СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол дефектологического обследования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Протокол дефектологического обследования»

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

учащихся 3-4 классов

ФИ ребёнка ____________________________________________Дата рождения ______________

Домашний адрес ________________________________________Класс ______________________

Дата обследования _____________ Учитель-дефектолог __________________________________

Обучаемость:

Восприимчивость к помощи: стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь.

Работоспособность:

Темп работы:

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:

- Контактность

- Проявление негативизма

- Реакция на неуспех, похвалу

- Наличие аффективных реакций

Следуемые параметры

Выполнение или

сформированность умения

Развитие моторики.


Штрихование рисунка, обведение контуров рисунка.

Графические навыки.

Зрительно-моторная координация.

Общая скоординированность действий.

Особенности речевой моторики

Общая осведомленность


Назови свое полное имя, фамилию, возраст

Домашний адрес

Расскажи о составе своей семьи, где работают твои родители

Назови предметы одежды (4 - 6)

Как зовут твою учительницу?

Назови домашних животных

Назови птиц


Пространственно – временные представления.

Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?

Какие еще времена года тебе известны?

Покажи свой правый глаз и левую руку.

Покажи левый глаз и правую руку на др. человеке

Назови части суток.

Что бывает раньше: обед или ужин?


Чтение и развитие речи.

Чтение текста Ответить на вопросы к тексту:

- Что сказал Машеньке петушок?

- Что предложил Машеньке котенок?

- Почему Машенька перестала плакать?


Составь рассказ по картинке




Уровень обобщения:

- Назови одним словом: Лиса, волк, медведь, крот

Мяч, скакалка, гантели, ракетка

Береза, сосна, ель, дуб

Вилка, нож, тарелка, стакан


- Я буду называть тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы оно обозначало много предметов:


книга, город, глаз, лампа, стул, бровь, ручка, ухо, стол, брат, окно, флаг, ребенок.


- Исключи лишнее (картинки и на слух).

Письмо

Списывание текста

Навык орфографического письма под диктовку: На столе стоит ваза с цветами.

Выполнение грамматических заданий


Математика

Сформированность понятий числа, числовой последовательности:

Считай по – порядку, начиная от 1 до 10

А теперь в обратном порядке

Геометрический материал:

Предложить геом. фигуры и попросить назвать их

Вычислительный навык:

Навык решения задач:


Память

- запомни картинки в таблице.

- отметь только те предметы, которые ты видел в предыдущей таблице.


Восприятие и внимание

- найди такой же предмет.


Логическое мышление

- в нижнем ряду нарисуй предметы так, чтобы ягодка была слева от флажка, но справа от карандаша.




__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Учитель-дефектолог ___________________________________

Приложение к дефектологическому обследованию учащегося


_____________________________________ класс ____________




Стоит Машенька на крылечке и плачет. Подходит к ней петушок и говорит: «Не плачь! Давай жучков искать!» Не послушалась его девочка. Подходит к ней котенок: «Давай мышек ловить!» Не захотела Машенька.

Подходит теленок и говорит: «Давай, Машенька, реветь со мной». «Давай», - сказала Машенька. И заревела. Тут подошла корова Рёвушка и сказала: «Ты что это, Машенька, меня передразниваешь?» Испугалась Машенька и перестала плакать.


Навык орфографического письма под диктовку

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Списывание текста


В саду на деревьях созревают плоды. Сад надо охранять от воров.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение грамматических заданий. - Подчеркни в словах согласные буквы.


Налим, туризм, паренек, чемодан, силач, шкафчик


- Вставь пропущенные буквы.


Мален…кая дево…ка Валя ж…ла на улице Заре…ной. Однажды по…тальон ош…бочно полож…л в ящик ч…жое письмо.

Вычислительный навык:


70 – 40 = 50 – 25 = 35 + 5 = 65 + 5 =


Навык решения задач:

  1. Туристы поставили 2 большие палатки и 4 маленькие. Сколько всего палаток поставили туристы?





  1. В бидоне 7 литров молока, а в банке 2 литра. На сколько литров молока больше в бидоне, чем в банке?





Память








Восприятие и внимание.






Логическое мышление.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!