ПРОТОКОЛ ПЕРВИЧНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ (дошкольники)
Ф.И., возраст (дата рождения):______________________________________________________________
МБДОУ____________________________________________класс_________________________________
Дата обследования______________________________________________________________________
1. Исследование состояния сенсомоторного уровня речи слайд 3-9
Выполнение упражнений:
Упражнение | Объём | Темп | Точность | Симметричность | Наличие синкинезий |
«Качели» (4-5 раз) | | | | | |
«Маятник» (4-5 раз) | | | | | |
Чередование движений губ: «Улыбка» - «Трубочка» | | | | | |
«Лопатка» | | | | | |
« Иголочка | | | | | |
« Чашечка» | | | | | |
« Лошадка»::: | | | | | |
Оценка результатов:
2 балла – Правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному.
1 балл – Замедленное и напряжённое выполнение.
0,5 балла – Выполнение с ошибками – длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы.
0 баллов – Невыполнение движения. Количество баллов: __________
2. Исследование состояния звукопроизношения слайд 12-20
Инструкция: «Назови картинки»
Свистящие (характер нарушений) | Шипящие (характер нарушений) |
С | | Ш | |
С’ | | Ж | |
З | | Ч | |
З’ | | Щ | |
Ц | | | |
Сонорные (характер нарушений) | Другие звуки (характер нарушений) |
Л | | |
Л’ | | |
Р | | |
Р’ | | |
Оценка результатов:
2 балла – безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях.
1 балл – недостаточная автоматизация одного или нескольких звуков группы.
0,5 балла – нарушение произношения или замены только одного звука группы.
0 баллов – искажения, замены всех или нескольких звуков группы, других групп. Количество баллов_____
3. Исследование состояния фонематического восприятия и представления
Инструкция 1: «Слушай внимательно и повторяй за мной».
БА-ПА ПА-БА
СА-ЗА ЗА-СА
ЖА-ЩА
ЩА-ЖА
СА-ША ША-СА
ЛА-РА РА-ЛА
МА-НА-МА НА-НА-МА
ДА-ТА-ДА ТА-ДА-ТА
ГА-КА-ГА КА-ГА-КА
ЗА-СА-ЗА СА-ЗА-СА
ЖА-ША-ЖА ША-ЖА-ША
СА-ША-СА ША-СА-ША
ЦА-СА-ЦА СА-ЦА-СА
ЧА-ТЯ-ЧА ТЯ-ЧА-ТЯ
РА-ЛА-РА
Оценка результатов:
2 балла – точное и правильное выполнение заданий.
1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.
0,5 балла – большое количество ошибок, перестановки слогов, замены, пропуски.
0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов ___________
Инструкция 2: «Посмотри картинки…, где…» слайд 22-23
Крыса | Трава | удочка | Лук | миска | Уши | Коза |
Крыша | дрова | Уточка | жук | Мишка | усы | Коса |
Оценка результатов:
2 балла – точное и правильное выполнение заданий.
1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.
0,5 балла – большое количество ошибок, перестановки слогов, замены, пропуски.
0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов ___________
3.1. Исследование состояния фонематического анализа
Инструкция 3: «Угадай, кто…» слайд 24
Жук | | Кот | | Сок | | Лук | | Коза | |
Мак | | Рак | | Сова | | Бык | | Шар | |
Рыба | | Роза | | Ваза | | Дом | | Каша | |
Оса | | Сыр | | Луна | | Рука | | Муха | |
дуб | | Дуб | | чай | | бусы | | Рот | |
Оценка результатов:
2 балла – точное и правильное выполнение заданий.
1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.
0,5 балла – большое количество ошибок, перестановки слогов, замены, пропуски.
0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов ___________
4. Исследование состояния слоговой структуры
Мальвина | еж | крокодил | Артемон | рак | черепаха | лось |
Инструкция 1: «Повтори слова» слайд 25
Оценка результатов:
2 балла – точное и правильное выполнение заданий.
1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.
0,5 балла – большое количество ошибок, перестановки слогов, замены, пропуски.
0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов ___________
Инструкция 2: «Назови картинки» слайд 26
4.1. Исследование навыка слогового анализа
Инструкция 1: «Раздели слова на слоги».
кит
виноград
вишня
смородина
Оценка результатов:
2 балла – точное и правильное выполнение заданий.
1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.
0,5 балла – наличие большого количества ошибок.
0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов:_______________
5. Исследование состояния грамматического строя речи.
5.1.Детеныши животных
Инструкция: «Мамы и детки, кто как голос подает». слайд 28
собака | зайчиха | утка | коза | корова | курица | свинья | кошка | лошадь |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Оценка результатов:
2 балла – правильные ответы.
1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.
0,5 балла – половина правильных ответов.
0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов:____________
5.2. Образование формы множественного числа имён существительных.
Инструкция: «Образуй слова по образцу: пять столов». слайд 29
1 | кит | теленок | бык | кот | утенок | утка | котенок | конь |
2 | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | |
Оценка результатов:
2 балла – правильные ответы.
1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.
0,5 балла – половина правильных ответов.
0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов:____________
5.3. Относительные прилагательные «Что из чего?» слайд 30
Стакан из стекла | Пакет из бумаги | Дом из кирпича | Стул из дерева | Сумка из кожи |
| | | | |
Оценка результатов:
2 балла – правильные ответы.
1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.
0,5 балла – половина правильных ответов.
0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов:____________
5.4. Притяжательные прилагательные «Чей хвост, ушки, лапы?», слайд 31-32
| Слон | Черепаха | Крокодил | Медведь | Олень | Лев |
Хвост | | | | | | |
Ушки | | | | | | |
Лапа | | | | | | |
Оценка результатов:
2 балла – правильные ответы.
1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.
0,5 балла – половина правильных ответов.
0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов:____________
6. Исследование состояния связной речи.
6.1. Составление рассказа по сюжетной картинке. слайд 33
Оценка рассказа:
1) Критерий смысловой целостности:
Оценка результатов:
(1 класс)
2 балла - рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности, оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств.
1 балл - допущено незначительное искажение ситуации, наблюдаются стереотипность грамматического оформления или неточное словоупотребление.
0,5 балла - выпадение смысловых звеньев, существенное искажение ситуации или рассказ не завершён, далёкие словесные замены, неадекватное использование лексических средств.
0 баллов - отсутствует описание ситуации, рассказ не оформлен. Количество баллов:_____________
Заключение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _____________________ Учитель – логопед________________(_Сазонова О.В)