Детеныши животных

Инструкция: «Мамы и детки, кто как голос подает». слайд 28

собака

зайчиха

утка

коза

корова

курица

свинья

кошка

лошадь




















Оценка результатов:

2 балла – правильные ответы.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – половина правильных ответов.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов:____________




5.2. Образование формы множественного числа имён существительных.

Инструкция: «Образуй слова по образцу: пять столов». слайд 29

1

кит

теленок

бык

кот

утенок

утка

котенок

конь

2









5










Оценка результатов:

2 балла – правильные ответы.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – половина правильных ответов.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов:____________


5.3. Относительные прилагательные «Что из чего?» слайд 30


Стакан из стекла

Пакет из бумаги

Дом из кирпича

Стул из дерева

Сумка из кожи







Оценка результатов:

2 балла – правильные ответы.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – половина правильных ответов.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов:____________


5.4. Притяжательные прилагательные «Чей хвост, ушки, лапы?», слайд 31-32


Слон

Черепаха

Крокодил

Медведь

Олень

Лев

Хвост







Ушки







Лапа








Оценка результатов:

2 балла – правильные ответы.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – половина правильных ответов.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов:____________


6. Исследование состояния связной речи.

6.1. Составление рассказа по сюжетной картинке. слайд 33

Оценка рассказа:

1) Критерий смысловой целостности:

Оценка результатов:

(1 класс)

2 балла - рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности, оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств.

1 балл - допущено незначительное искажение ситуации, наблюдаются стереотипность грамматического оформления или неточное словоупотребление.

0,5 балла - выпадение смысловых звеньев, существенное искажение ситуации или рассказ не завершён, далёкие словесные замены, неадекватное использование лексических средств.

0 баллов - отсутствует описание ситуации, рассказ не оформлен. Количество баллов:_____________

Заключение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Дата _____________________ Учитель – логопед________________(_Сазонова О.В)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!