СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол наблюдения за поведением ученика

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заполняется психологом в результате наблюдения за ребенком при посещении уроков или индивидуальных занятий, встреч с ребенком.

Просмотр содержимого документа
«Протокол наблюдения за поведением ученика»

Схема наблюдения за поведением ребенка


Ф.И.ребенка_____________________________ Класс ____________

Дата заполнения _____________ Заполнитель _____________________


Характер нарушений поведения

В чем конкретно проявилось данное нарушение поведения

агрессивность

Ребенок толкает сверстников, ломает ручки, карандаши, кусается, плюется, ругается, щипается и т.д.

негативизм

Делает все наоборот, отказывается даже от интересной игры, часто говорит слова «не хочу или не буду»

демонстративность

Отворачивается спиной, утрирует движения, стремится обратить на себя внимание в ущерб организации урока, делает что-то наоборот и наблюдает за реакцией окружающих и т.п.

Эмоциональная отстраненность

С трудом включается в коллективную форму занятий, избегает смотреть в лицо собеседнику, когда все дети вместе стремится уединиться, занят своим делом и не замечает окружающих, часто не использует речь как средство общения

Обидчивость (эмоциональная неустойчивость)

Болезненно реагирует на замечания, обижается при проигрыше в игре

нерешительность

Отказывается от ведущих ролей в играх, избегает ситуации устного опроса на занятии, не отвечает, хотя знает ответ

конфликтность

Толкает, обижает сверстников, ни в чем им не уступает

дурашливость

Реагирует смехом на замечания взрослого, дурачится, передразнивает, похвала или порицание не оказывают значительного изменения в поведении ребенка

вспыльчивость

Бросает игрушки, ручки, учебники, может разорвать учебники и тетради, плюнуть

страхи

Страх собаки, высоты, новых людей, новой ситуации, страх опроса и т.п.

скованность

Двигательно скован, неловок в новой ситуации

заторможенность

Не знает чем заняться, бездеятельно смотрит по сторонам, говорит слишком тихо, темп действий замедлен, при выполнении действий по сигналу запаздывает

эгоцентричность

Считает, что все игрушки, конфеты, похвалы учителя для него, стремится навязать свое мнение детям

Избегание умственных усилий

Быстро устает от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу и т.д.)

Дефицит внимания

На занятиях смотрит по сторонам, приходится повторять задания по несколько раз

Двигательная расторможенность

Встает на первой половине занятий, когда другие дети сидят, говорит слишком громко, темп действий убыстрен, быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры

Речевая расторможенность

Говорит слишком громко, темп речи убыстрен, переговаривается на занятии несмотря за замечания взрослого

псевдоглухота

Не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования

Не понимание сложных словесных инструкций

Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого

Не понимание простых словесных инструкций

Ориентируется на наглядный образец поведения или действия взрослого, а не на объяснение задания

застреваемость

Рисует многократно повторяющиеся элементы, навязчив при общении, повторяет многократно одну и ту же фразу, застревает на обиде, с трудом переключается

Сниженная умственная работоспособность

Быстро устает от задания, требующего умственной активности и т.п.

Сниженная физическая работоспособность

Быстро устает на прогулке, от подвижных игр и т.п.

* Заполняется педагогом.


Диагностика нарушений поведения ребенка.


Ф.И. ребенка _______________________ Класс _____________

Дата заполнения ____________________


Характер нарушений поведения

Как конкретно проявилось данное нарушение поведения

Агрессивность


Негативизм


Демонстративность


Эмоциональная отстраненность


Обидчивость


Нерешительноть


Конфликтность


Дурашливость


Страхи


Эгоцентричность


Избегание умственных усилий


Отвлекаемость внимания


Двигательная расторможенность


Речевая расторможенность


Псевдоглухота или невыполнение инструкций извне


Не понимание сложных словесных инструкций


Не понимание простых словесных инструкций


Застреваемость


Сниженная умственная работоспособность


Сниженная физическая работоспособность



* Заполняется психологом в результате наблюдения за ребенком при посещении уроков или индивидуальных занятий или встреч с ребенком.








Таблица анализа нарушения поведения ребенка


Ф.И. ребенка __________________________________ Класс _________

Возраст ________________ Дата заполнения _____________________


Характер нарушений поведения у ребенка

Как конкретно проявлялось данное поведение

0

1

2

3

4

Негативизм






Демонстративность






Агрессивность






Конфликтность






Обидчивость






Эмоциональная отгороженность






Дурашливость






Вспыльчивость






Нерешительность






Страхи






Скованность






Заторможенность






Эгоцентричность






Избегание умственных усилий






Дефицит внимания






Двигательная расторможенность






Многоречивость






Псевдоглухота






Непонимание сложных словесных инструкций






Непонимание простых словесных инструкций






Застреваемость






Сниженная умственная работоспособнось






Сниженная физическая работоспособность








* Заполняет родитель под руководством психолога.

0 баллов – никогда не наблюдается у ребенка

1 балл – иногда или изредка наблюдается у ребенка

2 балла – часто проявляется

3 балла – наблюдается почти всегда

4 балла – наблюдается непрерывно



___________________

Подпись (Ф.И.О. родителя)


Схема определения типичных трудностей в обучении


Ф.И. ребенка __________________________________ Класс _________

Возраст ________________ Дата заполнения _____________________


Феноменология трудностей

Степень проявления

0

1

2

3

4

В письменных работах пропускает буквы






Неразвитость орфографической зоркости






Невнимателен и рассеян






Испытывает трудности при решении математических задач






Испытывает трудности при пересказывании текста






Неусидчив






Трудно понимает объяснение с первого раза






Постоянная грязь в тетради






Плохое знание таблицы сложения (умножения)






Не справляется с заданиями для самостоятельной работы






Постоянно забывает дома учебные предметы






Плохо списывает с доски






Домашнюю работу выполняет отменно, а в классе справляется плохо






Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять






Постоянно переспрашивает учителей






Плохо ориентируется в тетради






Поднимает руку, а при ответе молчит






Опаздывает на уроки






Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет и т.п






Испытывает страх перед опросом учителя






При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует






Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время






Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями






Долгое время не может найти свою парту







* Заполняется педагогом.

0 баллов – никогда не наблюдается у ребенка

1 балл – иногда или изредка наблюдается у ребенка

2 балла – часто проявляется

3 балла – наблюдается почти всегда

4 балла – наблюдается непрерывно





ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РЕБЕНКА


Ф.И. ребенка __________________________________ Класс _________

Возраст ________________ Дата заполнения _____________________



Особенности эмоциональной сферы




Особенности морально-волевой сферы




Особенности развития личности





Особенности учебно-познавательной деятельности




Общение и межличностные отношения в системе «ученик-учитель»




Общение и межличностные отношения со взрослыми (система «ученик-учитель», «ребенок-родитель»)





Состояние здоровья




  • Заполняется психологом по результатам предварительной диагностики.

  • Является основным документом для выработки рекомендаций психолого-педагогическим консилиумом.





8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!